Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


До 2007 года Skoda занимала прочные позиции на белорусском рынке новых автомобилей. Но курс евро, стремительно растущий на протяжении последних двух лет, совсем не способствовал успеху чешских автомобилей в нашей стране. Генеральный директор официального дилера Skoda в Беларуси СП ООО "ФелОкт-сервис" Георгий Каленчиц считает, что 2008 год станет переломным для Skoda и позволит ей вернуть утраченные позиции. И аргументы у него довольно убедительные.
 
Артем Гонцов: Что же внушает Вам такую уверенность в грядущем успехе Skoda в Беларуси?
 
Георгий Каленчиц: 2008 год действительно станет переломным для марки Skoda в нашей стране. Причин - несколько. Во-первых, падение евро. Как вы знаете, цены на модели Skoda привязаны именно к этой валюте. Если сравнить цены на модели Skoda в рублевом эквиваленте на начало августа и начало октября, то их снижение составит как минимум 15%. Таким образом, сегодня модели Skoda снова могут с успехом конкурировать по цене со своими одноклассниками.
 
Кроме того, еще в мае 2008 года, когда евро только подбирался к своему пику, мы провели успешные переговоры с руководством Skoda и получили более выгодные закупочные цены на все модели. Вы могли заметить, что летом наши модели стали дешевле на 6-7%, чем в мае. Уже в июле-августе мы продали автомобилей больше, чем за эти же два месяца 2007 года.
 
Артем Гонцов: В этом году Skoda представила новое поколение модели Superb и обновленную Octavia. Когда они появятся в Беларуси?
 
Георгий Каленчиц: С нашим новым флагманом Superb вы можете познакомиться хоть сегодня. Автомобили есть в шоуруме и доступны для тест-драйва. Могу сказать, что Superb - это действительно уникальная модель в классе "В". По запасу места на задних сиденьях ей вообще нет равных в своем классе. Да и система Twindoor, запатентованная инженерами Skoda, позволяет использовать большой багажник по максимуму. Кстати, новый Superb вошел в семерку финалистов европейского конкурса Car of the Year 2009 и является одним из претендентов на звание "Автомобиль года" в Западной Европе.
 
Обновленная Octavia приедет в Беларусь в ноябре этого года. Те, кто видел ее на Парижском автосалоне, говорят, что "вживую" автомобиль выглядит еще солиднее, чем на фотографиях, и оформление салона стало более дорогим.
 
Артем Гонцов: Сегодня многие дилеры ограничены квотами, что ведет к многомесячному ожиданию заказанного автомобиля. А какая у вас ситуация с квотами и поставками?
 
Георгий Каленчиц: С квотами у нас проблем нет. Руководство Skoda понимает, что недопоставленные 300 автомобилей для, допустим, Германии - это "капля в море". А для Беларуси - это уже серьезная проблема. Поэтому мы получили право заказывать автомобили сверх установленных квот. Что касается сроков поставки заказанного автомобиля, то для большинства моделей и комплектаций они не превышают 4-8 недель. Конечно, для некоторых "дефицитных" моторов или новых моделей, которые только встали на конвейер, срок поставки может быть чуть больше.
 
Артем Гонцов: А что вы можете предложить для тех, кто не хочет ждать 2-2,5 месяца?
 
Георгий Каленчиц: На данный момент у нас 60 автомобилей на складе, 70 автомобилей в пути (это около 2 недель ожидания) и еще 60 автомобилей в производстве (около 5 недель ожидания). Итого 190 автомобилей разных моделей и комплектаций.
 
Артем Гонцов: Не секрет, что один из главных вопросов клиента менеджеру автосалона - про скидки. Насколько реально купить новый автомобиль Skoda со скидкой?
 
Георгий Каленчиц: Вполне реально. Сегодня мы предоставляем 2-процентную скидку на любой автомобиль для физических лиц. Еще один вариант сэкономить - заказать автомобиль в так называемой "фиксированной" комплектации. Она включает в себя самые необходимые опции - кондиционер или климат-контроль, подогрев сидений т. д. - и стоит дешевле чем, если бы вы заказывали все эти опции по отдельности.
 
Артем Гонцов: Следующий вопрос для потенциальных клиентов не менее важный: гарантия?
 
Георгий Каленчиц: Мы предлагаем два вида гарантии на новые автомобили. Стандартный (для юридических лиц) - 2 года без ограничения пробега. Идеальный вариант для автомобилей, которые накатывают в год большие пробеги. Физические лица могут выбрать другой вариант - 3 года или 100 тысяч километров. На мой взгляд, он отлично подходит для большинства частных клиентов.
 
Артем Гонцов: Бурный рост продаж новых автомобилей привел к очередям на сервисное обслуживание, а многомесячное ожидание кузовного ремонта уже стало нормой. Как обстоят дела у вас?
 
Георгий Каленчиц: Очередей на сервисное обслуживание у нас, можно сказать, и нет вовсе. Запись - на 1-3 дня вперед. Стоимость нормочаса - от 73 до 76,8 тысяч рублей, а в выходные дни действует 20-процентная скидка. Срок ожидания запчастей, если их нет в наличии на складе - 2 недели для 95% наименований. С кузовным ремонтом немного сложнее. Летом у нас была реорганизация цеха, из-за которой очередь выросла до 3-4 месяцев. Но сегодня кузовной участок работает в полную силу, так что срок ожидания будет постепенно сокращаться.
 
Артем Гонцов: Что ж, с таким выгодным положением на рынке, которое сложилось у Skoda сегодня, доля чешской марки должна вырасти уже в ближайшие полгода… Желаем вашей компании "слабого" евро и "сильных" продаж!
 
Георгий Каленчиц: Спасибо! Мы делаем всё возможное, чтобы отвоевать наши позиции на рынке, и у нас есть все необходимое, чтобы добиться этой цели.
 
Со своей стороны хотел бы пожелать успехов экономике нашей страны и, как следствие, богатства белорусскому народу!