Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


 
"Неважно, над какими проектами вы работаете, возможность увеличить потребление вашей продукции есть всегда, - утверждает Игорь Манн, автор бестселлеров "Маркетинг без бюджета" и "Маркетинг на 100%", бизнес-консультант, учредитель издательства "Манн, Иванов и Фербер". О том, как быть максимально полезным в B2B-маркетинге, Игорь Манн расскажет 8 апреля в Минске. Спешите зарегистрироваться! На мастер-классе осталось всего 10 мест!

Проверьте себя:

1. Ваш клиент – многоголовая гидра, и Вам не всегда понятно, какая из голов принимает окончательное решение?
2. Ваш товар/услуга вряд ли удовлетворит личные нужды и потребности Вашего клиента?
3. Средняя длительность одной продажи существенно превышает время оплаты счета в ресторане?

Вы нашли 2 или больше совпадений? Значит, B2B – это про Вас.

B2B-рынок живет по своим законам и правилам. Интересующийся Вашим продуктом руководитель предприятия существенно отличается от рядового зеваки, зашедшего в магазин безделушек, способного на импульсивную покупку "под настроение". Бизнесмены осознанно покупают только то, что нужно для бизнеса, и для заключения сделки далеко не достаточно психологических уловок продавца или мерчендайзера.

Так в чем же специфика B2B-бизнеса?
 
  1. Количество потребляемой продукции на рынке b2b существенно выше, чем в розницу, что обуславливает и объем закупок. Компании не закупают товар штучно (если, конечно, это не реактивный самолет или картина Пабло Пикассо). Закупки идут десятками, сотнями, тысячами штук, и покупательная способность игроков b2b существенно выше.
  2. B2B сектор оперирует технически более сложным продуктом. Сложная аппаратура связи, строительная техника, станки с числовым программным управлением – b2b продавец обязан знать все нюансы своего товара, чтобы быть способным его продать.
  3. Высокий риск неоправданной покупки. В случае, если мы приобрели испорченное молоко для собственного потребления, мы просто уничтожим его и купим другой пакет. А если мы – кондитерская, и используем это молоко для приготовления чизкейка, то мы рискуем не только вложенными средствами, но и будущей прибылью, репутацией, а порой и потерей лицензии и бизнеса в целом.
  4. Сложные товары не покупаются быстро. Отвечать "да" на первой встрече в бизнесе тоже не принято. Крупные сделки совершаются медленно, вызревая неспешно, как тесто, подходя к своему логическому завершению. И управление этим вызреванием тоже есть искусство ведения B2B-бизнеса.
  5. Процесс принятия решений на В2B секторе более сложен – он раздроблен, делегирован, систематизирован и экономически "нецелесообразен". Достучаться до лица, принимающего решение – зачастую сизифов труд. Но никто и не говорил, что будет легко!
  6. Отношения между покупателями и продавцами на b2b рынке складываются, поддерживаются и взращиваются годами. Понятие "клиентоориентированность" особенно актуально, ведь вы работаете с клиентами, каждый из которых – VIP. Поставщик товаров или услуг для бизнеса, в свою очередь, это стратегический партнер, обладающий особой значимостью. Именно поэтому генеральная линия B2B —наладить прочные дружеские, даже родственные отношения с бизнес-партнерами. Цель - добиться того, чтобы у партнера даже не возникало мысли перейти к поставщику-конкуренту.
  7. Спрос на ресурсы для производства продукции в b2b секторе сложно прогнозируем, потому что просчитать связи и влияние товаров для бизнеса друг на друга в конкретных рыночных условиях – задача далеко не тривиальная.
  8. И последняя, но не менее важная особенность b2b сегмента – это взаимовлияние. Например, если на рынок выходит некий продукт, реализующий новую технологию, это всегда приводит к маятнику – одни товары "отваливаются", другие обретают новое дыхание. Например, вывод на рынок доступного электромобиля влияет как на рынок труда в автоиндустрии, так и - косвенно – на различные подразделения рынка потребительскими товаров. Оставшиеся без работы владельцы автомастерских или заправок будут вынуждены искать новую нишу.

Сомнений не остается – бизнес b2b обладает своими характерными особенностями. Для продуктивной работы на этом рынке, очевидно, необходимы специальные инструменты маркетинга. Именно об этих инструментах 8 апреля 2013 года в Минске расскажет Игорь Манн на своем новом мастер-классе "2B or not 2B? B2B маркетинг!"

25 лет практики в области маркетинга, 1500 прочитанных и 8 написанных профессиональных книг, 4 собственных процветающих бизнес-проекта, один из которых – крупнейшее в СНГ издательство деловой литературы… Это лишь неполный список достижений Игоря Манна - человека, имя которого по праву стало синонимом понятия "маркетинг".

To business
or Not to business? Конечно же, только To Business! Постройте свой индивидуальный план победы на B2B рынке на мастер-классе Игоря Манна “2B or not 2B? B2B маркетинг”!

Регистрируйтесь
по телефонам +375 17 210 24 16, +375 29 978 94 46 и на сайте консультационной компании "Ключевые решения". Спешите! Осталось всего 10 мест!

Официальные партнеры мастер-класса: Kia в Беларуси, компания Vipvizitki.by.

Генеральный медиа-партнер мастер-класса – радио UNISTAR 99,5; генеральный информационный партнер – Информационно-справочный портал Беларуси Interfax.by, официальные медиа-партнеры: тренинговый портал "Аспект", информационный портал "BEL.BIZ", журнал "Финансовый директор", сообщество бизнес-ангелов и венчурных инвесторов "БАВИН".