Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • О компании
SATIO

(017) 321-22-90

(029) 568-95-84

(029) 625-01-74

(029) 629-95-91

(017) 321-22-93

pr@satio.by, info@satio.by

Новости компаний


Мухамед Мешич, большой оптимист, мечтающий изменить мир, отметил: "Я с нетерпением жду Фестиваля OPEN в Беларуси, чтобы поделиться своим опытом в создании будущего городов и разработке брэндов".
 
Среди двадцати других международных экспертов на Международном Фестивале географического маркетинга и брэндинга OPEN в качестве спикера выступит член Совета по международным отношениям при президенте Республики Македония Мухамед Мешич. Мухамед работал с различными инициативами, проектами и группами более чем в 24 странах на четырех континентах. Помимо этого, он является соучредителем Ассоциации Incredibl Europe, миссия которой – создать единый Европейский геобрэнд, основанный на уникальном разнообразии Европы и ее континентальном коммерческом и культурном потенциале.

Имидж страны является стратегическим капиталом, привлекающим инвестиции и позволяющим продвигать товары за рубеж. Традиционно, раскруткой такого бренда занимается государство. Однако, есть люди, от опыта и стараний которых зависит укрепление репутации страны как внутри ее, так и за пределами. Мухамед Мешич – один из тех специалистов, чье имя широко известно и уважаемо в сфере геомаркетинга и брендинга.
 
На счету у Мухамеда не один удачный проект, в том числе и связанный с ребрендингом его родного города Тузлы – третьего по величине в Македонии. Население города составляет 150 000 человек. Но, несмотря на то, что после недавней войны в Боснии, у Тузлы сложился имидж города "серого и печального", из которого скорее хочется убежать, нежели посетить его и, уж тем более, вкладывать инвестиции, Мухамеду Мешичу с большим успехом удалось осуществить "реформирование айдентики города". Тузла расположена на крупном месторождении соли, поэтому, работая в составе команды мэра, в качестве преимущества Мухамед использовал культурное и географическое наследие города. Им были разработаны и воплощены в жизнь различные варианты для реализации проекта. Команда Мешича сделала оригинальные карты Тузлы, организовала пляжную зону и спортивный парк в центре города, творчески подошла к возрождению разрушенных частей города. Благодаря этому проекту, по инициативе British Council Тузле удалось стать частью проекта “Creative Cities” для городов юго-восточной Европы.
 
Проблема маркетинга территорий актуальна давно, и в последнее время разные страны всерьез задумываются об укреплении своей репутации. По мнению Мухамеда, особого внимания заслуживает попытка брэндирования развивающихся регионов Центральной и Восточной Европы, которые нашли в себе смелость развивать свои геобрэнды и вкладывать значительные инвестиции в создание позитивной и инновационной среды. Проделали огромную работу в создании привлекательных геобрэндов Бразилия и Южная Африка, чей новый имидж поспособствовал макроэкономическому росту и успешному позиционированию на мировой арене.
 
Что касается участия в Международном Фестивале странового брэндинга OPEN, Мешич признался, очень хочется посетить Беларусь и Минск. И, несмотря на то, что он практически ничего не знает о потенциале нашей страны, он заверил, что как раз именно этот факт и может стать нашей главной "фишкой", отличной возможностью "произвести первое впечатление", продвигать и позиционировать свой брэнд как в Европе, так и на мировой арене. Необходимо лишь убедиться, что попытка географического брэндинга инициируется широким кругом заинтересованных лиц: начиная от органов государственного управления, бизнес-сектором и заканчивая отдельными креаторами, культурным и гражданским обществом в целом.