
NN
Под контроллингом понимают частную функцию в рамках руководства предприятием и поддержку управления предприятием благодаря информации. Это включает в себя процесс обработки данных (сбор, подготовка, переадресация производственной информации), планирование, ориентированное на общую цель, а также контроль достижения цели и производные управленческие мероприятия. Другое определение подразумевает в контроллинге сбор информации и использование информации при планировании, финансировании, создании отчетов, оценке и консультировании. Контроллинг - это овладение ситуацией, управление и регулирование процессов. Таким образом, контроллинг - это больше чем просто контроль и расчет затрат. Контроллинг - важнейшая составляющая успешного бизнеса
"Центр Инновационного Менеджмента" приглашает вас принять участие в семинаре:
ПРИГЛАШАЕМ: собственников бизнеса, топ-менеджеров, финансовых директоров крупных предприятий
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: показать возможности различных инструментов контроллинга для повышения прозрачности бизнеса с точки зрения людей, принимающих управленческие решения. Научить новому способу мышления при принятии любых управленческих решений.
В ПРОГРАММЕ:
1) Концепция контроллинга:
- Методологический аспект функционирования системы контроллинга (управленческого учета) на отечественных предприятиях: роль учета в управлении предприятиями, сущность новой системы поддержки принятия управленческих решений, поиск места в устоявшейся с советских времен терминологии таких понятий как "управленческий учет" и "контроллинг".
- Целесообразность ведения учета по МСФО на белорусских предприятиях. Целесообразность построения системы управленческого учета на основе МСФО.
- Внедрение службы контроллинга в организационную структуру белорусских предприятий, место финансового директора в построении эффективной учетной системы. Определение полномочий контроллеров.
2) Базовые понятия контроллинга:
- Оценки эффективности развития предприятия. Ключевые финансово-экономические индикаторы (рентабельность, оборачиваемость, ликвидность, структура капитала и структура активов). Системы показателей для выявления факторов роста эффективности (дерево Du Pont). Системы финансовых индикаторов - от "дерева ROI" к "дереву EVA". Переход от финансовых оценок к системе сбалансированных показателей (BSC).
- Система ключевых показателей результативности (KPI) по структурным подразделениям. Правила построения системы внутрифирменной отчетности.
3) Бюджетирование и управление по отклонениям:
- Основы планирования. Разработка системы норм и нормативов. Кейс по процессу разработки нормативов для простейшего производственного процесса расфасовки земли для выращивания растений по пакетам.
- Принципы составления бюджетов, проведения сравнения "план/факт" и анализа отклонений. Понятие "гибкого" и "статичного" бюджета. Факторный анализ "план/факт". Кейс по процессу принятия управленческих решений на основе "гибких" и "статичных" бюджетов. "Скользящее" бюджетирование. Процесс бюджетирования в белорусских компаниях.
4) Принятие решений на основе анализа безубыточности:
- Рассмотрение упрощенного примера организации бизнеса индивидуальным предпринимателем и изучение аналитических возможностей анализа безубыточности (CVP-анализа): понятие точки безубыточности, понятие целевой выручки, понятие запаса прочности. Принятие решений с использованием данных показателей.
- Оценка целесообразности изменения структуры затрат по их поведению (понятие точки безразличия).
- Применение математической базы анализа безубыточности в реальной практике отечественных компаний.
5) Принятие решений на основе сумм покрытия:
-Понятие суммы покрытия. Неэффективность полного распределения накладных затрат при принятии управленческих решений. Принятие управленческих решений с использованием сумм покрытия. Кейс на сопоставление принимаемых управленческих решений в системе полного распределения накладных затрат и с использованием сумм покрытия.
- Построение среды внутренней конкуренции на основе многоступенчатого анализа сумм покрытия.
- Оценка эффективности производственных и маркетинговых решений на основе анализа сумм покрытия (ограничения ресурсов, наличие "узких" мест в производстве и т. п.). Кейсы по особенностям управленческих решений в каждом из описываемых случаев.
6) Принятие решений на основе релевантных затрат:
- Кейс по ценообразованию специальных заказов.
- Особенности принятия решений о сотрудничестве с подрядными организациями.
7) Стратегическое управление затратами и капиталом:
- Возможности целевой себестоимости (таргет-костинг) для управления финансовыми результатами. Кейс по оценке эффективности производственных и маркетинговых решений на основе таргет-костинга.
- Возможности систем кайзен-костинг и "точно-в-срок" для управления затратами и величиной рабочего капитала. Опасности внедрения данных систем в условиях отечественной экономики и деловой этики.
