Тема, связанная с быстрым расширением моды на уникальную технологию, которая помогает находить общий язык во всем мире, становится все более и более значимой. Несмотря на молодость профессии - ей всего около ста лет, - существует более пятисот определений PR (англ. PR - сокращение от public relations - связи с общественностью). Об искусстве формирования благоприятного отношения общественности к стране, компании, организации говорили РR-специалисты разных стран - участники ежегодной профессиональной научно-практической конференции "PR-чтения-2008", которая состоялась на минувшей неделе в Минске. Некоторые из мастеров коммуникаций стали участниками круглого стола редакции "АиФ".
МОЛОДОЙ специалист Алисон Джианнески (США) изучает PR, сейчас она проходит стажировку в России. "С помощью PR-технологий можно привлекать инвестиции в бизнес. Есть так называемые "роуд-шоу", когда потенциальных инвесторов приглашают в страну, где рассказывают, показывают компанию, страну. Это одна из самых эффективных технологий в бизнесе, позволяющая сформировать мнение о стране, увидеть, насколько страна интересна для инвестиций. Сегодня во многих странах приглашают иностранного менеджера возглавить компанию. Предполагается, что у этого человека есть сеть знакомств, международные связи. Это создает уверенность в развитии компании", - поделилась с "АиФ" Алисон Джианнески. По мнению генерального директора PR-агентства PR Partner, организатора Московского PR-клуба (Россия) Инны Алексеевой, в свое время в России PR-специалистов приглашали в компанию на работу только потому, что это было модно. Сейчас перед пиарщиками ставят конкретные задачи. Например, компания выходит на IPO (открытые размещения акций), ей нужно привлечь инвесторов. У PR-специалистов спрашивают: что они могут сделать, чтобы это получилось? Если компания выходит в регионы, ищет партнеров, то PR-специалист помогает найти партнеров. Конкретные задачи рождают конкретные решения. "В Беларуси особенно значимым в этом году для нас стало возросшее внимание к PR государственных органов. Это подтверждает вывод PR-технологий в число стратегических коммуникаций в нашей стране. На примере других стран можно видеть, что такая же тенденция наблюдается во всем мире. Убеждена, что общее осознание значимости PR-технологий как в отношении отдельных бизнесов, так и в отношении страны в целом, приведет к росту профессионализма и эффективности использования PR-технологий и значимости PR как направления стратегических коммуникаций", - считает директор одной из старейших консалтинговых компаний в области коммуникаций Института PR (Беларусь) Наталья Громадских.
Ирина ОСТАПОВИЧ, АиФ в Белоруссии.