101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  2. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  3. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  4. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  7. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  8. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  9. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  10. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  11. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  12. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  13. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  14. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  15. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  18. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  19. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  20. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  21. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  22. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  23. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  24. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  25. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  26. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  27. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  28. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  29. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  30. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет


15 июня на официальном закрытии Международного фестиваля географического маркетинга и брэндинга OPEN в Национальной библиотеке Беларуси объявлены победители. Фестиваль проходил впервые не только в Беларуси, но и в мировой практике геомаркетинга с 14 по 16 июня в Минске. Организатором Фестиваля является компания SATIO.

В составе жюри работали 20 экспертов из ряда европейских стран: Португалии, Нидерландов, Польши, Великобритании, Румынии, Латвии, Франции и Австрии, стран СНГ: России, Беларуси, Украины. Возглавил жюри доктор философии по страновому брэндингу, приглашенный тьютор по маркетингу в London Metropolitan University Жуан Фрейре, Brandia Central (Португалия). Сопредседателями жюри выступили Александр Чумиков (Россия), Ярослав Горски (Польша) и Дэвид Адам (Англия).
 
На конкурс номинировалось более 70-ти работ из разных стран мира. Примечательно, что среди множества работ присутствовали и достойные белорусские проекты. Всего белорусы представили около 40-ка конкурсных заявок в области территориального маркетинга. Из них 10 проектов заняли призовые места и были особо отмечены членами международного жюри: Интэрактыўны Усебеларускі партал "Усе БелАрусы", музей "Замковый комплекс "Мир", музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий "Дудутки", мемориальный комплекс "Хатынь", Гомельский дворцово-парковый ансамбль, мемориальный комплекс "Красный берег" и др.
 
Гран-при Фестиваля OPEN практически единогласно членами жюри присужден брэнду столицы Латвии, городу Риге - проекту "LIVE RIGA".


  
Решение Международного жюри Фестиваля OPEN 2012
(выписка из протокола голосования от 15.06.2012)
 
Номинация
Победители, short list
1.Маркетинг территорий
 
1-е место не присуждалось
2-е место. "Конвида" ("Convida")
Urban Design, Лондон, Великобритания
3-е место. Проект "Исследование имиджа Украины"
Bohush Communications, Киев, Украина
В short list также вошли:
· Концепция стратегии развития Санкт-Петербурга "Невская перспектива 2025". Рекламное агентство "GenerationBrand", Санкт-Петербург, Россия
· Проект "Маркетинг территорий как инструмент формирования благоприятного имиджа г. Камышин". Камышин, Россия
· Проект "Таганрог - семейный город". Таганрог, Россия
2. Брэнд страны, региона
 
 
1-е место. Проект "LIVE RIGA"
Air Baltic, Рига, Латвия
1-е место. Проект "Омский регион"
ОАО "Агентство по рекламно-выставочной деятельности", Омск, Россия
2-е место. Брэнд Херсонской области "Скифское солнце"
ЧП "Брендинговое агентство "ГРЕЙДС", Херсон, Украина
3-е место не присуждалось
3. Брэнд местности, города, поселка, деревни, агроусадьбы
 
 
1-е место не присуждалось
2-е место. Проект "Чернігів - місто легенд" ("Чернигов – место легенд")
АСК Prime media, Чернигов, Украина
2-е место. Проект "Waterville "Город на воде" (Брэнд Россонского района)
БГТУ, Минск, Беларусь
3-е место. Усадьба "Калi ласка"
Кореличский район, Беларусь
3-е место. Проект "Кын - железные сплавы Урала"
Студия ГД Александра Бубнова, Кын, Россия
В short list также вошли:
· Проект "Яйвинское поречье - территория мечты". Яйвинский местный благотворительный фонд "Яйвинское поречье", Яйва, Россия
· Проект "БРАтьяСЛАвяне "Обряды на воде" (Браславские озера). БГТУ, Минск, Беларусь
· Проект "Сказка у воды" (Вяча). БГТУ, Минск, Беларусь
· Проект "Пещера у воды" (Волковысские меловые карьеры). БГТУ, Минск, Беларусь
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Брэнд туристического объекта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1-е место. Брэнд "Дудутки"
Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий "Дудутки", д. Птичь, Беларусь
2-е место. Туристический бренд Агротуристического комплекса "Гарадзенскi маёнтак "Каробчыцы"
ОАО "Гродненский мясокомбинат", Гродно, Беларусь
3-е место. Брэнд "Фонтан Н2О"
Центр диалога БГТУ, Минск, Беларусь
ПОЧЕТНЫЕ НОМИНАЦИИ
· Мемориальный комплекс "Хатынь"
Левин Леонид Менделевич (Заслуженный архитектор Республики Беларусь, Лауреат Ленинской премии, дважды Лауреат Государственных премий Республики Беларусь, Председатель Союза Белорусских еврейских общественных объединений и общин с 1991 года по настоящее время. Председатель общества "Беларусь-Израиль", Член правления многих международных еврейских организаций).
· Мемориальный комплекс "Красный берег"
Левин Леонид Менделевич
В short list также вошли:
· Брэнд "Магия льда". Якутск, Россия
· Брэнд "Мирский замок – жемчужина Беларуси". Учреждение "Музей "Замковый комплекс "Мир", Мир, Беларусь
5. Проект событие, кампания
 
