Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Как девушке найти себя в бизнесе? Что делать, когда ты точно знаешь, что есть идея, способная превратиться в бизнес? Какие шаги нужно сделать, что необходимо знать, как преобразовать свои мысли в проект, который не стыдно показать как потенциальным партнерам, так и инвесторам?
 
На эти вопросы с легкостью смогут теперь ответить финалистки прошедшего в Минске конкурса "А ну-ка, девушки!", организованного по инициативе сообщества поддержки женского предпринимательства Startup By Women, МТБанка и портала Diva.by.
 
Из более чем 30 заявок, пришедших на конкурс, авторитетное жюри отобрало 6. Именно эти счастливицы получили уникальную возможность участия в 5-дневном беспрецедентном марафоне, в ходе которого смогли превратить свои идеи в готовый бизнес-проект.
 
Ежедневно у девушек была возможность пройти обучение у лучших профессионалов своего дела и поработать над своим проектом с великолепными опытными менторами, которые с огромным удовольствием делились своими знаниями с участницами. Кроме того, каждый ментор знакомил финалисток со своим бизнесом, делился своим опытом, рассказывал о том, как он начинал и с какими трудностями сталкивался. Это были не просто мастер-классы, а еще и тесное дружеское общение, благодаря которому страх перед "корифеями" превратился в искреннюю благодарность уважаемым и авторитетным тренерам.
 
За пять дней девушки постигли уроки маркетинга вместе с неподражаемым Максимом Поклонским и изучили основы "финансов для нефинансистов" с харизматичным АлексеемИскорцевым в Бизнес-школе ИПМ. Узнали все об инвесторах и их запросах от обаятельнейшего управляющего партнера компании United Capital Виктора Сепанова. Поработали над своей мотивацией, намерениями, результатами, а также ресурсами и другими составляющими успеха с энергичным Василием Пронем — директором и тренером тренингового центра "Квадратный апельсин" и душевной Натальей Космач, владелицей и бизнес-тренером "Сталкер-медиа". Попробовали свои силы в переговорах, под руководством строгого Сергея Крупенина, основателя Клуба управленческих поединков. Узнали все о рекламе и продвижении бизнес-школы от подкупающего своим искренним обаянием Александра Швардыгулина, директора по продуктам компании Artox. И благодаря Ольге Кашкан — очаровательному креативному директору брендинговой компании Fabula, убедились: давать имя своему бизнесу надо с умом, учитывая множество факторов.
И закончили свой обучающий марафон в гостеприимном офисе Ильи Латышева - управляющего партнера юридической компании Raidla Lejins & Norcous, где узнали, в чем же состоят основные юридические моменты старта своего бизнеса и получили рекомендации по применению той или иной системы налогообложения исходя из специфики каждой конкретной бизнес-идеи.
 
Благодаря всем этим замечательным менторам, которые абсолютно безвозмездно делились с участницами своими знаниями и опытом, девушки за неделю смогли сделать невозможное – придя с идеей, выйти с полным пониманием своей бизнес-модели. Конечно, потребуется еще много времени на отшлифовку, но, тем не менее, страха уже не было и 5 команд-участниц нашли в себе силы выйти к зарубежным инвесторам на солидной инвестиционной площадке в рамках BEL.BIZ Battle - одного из мероприятий всемирной недели предпринимательства. И очень достойно выступили!
 
А проекты были совершенно разнообразными.
Linden": открытие совершенно нового вида кафе под названием "Tea, Bakery’n’Take away". В отличие от большинства заведений, в этом кафе будет практиковаться ранний завтрак (с 7 утра);
"Papa English" - интернет-сервис, позволяющий родителям помогать своим детям в изучении английского языка.
"Customer force", предназначенный для продвижения определенной информации в интернете посредством проверенных тактик поискового маркетинга.
"Vendy" - стартап, предусматривающий создание сети торговых автоматов для удовлетворения различных потребностей – от продажи еды, до ксерокопий. Масштабный проект для детского отдыха под названием "Kinderia". Представляет собой организацию площадки для детей, которая бы полностью отражала взрослый мир. По мнению авторов, эта идея принесет плоды, потому что сможет конкурировать с детскими парками развлечений, цирками, театрами и другими местами отдыха.
Серьезный производственный проект "Iskra", нацеленный на строительство завода по воспроизводству и переработке рыб ценных пород по новейшим технологиям.
 
Глядя на выступления девушек, трудно было поверить, что они новички в сфере стартапов- так уверенно держались все участницы и так спокойно отвечали на любые вопросы инвесторов! Хочется пожелать им скорейшего начала реализации своих планов, ведь благодаря информационному спонсору проекта, порталу Diva.by вся страна ежедневно следила за развитием событий, бурно обсуждала проекты, болела за участниц и давала им новые идеи для развития идей.
 
Кроме того, практически все участницы получили подарки от партнеров мероприятия. Это и различные сертификаты на обучения в лучших бизнес-школах Беларуси, и многомиллионные рекламные бюджеты, и консультации специалистов, и многие другие полезные для продвижения бизнеса возможности. Так что теперь для девушек открыты все пути в бизнес, остается только двинуться в путь!
 
Инициаторы проекта, со-основательницы Startup By Women Любовь Закревская и Юлия Зарембо считают, что мероприятие удалось на все 100%, ведь главная цель– показать девушкам, что каждая из них может начать свое дело и для тех, кто действительно хочет реализовать свои способности, нет никаких границ – достигнута!