Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний



Откуда берутся управленцы? В большинстве случаев, "вырастают" из специалистов, которые достигли высоких результатов в своей деятельности. Но что случается, когда бывший хороший специалист назначается "за выслугу лет" начальником своего подразделения? Он продолжает делать то, что умеет лучше всего. Снабженец ткет сети отношений компании, продавец – продает, а не строит систему продаж, производитель возится с производством, предприниматель мечтает о новых рынках, а управление выполняется по остаточному принципу.
Со времен СССР управленцев не готовили и обучали, а "назначали" сверху. Логично, что большинство из них именно начальствовали, а не управляли. Построение управленческой структуры и наладка системы взаимодействия с подчиненными – это самодостаточная профессия. Харизма и очарование лидера, его личные качества, таланты и гениальные идеи еще не панацея для успеха всей компании.
 
Вывод очевиден: профессии менеджера необходимо учиться. И желательно не популярным методом "бега по граблям", когда менеджер учится управлению на своих ошибках, от чего часто страдают организации.
 
В основе любой жизнеспособной системы лежат фундаментальные ценности и философия, и управленческая система – не исключение. Таллинская школа менеджмента заложила традиции в управлении, на которых воспитывалось не одно поколение менеджеров. Ее основал Владимир Тарасов, (Эстония), известный социальный технолог, бизнес-тренер, автор и разработчик деловых игр и тренингов, автор концепции Бизнес-лагеря как обучающей технологии. Благодаря ему в 1984 году впервые в СССР зазвучало понятие "менеджер". Этот незаурядный человек, яркая страница в истории отечественного менеджмента, 22-23 мая проведет свой семинар в Минске.
 
Тема двухдневного семинара Владимира Тарасова - "Персональное управленческое искусство". По его мнению, основа успеха бизнеса – это движение вперед.
 
"Плохой руководитель - тот, кто не растет. Нужно постоянно накапливать хотя бы что-то одно: профессиональное мастерство, авторитет, компетентность, полезные связи, хороший персонал, власть, деньги, недвижимость, опыт работы либо еще что-нибудь, - говорит Владимир Тарасов. – Кроме того, каждому руководителю нужно, прежде всего, доверять самому себе. Никогда нельзя обманывать себя - самому себе можно говорить исключительно правду. Только так можно сформировать определенную внутреннюю основу, адекватную Картину Мира".

Второй кит успешного управления - это эффективно построенные отношения с подчиненными. 50% топ-менеджеров считают, что сотрудники должны работать сами, что каждый из них сам знает как, что и когда должен делать. К сожалению, зачастую мы выдаем желаемое за действительное. Чтобы сложная машина под названием "бизнес" эффективно работала, руководители должны профессионально управлять, а подчиненные - профессионально исполнять.

Так, эффективное оперативное управление невозможно без умения нормировать деятельность подчиненных, поощрять и наказывать их. Причем наказывать не материально, а исключительно морально. Только профессиональный руководитель, т.е. обладающий большим объемом управленческих компетенций и навыков, может научиться управлять "мягко". "Мягко" – в восприятии сотрудников. Так, чтобы они сами осознавали важность поставленных задач, могли контролировать сроки и качество их исполнения, не боялись брать на себя ответственность.
 
Как показывает практика, 80% сотрудников работают ровно в зависимости от того, как ими управляют, 10% — всегда очень хорошо, а 10% — всегда очень плохо. Последних надо "выстригать", вторых – удерживать всеми возможными способами, а вот первых – уметь профессионально эксплуатировать.
 
Автор концепции "профессиональной эксплуатации подчиненных", эксперт в области построения управленческой системы и повышения эффективности системы корпоративного управления Александр Фридман 8 июня 2013 года проведет в Минске свой мастер-класс "Между ангелом и чертом: как отрегулировать отношения с подчиненными". В фокусе мастер-класса Александра Фридмана: тема отношений с подчиненными, одна из самых непростых тем в управлении. Ведь те менеджеры, которые строят отношения в ключе "дружески-семейных", рискуют получить болото из необязательности и пренебрежения. С другой стороны, сторонники жестких отношений получают демотивацию и низкую отдачу. Как эффективно для обеих сторон разрешить эту дилемму? Опорный пункт Александра Фридмана – создать в компании такие условия, которые обеспечат наилучшие возможности для эффективной эксплуатации персонала. О том, как это сделать, маэстро расскажет в Минске на мастер-классе "Между ангелом и чертом".
 
Получите подробную информацию о мастер-классах Владимира Тарасова и Александра Фридмана на сайте консультационной компании "Ключевые решения" (www.krconsult.org/events/), а также по телефонам +375 17 210-24-16, +375 29 978-94-46. Постройте эффективную систему управления на Вашем предприятии под руководством легендарных бизнес-тренеров – Владимира Тарасова и Александра Фридмана!
 
Официальный партнер мастер-класса - компания Vipvizitki.by.
Генеральный медиапартнер мастер-класса – радио UNISTAR 99,5; генеральный информационный партнер – Информационно-справочный портал Беларуси Interfax.by, официальные медиапартнеры: тренинговый портал "Аспект", информационный портал "BEL.BIZ", журнал "Финансовый директор", сообщество бизнес-ангелов и венчурных инвесторов "БАВИН".