 
1-е место. Проект "Сказочное кольцо России"
ООО "Волга-тур", Волгоград, Россия
2-е место. Проект "Рижская Марка"
Деловой клуб успешной столицы "Клуб предпринимателей "Рижская марка", Рига, Латвия
3-е место. Молодёжный кадровый проект "Зеленые дипломы"
Креативная лаборатория "Presentация", Новосибирск, Россия
В short list также вошли:
· Фестиваль "Гольшанский замок". Отдел культуры Ошмянского райисполкома, Ошмяны, Беларусь
· Проект "Donetsk 365". Брэндинговое агентство Владимира Воронова, Донецк, Россия
· Анимационный туристский маршрут "Юрьев день". Юрьев-Польский район, Россия
· Выставка-презентация инноваций "Ярмарка изобретений". Креативная лаборатория "Presentация", Новосибирск, Россия
· Проект "Территория БГТУ". БГТУ, Минск, Беларусь
6. Телевизионный проект /кампания
 
 
Победители:
Специальный проект "Зямля беларуская"
Белтелерадиокомпания, Агентство телевизионных новостей, Минск, Беларусь
Проект "Путешествие Анны" ("Viaggio con Anna") (часть первая - Библиотека)
БГАИ, Минск, Беларусь
7. Сайт
 
1-е место. Сайт "Агентство регионального развития Калужской области"
Государственное автономное учреждение Калужской области "Агентство регионального развития Калужской области" ГАУ "АРРКО", Калуга, Россия
2-е место не присуждалось
3-е место. Сайт "Мирский замок" (www.csfactory.ru)
Музей "Замковый комплекс "Мир", Мир, Беларусь
3-е место. Сайт "Гарадзенскi маёнтак Каробчыцы" http://maentak.grodnomk.by
ОАО "Гродненский мясокомбинат", Гродно, Беларусь
8. Интернет-проект
1-е место. Проект "Усе БелАрусы. Iнтэрактыуная Беларусь"
ОАО "Бабушкина крынка", Могилев, Беларусь
2-е место не присуждалось
3-е место не присуждалось
9. Проект/кампания в печатных СМИ
Победители не выявлены
10. Радио-проект
Победители не выявлены
11. Видео, кинопродукт
1-е место. Видеопродукт "Storm and ice. Шторм и лед в Ялте" Ялта, Украина
2-е место. Видеопродукт "Будзьма беларусамі!"
Грамадская культурніцкая кампанія "Будзьма беларусамі!", Минск, Беларусь
3-е место. Видеопродукт "Belarus. One day in life"
Телекомпания "Карамболь", ООО "Медиапарк Ти-Ви", Минск, Беларусь
В short list также вошли:
· Видеопродукт "Grodno/Belarus" ("Гродно / Беларусь"). Motion Timelapse, Гродно, Беларусь
· Видеопродукт "Брест! Родина моя! Колыбель моя! И вкусное молоко!". Брест, Беларусь
· Видеопродукт "Бал в Мирском замке. XIX век". Мир, Беларусь
· Видеопродукт "Романтическое путешествие в будущее" (в 2-х частях). Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий "Дудутки", д. Птичь, Беларусь
· Видеопродукт "Чернігів - місто легенд" ("Чернигов – место легенд"). Prime media, Чернигов, Украина
· Видеопродукт "Агротуристический комплекс "Гарадзенскi маёнтак "Каробчыцы". ОАО "Гродненский мясокомбинат", Гродно, Беларусь
· Видеопродукт "Волковыск, Меловые карьеры". БГТУ, Минск, Беларусь
· Видеопродукт "Камышин. Малый город - великая судьба". Камышин, Россия
· Проект "Моя Беларусь". Белтелерадиокомпания, Агентство телевизионных новостей, Минск, Беларусь
· Видеопродукт "Новый древний Киев: сила притяжения". Центр культуры и истории древней Руси "Парк Киевская Русь", Киев, Россия
· Цикл репортажей БГАИ. Факультет экранного искусства, БГАИ, Минск, Беларусь
· Видеопродукт "О факультете экранных искусств". БГАИ, Минск, Беларусь
· Видеопродукт "Академия искусств". БГАИ, Минск, Беларусь
12. Баннеры
 
