Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Проект RABOTA.TUT.BY в ходе опроса* выяснил, как в посткризисный год компании привлекают новых и удерживают старых сотрудников и какие факторы влияют на решение соискателейпри выборе работы.
 
Помимо уровня заработной платы, которая в опросах занимает бессменно первое место, соискателей также интересуетместорасположение офиса (66%) и известность бренда работодателя (58%). Для ищущих работу также важно, как долго будет проходить конкурс на желаемую вакансию, ведь можно, надеясь на определенную должность, упустить все остальные предложения.
 

Отвечая на вопрос, почему соискатели стали бы работать в компании за меньшие деньги, большинство соискателей отметили возможность профессионального и карьерного роста (76%), а также поощрение инициативы и получение обратной связи (67%). Для большого числа потенциальных работников важна комфортная организация рабочего пространства и гибкий график (62%).
 

Эти тенденции находят свое отражение в планах HR-служб организаций. Все больше компаний стремятся к укреплению HR-бренда компании на внешнем рынке (34%). Ведь для соискателей важен бренд работодателя. 22% опрошенных работодателя отметили в качестве тенденции-2012 внутренний рекрутинг. Ведь внутренняя ротация персонала дает возможность работникам профессионально развиваться и сделать карьеру в своей компании.
 

Интересно, что работодатели уделяют большое внимание организации комфортных рабочих условий. Кстати, для уже работающих сотрудников комфортное рабочее пространство, наличие комнаты отдыха, хорошая техника являются самым важным фактором, влияющим на лояльность к работодателю после уровня заработной платы. 71 % опрошенных отметили именно этот параметр. Важна также для работников и прозрачная система премирования (67%); оплата питания, мобильной связи (49%); насыщенная жизнь компании, яркие корпоративные праздники (46%).
 

В свою очередь, работодатели, чтобы повысить заинтересованность и вовлеченность своих сотрудников, предлагают им прозрачную схему оплаты труда и премирования, организуют возможность диалога между сотрудниками и топ-менеджментом, участие в корпоративных мероприятиях и тимбилдингах. Но большая часть белорусских компаний пока еще только стремится использовать современные инструменты повышения лояльности и вовлечения персонала, планируя в будущем запустить прозрачную схему карьерного роста для работников, возможность постоянно расти и развиваться внутри компании, устраивать регулярные беседы с сотрудниками по поводу их удовлетворенности работой. Также многие работодатели только планируют ввести дополнительные бонусы для организации комфортного рабочего процесса. Так, к этим приятным бонусам будет относиться не только привычные бесплатные чай-кофе, печенье, но и оформление офиса в оригинальном корпоративном стиле (25%), организация комнаты отдыха для сотрудников (18%).
 
 
Справка о компании:

RABOTA.TUT.BY, сайт по поиску работы и персонала в Беларуси – совместный проект лидера российского рынка интернет-рекрутмента компании HeadHunter и белорусского портала TUT.BY.
RABOTA.TUT.BY – это
· более 250 000 резюме;
· 16 000 компаний-работодателей;
· 13 000 вакансий ежемесячно.


*В опросе приняли участие 275 работодателей и 2650 соискателей в Беларуси.