Автор и ведущий семинара:
Александр ЛЕВКОВИЧ, доцент кафедры финансов и финансового менеджмента БГЭУ, кандидат экономических наук. Имеет опыт практической работы на ключевых позициях в финансовой службе в компаниях как финансового профиля, так и реального сектора экономики. Опыт в работе по инвестированию временно свободных ресурсов, построению схем правоотношений и ликвидации дебиторской задолженности, оптимизации налогообложения, постановке системы управленческого учета, разработке бизнес-планов организационного развития, оценке эффективности деятельности филиалов и производственных подразделений.
По окончании семинара участникам выдается сертификат!
Участие в семинаре платное. В стоимость курса включены методические раздаточные материалы, кофе-паузы.
ВНИМАНИЕ:
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
- при участии 2-х и более представителей одной компании — скидка 5%.
- за участие в предыдущих семинарах и курсах - скидка на 1 - го слушателя - 5%.
- за участие в предыдущих семинарах и курсах - скидка на 2 слушателей и более - 7%.
- для физических лиц - скидка 10%.
Справки и регистрация участников: тел: (017) 222-10-19, 219-02-98, 222-83-20
on-line регистрация: на веб-сайте www.capitalizm.org или по e-mail: capital@capitalizm.org
Для иногородних участников курса окажем помощь в бронировании гостиницы.
ТАКЖЕ В МАЕ-ИЮНЕ:
По окончании всех семинаров/тренингов выдается: Сертификат Центра Инновационного Менеджмента
29 мая вторник семинар | для владельцев и руководителей предприятий. | |
7 июня четверг семинар-тренинг | для владельцев и руководителей предприятий; руководителей подразделений по маркетингу, сбыту; сотрудников маркетинговых, сбытовых, рекламных служб предприятий розничной торговли; дилеров. | |
12 июня вторник семинар | УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ: Total Cash Management для владельцев и руководителей предприятий; руководителей подразделений по финансам, экономике, бухгалтерскому учету; сотрудников финансовых, экономических, бухгалтерских служб; аудиторов. | |
14 июня четверг семинар-тренинг | для директоров и руководителей компаний, руководителей ключевых подразделений компаний, всех тех, кто хочет повысить свою управленческую компетентность. | |
14-15 июня четверг-пятница семинар-тренинг | для владельцев и руководителей предприятий, руководителей подразделений по маркетингу, сбыту, сотрудников маркетинговых и сбытовых служб, а также всех тех, кому ежедневно приходится искать эффективные решения по продвижению своей продукции на рынке. | |
19-20 июня вторник-среда семинар-тренинг | ПРОДАЖИ БЕЗ КОНКУРЕНТОВ для владельцев и руководителей предприятий; руководителей подразделений по маркетингу, сбыту и всех других подразделений компаний и предприятий, работающих с клиентами, покупателями, заказчиками. | |
20-21 июня четверг семинар-тренинг | для владельцев и руководителей предприятий, руководителей подразделений по финансам, экономике, бухгалтерскому учету, сотрудников финансовых, экономических и бухгалтерских служб, аудиторов. | |
26 июня вторник семинар-тренинг | НАВЫКИ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ для владельцев и руководителей предприятий; специалистов, которым приходится вести переговоры. | |
По окончании курсов выдается:
| ||
28.05-08.06 40 ак.ч. | Для владельцев и топ-менеджеров компаний. Формат занятий: 5 раз в неделю в вечернее время (понедельник-пятница, с 18.00 до 21.00) | |
04.06-15.06 36 ак.ч. | для владельцев, руководителей высшего звена средних и крупных компаний, а также холдингов; руководителей бизнес-направлений, менеджеров проектов, а также руководителей отделов организаций. Формат занятий: 5 раз в неделю в вечернее время (понедельник-пятница, 18.00-21.00) | |
11.06-29.06 60 ак.ч. | Для маркетологов и руководителей отдела маркетинга Формат занятий: 5 раз в неделю в вечернее время (понедельник-пятница, 18.00-21.00) | |
18.05-20.06, 25.06-27.06 40 ак.ч. | Формат занятий: 5 раз в неделю в вечернее время (понедельник-пятница, 18.00-21.00) | |
18.06-28.06 36 ак.ч. | Для офис-менеджеров, секретарей и помощников руководителя Формат занятий: 5 раз в неделю в вечернее время (понедельник-пятница, 18.00-21.00) | |
18.06-29.06 40 ак.ч | для специалистов по продажам и руководителей отделов продаж Формат занятий: 5 раз в неделю в вечернее время (понедельник-пятница, 18.00-21.00) | |
По любой из заявленных тем возможно проведение адаптированного под специфику деятельности Вашего предприятия.
Более подробная информация на сайте www.capitalizm.org
ВНИМАНИЕ: Существует гибкая система скидок: для юридических лиц - в зависимости от количества участников. При участии в 2-х и более представителей одной компании — скидка 5%. За участие в предыдущих семинарах и курсах (1 человек) - скидка 5%. За участие в предыдущих семинарах и курсах (2 и более человек) - скидка 7%. Для физических лиц - скидка 10%. |