Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


"Через десять лет большинство из нас будет напрямую общаться с клиентами, сотрудниками и деловым сообществом с помощью блогов. Если вы не участвуете в этом диалоге, за вас будут говорить другие — и я не имею в виду ваших сотрудников"
Президент компании Sun Microsystems
Джонатан Шварц

Современный мир не стоит на месте. Теперь для того, чтобы поддерживать постоянное общение с людьми, не обращая внимания на то, где они живут, чем занимаются и на каком языке разговаривают, достаточно зарегистрировать собственный профиль в одной из социальных сетей. Именно поэтому большинство крупных и динамично развивающихся компаний по всему миру активно осваивают социальное интернет-пространство. И сайт kvartirant.by не стал исключением, создав свою страничку на Facebook, у которой складывается собственная, зрелая и образованная аудитория, которая в бездне поступающей отовсюду информации умеет отфильтровывать нужную.
 
Заместитель директора Портала о недвижимости Realt.by Александр Зеневич объяснил, почему выбор пал именно на facebook:
 
– Был проведен анализ аудитории основных социальных сетей и возможностей, которые они предоставляют своим пользователям, – пояснил Александр. – У каждой из сетей есть свои особенности, преимущества и недостатки. В ходе очень скрупулезного анализа нами был выбран Facebook как компромиссное решение, как некая тестовая площадка, на которой будут отработаны методы взаимодействия с целевой аудиторией. Кроме того, русскоязычные пользователи Facebook это, по большому счету, "продвинутые" люди среднего возраста, состоявшиеся, с чётко определенной позицией в жизни и обществе. Они хорошо образованны и требовательны. Обратная связь с ними весьма информативна. Что также немаловажно – аудитория Facebook весьма интернациональна, представлено огромное количество профессиональных сообществ со всего мира, множество страниц профессионалов и признанных брендов в области недвижимости. У них есть чему поучиться. 
 
Какие цели вы преследовали, начиная активность в social media?
 
– Таких целей у нас несколько, – рассказал Александр Зеневич. – Во-первых, это расширение круга людей, которые осведомлены о наших Интернет-проектах. Ведь страница "Квартиранта" не является сообществом исключительно поклонников сайта kvartirant.by. На ней представлен также наш основной сайт – Портал о недвижимости realt.by, а в ближайшем будущем будут представлены также и те сайты, которые пока находятся в стадии разработки. 
 
Все наши проекты делает одна дружная команда профессионалов. И если сами сайты можно сравнить с менеджерами в строгих костюмах, то страница "Квартиранта" в Facebook – это те же менеджеры, только в шортах и майках. То есть, наша вторая задача – это создание позитивного образа и наших проектов, и их создателей. 
 
В-третьих, одной из характерных особенностей национального бизнеса заключается в важности связей, знакомств. И именно социальные сети предоставляют массу возможностей для неформального общения и с потребителями, и с коллегами, и с потенциальными рекламодателями. Даже первые эксперименты в этой области уже принесли вполне успешные бизнес-контакты и реальных рекламодателей. Хотя сами по себе страницы и сообщества не являются продающими площадками. У них другие задачи. Кроме того, мы планируем, что это сообщество станет важным элементом неформальной обратной связи с нашими посетителями.
 
И, наконец, в-четвёртых, развитое сообщество привлекает на сайты целевую аудиторию. То есть людей, которым интересна тематика сайта. И чем больше сообщество, тем больше людей становятся лояльными пользователями наших сайтов и предлагаемых ими услуг. Этой составляющей тоже нельзя пренебрегать.
 
Чем профиль квартиранта на facebook привлекателен для пользователя? Есть ли какая-то практическая польза для посетителей этого профиля?
 
– Часто многие страницы медиа изданий грешат занудностью, ограничивая себя автоматическим размещением ссылок на собственные материалы, – заметил Александр Зеневич. – Разумеется, мы помещаем и такие ссылки. Но в большей мере стараемся выполнять функции просветительские. Мы рассказываем о нашей стране, её городах и природе, её прошлом и сегодняшнем дне. Точнее, скорее показываем: у нас выложены очень неплохие авторские альбомы о Браславщине, Голубом ожерелье Россон, Полесье, Красносельских меловых карьерах, Лесных озёрах... Кроме того, мы стараемся знакомить наших посетителей с кругом экспертов, который складывается вокруг наших проектов. Они готовы отвечать на любые вопросы, связанные с недвижимостью. Мы также уделяем внимание архитектуре, дизайну, стремимся рассказать о самых необычных домах мира. Мы ищем и выкладываем мысли, которые полезны и в бизнесе, и в жизни не только риэлтерам, но носят универсальный характер. У нас большие планы по расширению тематики фотоальбомов (а их уже сегодня более 50) оглашать которые было бы несколько преждевременно. Но любые наши посты и фотографии несут заряд позитива. Негатива хватает и без нас. Кстати, самый популярный альбом в сообществе – это сатирический набор открыток "Старый Минск" от мастера эпатажа, лица белорусского дизайна Владимира Цеслера. 
 
– В основе нашей миссии видим именно пропаганду здорового патриотизма, и именно поэтому большая часть наших публикаций посвящена красотам родного края, белорусским городам, природе, различным историческим местам. Кроме того, есть любопытные фото из прошлого нашей страны, – добавил администратор сайта kvartirant.by Станислав Матвиенко. – Мы стараемся подбирать самую актуальную и интересную информацию, размещаем ссылки на новости из разных сфер жизни белорусов, но при этом иногда публикуем и смешные картинки специально для того, чтобы у наших посетителей всегда было хорошее настроение. И, что важно, информация профиля обновляется довольно интенсивно, в день может быть более 10 публикаций. 
 
Сколько пользователей за последнее время стали постоянными читателями этой странички?
 
– Наша страничка стартовала чуть больше трех месяцев назад: 3 мая этого года, – рассказал Александр Зеневич. – За это время нашу любовь к Беларуси разделили около 240 человек, и не только из Беларуси – среди наших поклонников есть граждане Бельгии, Болгарии, Венгрии, Греции, Грузии, Индии, Пакистана, Польши, России, США и других стран. Но это именно те люди, которым у нас на самом деле интересно: они регулярно заходят на страничку, комментируют наши сообщения, ставят отметки "нравится", размещают наши посты, фотографии и альбомы на своих страницах и страницах друзей. Мы не ведём какой-то особой рекламной кампании. И это не по меркантильным соображениям. Просто мы уверены, что "сарафанное радио" – лучший способ продвижения такого "народного" проекта. Нам не нужны искусственные показатели, нас интересует общение с живыми небезразличными людьми. И пока аудитория нашей страницы именно такова. И мы уверены, если вы хотя бы раз заглянете на нашу страничку, то обязательно станете её поклонником… Так что, друзья, вам сюда: http://www.facebook.com/Kvartirant.by.
 

Для тех, кто пока не в курсе: kvartirant.by – один из самых посещаемых белорусских сайтов, посвященный аренде квартир, а также покупке и продаже жилья. На сайте более 10 000 объявлений, в том числе около 2 000 о сдаче квартир в аренду и около 1 000 объявлений желающих снять квартиру. Каждый день сайт посещает около 6 500 человек, оставляя более 500 новых объявлений.

Автор - Марина Миронова