
Для триумфа необходимо познание природы и интуиции.
Сан Цзю
китайский военный стратег
Проект ШКОЛА СТРАТЕГИИ разработана специалистами Бизнес школы ИПМ, консалтинговой фирмой Sherbrook Associates (Boston, USA) и Бизнес школы им. Л.Козьминского (Варшава, Польша).
Проект ШКОЛА СТРАТЕГИИ дает ответы на следующие вопросы:
ПОЧЕМУ результативность деятельности Вашей фирмы находится на данном уровне?
КАКИЕ внешние силы оказывают влияние на деятельность Вашей компании?
КАК разработать четкую стратегию повышения эффективности деятельности Вашей фирмы?
В ЧЕМ заключается конкурентное преимущество Вашего бизнеса?
КАК реализовать стратегию на практике?
КАК управлять изменениями и вовлечь каждого сотрудника Вашей фирмы в реализацию стратегии?
В проекте принимают участие:

Председатель наблюдательного совета СП ООО "Институт приватизации и менеджмента". 12-летний опыт управленческого консультирования и руководства консалтинговыми компаниями. Специализация: трансформационная экономика, стратегический менеджмент, реструктуризация предприятий

Генеральный директор компании "Милавица". Опыт консультирования компаний различных отраслей. Работал в консалтинговой компании Sherbrooke Associates (Boston, USA), проходил обучение в Harvard Business School (USA), Warwick University (UK). Специализация: управленческое консультирование в области разработки стратегии фирмы и организационного климата

Руководитель департамента финансового менеджмента и контроллинга Бизнес школы ИПМ, преподаватель Немецкой школы бизнеса, преподаватель программы Executive MBA. Практический опыт работы с компаниями в области контроллинга с 1999 г. Диплом Controller Akademie AG (Мюнхен/Гаутинг, ФРГ). Специализация: стратегия, Balanced Scorecard, контроллинг и управленческий учет
Татьяна Ковалева,
к.э.н., тренер-консультант Санкт-Петербургского Международного Института Менеджмента (www.imisp.ru). Сертификат профессионального бизнес-консультанта от Вашингтонского государственного университета, сертификат бизнес-школы им. Шулиха (Торонто, Канада) по программе корпоративного управления, сертификат Мичиганской школы бизнес администрирования, сертификат Манчестерской бизнес-школы по менеджменту. Специализация: управление изменениями, корпоративное управление.
Проект состоит из трех модулей:
СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ. Как найти свой путь. 3-4 марта, 17-18 марта
- Новый формат конкурентного окружения. Формулировка основ построения бизнеса. Стратегия фирмы и роль лидера. Принципы оценки позиции компании на рынке и в отрасли. Определение основ конкурентоспособной позиции.
- Экономические основы стратегии. Критерии успеха компании. Стратегия и внешнее окружение. Анализ отрасли и модель "пяти сил".
- Влияние структуры отрасли на сравнительную эффективность деятельности компании. Экономические основы конкурентного преимущества. Источники конкурентного преимущества. Бизнес-процессы в компании и их взаимосвязь с конкурентным преимуществом. Принципы принятия решений на основании анализа стоимостной цепочки компании и анализ ценности предложения, воспринимаемой клиентом.
- Стратегия и операционная эффективность. Стратегическое позиционирование. Уникальность и стратегия. Три ключевых принципа стратегического позиционирования: продуктовое позиционирование, позиционирование на удовлетворение потребностей целевой группы, позиционирование, основанное на доступности клиентов. Уступки (виды деятельности, от которых следует отказаться) и стратегия. Согласованность операций и стратегия.
- Конкуренция. Реакции конкурентов. Следование, копирование действий конкурентами. Ожидания действий конкурентов. Модель формирования реакций конкурентов.
- Управление организационным климатом. Факторы, влияющие на организационный климат компании. Оценка уровня организационного климата и области внедрения изменений.
- Практики работы с персоналом.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ. Как найти ключи к успеху. 6-8 апреля
Инструменты стратегического анализа
- Анализ факторов внешнего окружения (PEST-анализ).
- Анализ отрасли и определение факторов успеха в отрасли (модель "5 сил").
- Анализ стратегий конкурентов. Стратегические группы.
- Анализ цепочки ценности для трех основных типов стратегий ("операционное совершенство", "лидерство по продукту", "близость к клиенту").
- SWOT-анализ.
Примеры и деловые ситуации (производство мебели, веб-дизайн, производство строительных материалов).
Почему не реализуются стратегии? Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard, BSC) как инструмент реализации стратегии.
- 4 основных проекции реализации стратегии ("стратегические карты"):
- Каких финансовых результатов мы хотим достичь? ("Экономика/Финансы")
- Кто является нашим целевым клиентом? Как нас воспринимают клиенты? ("Рынок/Клиенты")
- В чем мы должны превосходить конкурентов? Какие процессы критически важны для реализации стратегии? ("Бизнес-процессы")
- Соответствует ли наша организация требованиям, предъявляемым стратегией? ("Инфраструктура/Персонал")
- Связь системы BSC со стратегией. Примеры системы BSC для основных типов стратегий.
- Пошаговая методология построения системы BSC (1-й уровень).
- Каскадирование в системе BSC - разработка системы целей и индикаторов для структурных подразделений. Методология каскадирования.
- Связь системы BSC с системами мотивации, бюджетирования и управленческой отчетности.
Примеры и деловые ситуации (производство, торговля, услуги).
Совместное упражнение: построение системы BSC для одной из компаний, представленных на семинаре.
УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Как превратить замысел в реальность. 27-28 апреля
Изменение внешней среды и проблемы современной компании.
- Причины возникновения феномена сопротивления изменениям.
- Проявление сопротивления и его характеристики.
- Принципы управления и конфликт интересов групп влияния. Поведенческое и системное сопротивление.
Изменения организационной структуры и требования к персоналу.
- Феномен частичной управляемости.
- Матрица человеческих ресурсов.
- Диагностика и построение карты сил влияния.
- Индивидуальные решения по результатам анализа. Практическое упражнение на построение карты сил влияния.
- Управление отношением к изменениям.
Основные принципы управления изменениями.
- Модели управления изменениями. Жесткое внедрение. Мягкое внедрение.
- Управление изменениями как проект. Лидер изменений и лидер проектной группы.
- Контроль реализации проекта по внедрению изменений.
- Оценка процесса и оценка результата.
- Методы мобилизации сотрудников на внедрение изменений.
- Разработка программы сопровождения изменений.
- Создание сквозных межфункциональных команд.
- Учет организационной культуры компании при внедрении изменений.
Подробную информацию о проекте можно получить здесь:
по тел. (017) 2100 - 105, (029) 3100-105, (029) 5100-105
e-mail: info@ipm.by