Бизнес-семинар СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ - ПРИБЫЛЬ СЕГОДНЯ, ПРИБЫЛЬ ЗАВТРА 06-07 сентября 09:30-17:30 | ![]() |
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Для директоров по маркетингу производственных и дистрибьюторских компаний, бренд менеджеров, руководителей и специалистов отделов маркетинга компаний-производителей и дистрибьюторов товаров FMCG
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СЕМИНАРА:
- Какой ассортимент оптимален, какой слишком широк или узок?
- Как определить цели в развитии товарной политики и их претворять в жизнь?
- Как спрогнозировать "срок жизни" товара?
- Как с помощью товарной политики побудить клиентов покупать больше? Что такое архитектура бренда?
- Как придумать торговую марку продукту, которая будет продавать?
- Как без данных по продажам каждого товара конкурентов на рынке управлять товарным ассортиментом с помощью BCG - матрицы?
- Что такое инновация товара, вариация товара, элиминация товара, а также многие другие вопросы
ФОРМАТ СЕМИНАРА:
Семинар построен на основании рассмотрения более 20 кейсов и практических примеров, все получаемые знания отрабатываются на практике на семинаре. 30% лекционные блоки, 70% - дискуссии, кейсы и практические упражнения.
По окончании семинара участники смогут разработать ассортиментный план для своей продукции, применять аналитические методики для оптимизации ассортимента, создать и применить систему управления ассортиментом в компании.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Товарная политика в маркетинге. Понятие и роль товарной политики в бизнесе. Кейс Walkman - история успеха "неудачника".
Характеристика и классификация товаров. Что покупают люди. Продавайте потребителю то, что он хочет купить, и то, что вы делаете лучше других. Потребительский инсайт - выявление скрытых мотивов покупки. Сегментация рынка. Кейс: какую выгоду продают покупателю производители сигарет. Методика Лэддеринга.
Жизненный цикл товара. Понятие Жизненного цикла товара. Жизненный цикл товара (ЖЦТ), фирмы, отрасли. Кривые ЖЦТ: бум, вспышка, мода, продолжительное увлечение, ностальгия, провал. Традиционная, идеальная и наихудшая кривые ЖЦТ. Методика анализа ЖЦТ и прогноза Анализ ЖЦТ. Стратегии продвижения для разных этапов ЖЦТ. Практическое задание - "Рисуем наш график ЖЦТ"
Жизненный цикл товара и матрица "Бостон Консалтинг Групп". Применение модфицированной матрицы BKG для портфельного анализа. Практическое задание - "Разводим "кошек", "собак", "коров" и "звезд"".
Закон Паретто и его применение в маркетинге. Практическое задание - "Ваши примеры действия закона Паретто".
АВС-Анализ и его использование для управления клиентским портфелем и ассортиментным портфелем. Практическое задание (домашнее) - "Составьте таблицу для АВС-анализа". Связь логистики и мерчендайзинга с методикой АВС-анализа
Разработка товара. Разработка концепции нового товара. Конкурентоспособность. Оценка конкурентоспособности. Методы разработки идей: функциональные и творческие. Разработка товара. Планирование выпуска нового товара на рынок. Прекращение производства товаров. Оценка конкурентоспособности продуктов и привлекательности рынка. Методика оценки конкурентоспособности товара и расчета цены для рынка.
Марка. Марочное название. Брендинг. Разработка бренда. 10 шагов для успеха. Кейсы по товарным знакам. Мозговой штурм по неймингу. Кейс - разработка названия для мороженого.
Разработка товарной политики. Инновация товара, вариация товара, элиминация товара. Решение о широте товарного ассортимента. Решение о наращивании товарного ассортимента: наращивание вниз, наращивание вверх, двусторонне наращивание. Решение о насыщении товарного ассортимента. Перенасыщение ассортимента. Товарная номенклатура и ассортимент товаров.
Управление портфелем брендов. Архитектура брендов. House of brands и branded house. Расширение бренда. Каннибализм марок.
В ИТОГЕ СЛУШАТЕЛИ ПОЛУЧАТ:
Реальные практические инструменты и навыки по оптимизации и управлению ассортиментом продукции. Методики анализа ассортимента (готовые для применения шаблоны MS Excel для анализа ЖЦТ, BKG и ABC-XYZ - анализа). Навыки построений стратегического портфеля брендов, планирование архитектуры и развития брендов, внедрения и вывода из ассортимента товаров
ВЕДУЩИЙ:
Наталья ГУЗЕЛЕВИЧ - Тренер-консультант, известный специалист в области маркетинга и мерчендайзинга
Член правления Гильдии Маркетологов Беларуси, номинант премии "Маркетолог года-2004" в белорусском Интернете
Прошла путь от менеджера по маркетингу до маркетинг-директора. Разрабатывала и внедряла концепцию маркетинга и мерчендайзинга, концепцию ассортиментной и ценовой политики, руководила исследованием торговой зоны и потребительских марочных предпочтений. Работала как на потребительском, так и на "b2b" рынке. В маркетинге с 2000 года
С 2003 года независимый тренер-консультант. Консультировала и обучала такие компании, как: "БелПронто" (группа изданий "Из рук в Руки", "Из рук в Руки Авто", "Недвижимость"), Издательство "Экспресс-контакт" (единственная группа газет в сфере ритейла), "ТВК" (крупнейший поставщик посуды и изделий из стекла в Беларуси), и многие другие компании
Сфера компетенций: издательский бизнес, мебельный рынок, потребительские товары (продукты питания), промышленное оборудование. Руководила десятками маркетинговых исследований в различных сферах бизнеса (в частности, республиканские опросы до 1500 респондентов, глубинные интервью, исследования дистрибуции методом "Mystery customer")
ПРИГЛАШАЕМ НА СЕМИНАРЫ:
21-22 августа (09:30-17:30) | Бизнес-семинар |
23-24 августа (09:30-17:30) | Бизнес-тренинг |
29-30 августа (09:30-17:30) | НОВАЯ ПРОГРАММА! |
07 и 26.09 16:00 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ Шестой набор на программу. Начало занятий 10 октября. |
06-07.09 (09:30-17:30) | Бизнес-семинар |
06-17.09 пн., чт., пт. (18:00-21:00) | 24 часа |
11.09-27.11 (По вторникам 09:30-13:30) | Бизнес-курс |
13-14.09 (09:30-17:30) | Бизнес-семинар |
20.09-08.11 (По четвергам 09:00-14:15) | Бизнес-курс |
21-22.09 (09:30-17:30) | Бизнес-семинар |
27-28.09 (09:30-17:30) | Бизнес-семинар |
Консалтинговая группа "Здесь и Сейчас"
+(375 17) 217-00-62, 294-39-11