108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  2. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  3. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  4. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  5. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  6. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  7. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  8. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  9. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  10. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  11. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  12. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  13. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  14. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  15. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  16. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  17. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  18. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  19. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  20. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  21. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  22. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  23. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  24. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  25. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  26. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  27. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  28. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  29. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  30. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать


Изначально логистика была создана для войны. В Древнем Риме, откуда родом само слово "логистика", она применялась для обеспечения нужд огромных армий и обеспечения их всем необходимым. Учитывая несовершенство транспорта и огромные территории, с которыми нужно было работать, очевидно, что задача стояла непростая - одновременно и очень креативная, как сейчас принято говорить, и требующая точного расчета. Ошибки на войне могут дорого стоить.
 
Сейчас мы воюем, к счастью, не против других людей, а против обстоятельств. Даже конкуренция - это сражение в первую очередь за отлаженность бизнес-процессов в собственной "армии", за экономию и рациональное использование ресурсов, за каждый сантиметр и секунду эффективности.
 
Если смотреть с позиции всей страны, то Беларусь как страна, которая находится на пересечении важных транспортных путей, просто обязана использовать свое положение и делать ставку на логистические и распределительные центры. Но почему-то в соседней Литве их на порядок больше, а мы не используем наше конкурентное преимущество. Почему?
 
Александр Воронин, тренер-консультант по системам операционного менеджмента компании "Регул-консалт", высказывает мнение, что воплощение такого очевидного преимущества чрезвычайно сложно по многим причинам:
 
  1. излишняя централизация и бюрократическая запутанность логистических процедур;
  2. низкая заинтересованность государственных операторов логистических процессов в росте товаропотока через Беларусь;
  3. недостаточная компетентность как государственных, так и частных участников логистических процессов, в частности, современных подходов к организации логистического бизнеса.
Если спуститься на уровень отдельно взятого предприятия, что можно сделать здесь в тех объективных условиях, в которых мы находимся? Как уже говорилось, логистика - наука изобретательных и искусство точных. С помощью логистики можно "вести войну" эффективно и успешно. Были бы военачальники и сама армия. А также современные знания.
 
К примеру, сейчас все большую популярной приобретает такая концепция управления, как Supply Chain Management (управление цепями поставок). В отличие от обычной логистики технология "управление цепями поставок" ориентирует логистические процессы на максимальное удовлетворение потребителя, исходя из ценностных подходов. То есть весь процесс просчитывается, исходя прежде всего не из возможностей производства или наличия сырья, а исходя из того, что нужно потребителю с его ценностями, что нужно рынку. Кроме того, она включает в себя управление не только процессами материальной логистики, но и процессами информационной логистики, что, в конечном счете, позволяет достичь высокой степени синхронизации всех потоков и минимизации процессов и операций, не добавляющих ценность в глазах потребителей.
 
Дмитрий Вечерка, начальник отдела ОАО "Белмагистральавто транс", высказывается по этому поводу так: "Обычная" логистика, как ее понимают у нас, - это функциональные области логистики (транспортная, складская и др.). А Supply Chain Management - это, в первую очередь, представление о движении товаров как о непрерывном процессе, включающем в себя различные звенья. По сути эта концепция отражает основную идею логистики (все процессы являются частью единого целого) и хорошо иллюстрирует ее интегрирующую функцию.
 
Сегодня в РБ эффективно работающая система - это система, которая позволяет бизнесу развиваться и успешно конкурировать. Если конкретнее, эффективная логистическая система сегодня - это:
 
1) Система, позволяющая минимизировать потери предприятия;   
2) позволяющая добиться конкурентных преимуществ на рынке;   
3) позволяющая интегрировано управлять всеми логистическими звеньями."
 
Кстати, насчет военачальников и креативного компонента. По признанию собеседников, логистика - это не только сухой расчет, для которого подходят только люди со скрупулезным складом ума, любящие цифры и точность. Ведь креативный компонент в логистике очень велик. Высокая степень неопределенности, огромное количество факторов, достаточно большая доля риска в логистике позволяет говорить о том, что наряду с аналитиками и бухгалтерами в логистике требуются люди, любящие драйв, с большим потенциалом креатива и интуиции. Например, попробуйте повысить ценность товара для потребителя, сделайте его необходимым и выгодным, причем только при помощи логистических методов! Такой непростой и интересный вызов сегодня бросают нам современные бизнес-обстоятельства.
 
По мнению экспертов, логистика - это одна из самых интересных областей современной экономической науки. И каждый в ней найдет то, что ему понравится. Взять хотя бы пример синергетического эффекта: 2$ +2$=5$. Разве Вам не интересно, как это получается?
 
В качестве примера, как логистическое мышление может "спасать" ситуацию, Александр Воронин привел пример, как один из его клиентов для межцеховой производственной логистики, где невозможно было приблизить перерабатывающие участки, использовал …велосипеды.
 
Где можно научиться подобной военной алхимии? Ведь спрос на таких специалистов был и остается стабильно высоким. Выход подсказала бизнес-школа БГУ, которая дает в этом году уникальную возможность получить диплом магистра в области логистики в Беларуси. Это совместная программа по логистике норвежского Molde University Сollege и Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ.
 
Ирина Мамонова, директор программы, рассказывает о ее особенностях: "Программа рассчитана на 2 года. Первые два семестра норвежские и белорусские преподаватели проводят занятия в Минске, третий триместр - обучение в Норвегии. Завершается программа защитой магистерской диссертации. Выпускники получают степень магистра по логистике от Molde Univerisity College. В курсе и обсуждаемый Supply Chain Management, и все самые современные техники и подходы к логистической стороне деятельности предприятия. В обязательном порядке слушатели разрабатывают проекты решения логистических задач конкретных белорусских компаний. Подчеркну, что это первая программа магистерского уровня по логистике в нашей стране".
 
Ну и в заключение - сказка из жизни. Точнее, басня. Известный баснописец Эзоп был в Древней Греции рабом. На переходе через горы со своим хозяином он, как и прочие, должен был нести корзину с грузом. Он взялся нести корзину с хлебами. Это оказалось очень мудрым решением, потому что в то время как остальные рабы гнулись под поклажей все время перехода, груз Эзопа легчал с каждым днем. К концу путешествия у него осталась пустая корзина. Чем не пример прозорливости логистики в приложении к отдельному человеку?
 
Получить более подробную информацию о совместной программе по логистике норвежского Molde University Сollege и Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ можно:
 
т. (017) 2 104 106
 
e-mail: sbmt@sbmt.by
 
Internet: www.sbmt.by
 
И, как говорится, а ля гер ком а ля гер, на войне как на войне!
 
-30%
-20%
-50%
-20%
-10%