1-е место не присуждалось
2-е место. Баннер "Усе БелАрусы"
ОАО "Бабушкина крынка". Могилев, Беларусь
3-е место не присуждалось
В short list также вошли:
· Баннер "Дудутки". Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий "Дудутки", д. Птичь, Беларусь
 
13. Фотографии
 
Победители не выявлены
 
14. Наружные и печатные работы
 
 
1-е место. Проект "В сказку за волшебным клубочком"
ООО "Волга-тур", Волгоград, Россия
2-е место не присуждалось
3-е место не присуждалось
В short list также вошли:
· Проект "Черновцы – столица свадебной моды". ЧТЭУ, Черновцы, Украина
· Паштоукi "Усе БелАрусы". ОАО "Бабушкина крынка", Могилев, Беларусь
· Проект "Дудутки". Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий "Дудутки", д. Птичь, Беларусь
15. Логотип
 
 
1-е место не присуждалось
2-е место. Логотип "Дудутки"
Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий "Дудутки", д. Птичь, Беларусь
3-е место. Логотип "Омский регион - открытая Сибирь"
ОАО "Агентство по рекламно-выставочной деятельности", Омск, Россия
3-е место. Логотип "Donetsk 365". Брэндинговое агентство Владимира Воронова, Донецк, Россия
16. Копрайтинг
 
 
1-е место не присуждалось
2-е место. Слоган "Думаем пра Беларусь. Вандруем па Беларусі. Пішам пра Беларусь"
Проект "УсеБелАрусы", ОАО "Бабушкiна крынка", Могилев, Беларусь
3-е место. Слоган "Вкус Браславских озёр на кончиках ваших ресниц…"
БГТУ, Минск, Беларусь
3-е место. Слоган "Озера расслабляют, Озера удивляют, Озера вдохновляют, Озера оздоравливают"
Проект "Мерцающие звезды Беларуси", БГТУ, Минск, Беларусь
3-е место. Слоган "Waterville - твое новое открытие"
Проект "Город на воде", БГТУ, Минск, Беларусь
17. Другие работы
Победитель не выявлен
В short list также вошли:
· Проект "Model of reconstruction of Siomkovo estate & park complex" ("Модель реконструкции дворцово-паркового комплекса Семково"). Минск, Беларусь
· Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Имидж страны/региона как стратегия интеграции России и АТР в ХХI в". Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, Улан-Удэ, Россия

Эксперты по географическому маркетингу и брэндингу отметили, что Фестиваль OPEN – весьма удачная, своевременная и актуальная инициатива, которая призвана объединить компетенции, накопленные в мировом профессиональном маркетинге и брэндинге и в области странового и географического брэндинга. Они также были приятно удивлены качеством работ, поданных на конкурс, и неподдельным интересом к Фестивалю участников из разных стран мира.
 
Как отметил председатель международного жюри Жуан Фрейре, у Фестиваля огромное будущее, ведь на нем представлено большое количество полезных разработок и идей, которые позволят добиться желаемых результатов в формировании положительного имиджа территорий. А выработанные рекомендации будут востребованы на практике, что также немаловажно.
– "Позитивный имидж государства – это важнейший рычаг в налаживании гармоничных отношений международного сотрудничества в различных сферах деятельности. Действенные инструменты брэндинга стран и регионов позволяют привлечь внимание мировой общественности к проблемам и актуальным вопросам, свойственным территориальным объектам. Я очень надеюсь, что Фестиваль не оставил равнодушным ни одного участника, и в будущем он станет доброй традицией для мирового профессионального сообщества", – отметил эксперт.
 
Дополнительная информация:

ИНФОРМАЦИЯ О ФЕСТИВАЛЕ
Международный Фестиваль географического маркетинга и брэндинга OPEN 2012 пройдет 14 – 16 июня 2012 года.
 
Фестиваль OPEN – это уникальная возможность посетить мастер-классы мировых брэнд-гуру в сфере странового маркетинга и брэндинга, пообщаться с ними, а также поучаствовать в конкурсной программе Фестиваля. На мероприятии будет присутствовать вся элита мирового геомаркетинга. Участники гарантировано получат новые идеи, знания, возможность заявить о себе на весь мир.
 
Инициатива организации Фестиваля принадлежит компании SATIO. Международный опыт и авторитет белорусских организаторов позволяет привлечь широкий круг партнеров.
 
Для Республики Беларусь Фестиваль призван формировать и развивать национальную школу странового и географического маркетинга и брэндинга. Кроме того, Фестиваль будет содействовать развитию имиджа Беларуси, расширению международного сотрудничества.
 
 
-30%
-20%
-10%
-20%
-25%
-20%
-50%
-40%