Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний



Очень просто о финансах
Финансы для нефинансовых менеджеров

   Уровень конкуренции обостряется, рынки "сжимаются" и уже не все управленческие ошибки "тонут" в марже. Крайне важные факторы успеха сегодня - это грамотное управление структурой затрат и структурой капитала на всех уровнях управления, жесткая финансовая дисциплина и четкое понимание финансовых последствий принимаемых в компании решений. 
 
   В условиях новой экономики каждый сотрудник компании - начиная от слесаря и заканчивая генеральным директором - должен четко понимать, какие деньги протекают через его рабочее место и как он может ими управлять. Когда руководство компании может каждому ключевому менеджеру показать его личный отчет о прибылях и убытках, сразу появляются неограниченные возможности для развития атмосферы предпринимательства и повышения эффективности бизнеса. 
 
   Вооруженные калькуляторами не-финансовые менеджеры становятся громадным преимуществом в конкурентной борьбе. 
 
Влад Толкач
Научный руководитель и преподаватель семинара

Подробную информацию о программе Вы можете получить
по телефону 277 04 04 или на сайте www.ipm.by

 
Менеджер программы Анна Подберезная

Программа предназначена для

Руководителей "не-финансовых" структурных подразделений компании (маркетинг, продажи, производство, логистика, HR)
 
Программа курса

Что показывают и о чем "молчат" финансовые отчеты? Ключевые финансовые показатели – EBITDA, EVA, FCF, ROI. “Profit is opinion, Cash is fact”
 
Задание 1. Оценка "бухгалтерской" и "экономической" прибыльности бизнеса и структурных подразделений

"Когда затраты, когда выплаты?" Принцип начислений и кассовый принцип в финансовой отчётности. "Справедливая" оценка активов и обязательств
 
Задание 2. Расчет и анализ денежного потока компании прямым и косвенным методом

Задание 3. Расчет и анализ длительности производственно-коммерческого цикла (коэффициенты оборачиваемости)

Бизнес "на марже" и бизнес "на оборачиваемости". “Дерево” факторов, влияющих на показатель ROI
 
Задание 4. Оценка влияния управленческих решений на показатель ROI

Постоянные и переменные затраты. Работа "в ноль" (точка безубыточности). Когда выгоден аутсорсинг? Может ли перелет из Вильнюса в Лондон стоить 1 евро? Гибкое ценообразование (ценовая "дискриминация")
 
Задание 5. Решение "брать или не брать дополнительный ("не очень прибыльный") заказ?"

Собственный и заемный капитал. “Небесплатность” денег собственника. Экономическая прибыль (EVA) как недорогой заменитель для системы контроля
 
Децентрализация ответственности за прибыль – центры финансовой ответственности (ЦФО). Центры прибыли, центры затрат, центры сервиса.

Управление затратами на уровне ЦФО. Внутренние цены ("трансферы"). Соглашения об уровне обслуживания
 
Задание 6. Решение "делать самим или покупать"?

Задание 7. Формирование внутренних цен и соглашений об уровне обслуживания

Оценка прибыльности продуктового портфеля (по прямым и полным затратам)
 
Анализ затратообразующих факторов по основным бизнес-процессам. Что такое "muda" и как с ней бороться?
 
Задание 8. Выявление и устранение "muda"

“Скользящее” и гибкое бюджетирование. Контроль за исполнением бюджетов
 
Задание 9. Составление и защита бюджета ЦФО

Стоимость денег во времени. Инвестиционные расчеты (суммарная стоимость владения, NPV, период окупаемости, внутренняя норма рентабельности)
 
Задание 10. Расчет и сценарный анализ бизнес-кейсов
 
Участники весело набивают свои собственные "шишки" в управлении финансами компании в моделирующей бизнес-игре CELEMI Apples & Oranges

Контрольное тестирование
 
Начало обучения и формат

1 сессия: 19-20 февраля 2013г.
 
2 сессия: 21-22 марта 2013г.


(017)277-04-04 (многоканальный)
(8 029) 3 100 105 (Velсom)
(8 029) 5 100 105 (МТС)

Другие программы Бизнес-школы ИПМ:
 
ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ и ПРОДАЖИ

 
  • НОВИНКА! Как разбудить своих сотрудников и повысить результаты своего подразделения
 
Начало 26.05.2013
 
 
СТРАТЕГИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

 
 
КОНТРОЛЛИНГ И ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 
 
ШКОЛА МАРКЕТИНГА