ООО "Маркетинговые системы" совместно с ОО "Гильдия маркетологов" проводит первый цикл консультационных, дискуссионных и авторских семинаров
Название семинара | Дата проведения |
1. Мерчендайзинг: 100% практики. | 5-6 октября |
2. Маркетинг: 100% опыта! | 25-26 октября |
3. План маркетинга | 22-23 ноября |
4. Комплексное продвижение товара | 14 декабря |
5. Маркетинговое управление продажами | Открытая дата |
6. Маркетинг для директоров предприятий | Открытая дата |
7. Маркетинг для немаркетологов | Открытая дата |
Первый семинар: "Мерчендайзинг — 100% практики" состоится 5-6 октября 2005 года.
МЕРЧЕНДАЙЗИНГ: 100% ПРАКТИКИ
ВПЕРВЫЕ В БЕЛАРУСИ!
Эксклюзивный семинар 100% ПРАКТИКИ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА с отработкой навыков в поле — в программу семинара включена работа группы непосредственно в торговом зале одного из крупных сетевых магазинов.
Для кого предназначен семинар:
Для директоров розничных предприятий, руководителей и специалистов отделов маркетинга сетевых ритейлеров, начальников отделов продаж, маркетологов и мерчендайзеров компаний-производителей и дистрибьюторов товаров FMCG.
Что получат слушатели семинара:
Реальные практические инструменты и навыки по стимулированию продаж в розничных точках с помощью современных мерчендайзинговых и рекламных приемов. Навыки планирования BTL-активности, зонирования пространства в розничных точках и отстройки от конкурентов, эффективных инвестиций в POSM.
По окончанию семинара участники смогут разработать концепцию мерчендайзинга своей продукции, выбрать и организовать наиболее оптимальный способ внедрения концепции в компании, создать и применять систему оценки мерчендайзинговой активности.
Формат семинара: двухдневный семинар с рассмотрением практики организации семинара в крупных сетевых магазинах.
Формы работы: лекционные блоки, дискуссии,кейсы и практические упражнения.
Программа семинара:
1. Место мерчендайзинга в комплексе маркетинга
- стратегия
- комплекс маркетинга: дистрибуция, товар, цена, продвижение
- инструменты продвижения (стимулирование мероприятий с торговым персоналом, реклама, упаковка, мерчендайзинг, промоакции)
2. Зачем нужны мерчендайзинг и POS-материалы и какую эффективность от них ожидать.
3. Основные правила поведения покупателей. Покупательские роли, покупательские потоки, "черный ящик" сознания потребителя. Управление импульсными покупками. Что нужно нашему покупателю?
4. Мерчендайзинг и его основные принципы. Законы мерчендайзинга или почему стоит забыть о "полке на уровне глаз".
5. Концепция мерчендайзинга
Торговые каналы распространения продукции и категории.
Критерии разделения, каким образом это можно использовать при построении концепции и планирования продаж.
6. Закон Запаса
7. Как поставить цели по ассортименту и полочному пространству (кейс) в каждом торговом канале.
Как создать эффективный запас продукции на складе и на месте продажи.
8. Закон Расположения
Распределение приоритетного места и расположение товарных групп в торговом зале, внутри одной товарной группы на месте продажи.
Дополнительные места продажи в торговом зале.
Установка порядка марок, сортов и упаковок. Фейсинги.
Создание акцентов на местах продажи для привлечения внимания покупателя.
Фирменные места продажи и другое торговое оборудование в торговом зале.
9. Закон Представления
Эффективная организация ценников на различных местах продажи.
Представление товара-новинки.
10. Правила эффективного размещения товаров и товарных групп в торговом зале магазина.
11. Товарное соседство и как его использовать для увеличения продаж. Правила формирования оптимальной выкладки товаров. Как вытеснить с полок конкурентов.
12. Виды рекламных средств и характеристики их использования. Пять зон влияния P. O. S. M. и какая из них Ваша.
13. Основные принципы использования рекламных средств вне и внутри магазина.
14. Правила разработки и размещения P. O. S.M: как не превратить деньги в POSтскриптум. Рекламное сообщение, подача информации, "критическая масса" P. O. S.M и "тройной захват".
15. Чего нельзя делать с P. O. S.M, чтобы не навредить продажам.
16. Как попасть в корзинку покупателя: куй железо, не отходя от кассы?
17. Основные принципы проведения специальных рекламных мероприятий в магазине. Распродажи, акции, дегустации. Когда стоит делать стимулирование продаж. Годовой план.
18. Как акции поставщиков могут приносить убытки магазину и что нужно учитывать, чтобы этого не произошло. Безумные розовые кролики Энерджайзер. Критическая масса акций и специальных предложений.
19. Правила построения совместной работы торгового персонала магазинов и представителей фирм-поставщиков товаров.
Что может предложить производитель для продвижения своей продукции в местах продажи. Какие инструменты наиболее эффективны.
Каким образом построено взаимодействие на данный момент в различных торговых каналах.
Откуда берутся конфликты, и какие возможны компромиссы.
Категорийный мерчендайзинг — что это такое, каким образом работает и кому это выгодно.
На семинаре ошибки и находки мерчендайзинга будут рассматриваться в виде кейсов на примере Ваших товаров и Ваших торговых точек!
для владельцев магазинов:
При себе иметь схему расположения торгового оборудования и размещения товарных групп своего магазина.
для производителей и поставщиков:
При себе иметь упаковки (муляжи) собственных товаров, обязательно несколько единиц одного вида.
для всех участников:
Просим захватить с собой ценники, рекламные материалы, которые Вы используете на местах продаж. Если Вы заблаговременно вышлете фотографии Ваших товаров на полках, либо последовательную фотосъемку по стенам своего магазина, приложив к фотографиям схему размещения товара и торгового оборудования, входов, касс — Ваши материалы будут использованы в качестве примеров на семинаре и Вы получите готовые к внедрению стандарты мерчендайзинга!
Семинар проводят:
Акантинов Анатолий Дмитриевич, председатель Правления ОО "Гильдия маркетологов", Генеральный директор ООО "Маркетинговые системы".
Гузелевич Наталия Юрьевна, Тренер-консультант, известный специалист в области маркетинга и мерчендайзинга. Член правления Гильдии Маркетологов Беларуси, номинант премии "Маркетолог года-2004" в белорусском Интернете.
Тел.: 2040153, 3515724