Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


 
 
БИЗНЕС-ШКОЛА ИПМ проводит курс ЭФФЕКТИВНАЯ ЛОГИСТИКА
 
 
Начало 27 февраля 2012 г.
 
Управление логистикой приобретает все более значимую роль в достижении конкурентного преимущества на рынке. И одним из средств его сохранения является умение приспосабливаться к потребностям разных клиентов. Поскольку наблюдаются существенные различия требований на разных рынках, любой компании очень важно иметь четко определенную политику обслуживания клиентов.
В чем же сущность Логистики – просто модный термин или особенный подход? У вас возникали вопросы: как предотвращать дефицит товара, определять экономически обоснованный уровень запасов, находить приемлемую модель управления запасами и реализовать ключевые цели компании через стратегии закупок? Как рассчитать площади, необходимые для хранения, как оптимизировать документооборот на складе? Как организовать работу всей логистической системы в целом и отдельных ее функций (снабжение, распределение, складирование) и масса других вопросов? Как управлять людьми, как их мотивировать, кто и за что должен отвечать? Обучаясь на программе "ЭФФЕКТИВНАЯ ЛОГИСТИКА", вы узнаете ответы на многие вопросы, перечисленные – лишь некоторые из них.
 
Целевая группа: руководители служб логистики торговых, дистрибуционных и производственных компаний, аналитики, менеджеры по закупкам, менеджеры складских комплексов.
 
Задачи программы: программа направлена на предоставление комплексных знаний по организации логистической системы компании. В частности: по прогнозированию спроса на продукцию компании в краткосрочном и среднесрочном периоде, по управлению запасами, техническими и организационными аспектами складского комплекса. Слушатели получат навыки построения прогноза на основании анализа исторических данных, и в организации системы обеспечения запасами на основе гибких поставок или резервных запасов. В ходе семинара слушатели получат практические навыки работы с адаптированными программными продуктами.
 
Особенности программы:
В программе представлена последовательность шагов по организации системы управления запасами: от прогнозирования спроса до резервных запасов и их управления на складах компании. Слушатели получат комплект программных продуктов для автоматизации управления запасами. В процессе обучения слушатели непосредственно осваивают навыки работы с методами.
 
ПРОГРАММА
 
БЛОК 1 "ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА"
 
27 февраля 2012г. (1-ый день)
 
Взаимосвязь корпоративной и логистической стратегии в компании.
 
Типы логистических стратегий.
 
Формирование взаимоотношений в цепочке поставок.
 
Логистический аудит цепочки поставок.
 
 
28 – 29 февраля 2012г. (2-3 дни).
 
Управление запасами и автоматизация управления запасами и закупками.
 
Уровень удовлетворения потребности в товаре и влияние его на размер запаса
 
Классификация запасов. Методы анализа запасов
  • Дифференцирование запасов по причинам создания.
  • Факторный анализ запасов.
  • Классификация запасов методами АВС, XYZ.
Практические примеры по АВС анализу
 
Формирование страховых (резервных) запасов
  • Обоснование причин создания резервных запасов.
  • Выбор уровня резервного запаса.
  • Как рассчитать резервные запасы при колебаниях спроса.
  • Как рассчитать резервные запасы на опоздание поставки.
Практические примеры по расчету резервных запасов
 
Управление запасами
  • Основные системы управления запасами и их вариации:
- с опорой на прогноз спроса,
- с резервными запасами,
- с экстренными поставками,
- в системе "точно в срок".
  • Методы управления запасами:
- с постоянным периодом заказа,
- с оптимальной партией поставки,
- с миксированной поставкой,
- в условиях ограничений по: финансовым ресурсам, складской мощности, мощности транспорта.
  • Подходы к управлению запасами на этапах цепочки поставки:
- Управление запасами в системе складов/филиалов,
- Управление запасами материалов промышленного предприятия,
- Управление запасами товаров для перепродажи,
- Управление запасами в условиях спланированного дефицита товара,
- Управление запасами в распределении,
- Управление запасами в магазине.
 
Практические примеры по управлению величиной запаса в разных моделях управления запасами.
Практические примеры по расчету оптимального количества заказа.
Практические примеры по расчету точки заказа, времени заказа.
 
Коучинг по построению системы управления запасами на примерах компаний-участников.
 
Практические примеры по методам
  • Расчет запасов в условиях роста продаж.
  • Расчет запасов в условиях стагнации рынка потребления.
  • Управление запасами для минимизации экстренных поставок.
  • Управление запасами в условиях неточных прогнозов.
  • Построение практических моделей управления запасами:
- Модель с минимальным объемом запаса,
- Модели с минимальными издержками на процесс закупки,
- Модели мини-макса,
- Модели управления товаром с единичным спросом,
- К- метод управления запасами
- Модели управления быстро портящимся товаром,
- Решения для управления запасами с коротким жизненным циклом,
 
Построение гибкой цепочки поставки
  • Как определять преимущества технологий: "экстренная поставка" или "запас".
  • Как установить экономичный уровень удовлетворения спроса.
  • Организация работы цепочки поставок в условиях спланированного дефицита товара.
  • Организация работы цепочки поставок в условиях максимального удовлетворения спроса.
  • Организация работы цепочки поставок в условиях спада потребления.
  • Организация работы цепочки поставок в условиях кризиса.
 
Особенности управления товарами со специфическими параметрами
  • Управление запасами промышленного предприятия.
  • Определение запасов для сервисного обслуживания.
  • Управление запасами торгового предприятия.
  • Управления запасами.
Практические примеры по использованию методов управления запасами в различных условиях.
 
Отработка навыков написания автоматизированной системы управления запасами возможностями программы Excel
  • Построение автоматизированной системы управления запасами.
  • Автоматизация распределения товара.
 
 
1 марта 2012г. (4 день).
 
Прогнозирование спроса
 
Виды и методы прогнозирования спроса.
 
Качественные методы прогнозирования.
 
Следственные методы, основанные на соотношениях факторов, формирующих спрос.
 
Количественные методы прогнозирования (на основе анализа временных рядов):
  • Метод простых средних.
  • Метод простых средних скользящих.
  • Метод взвешенных скользящих средних.
  • Метод экспоненциального сглаживания.
  • Метод экспоненциального сглаживания с учетом тренда (метод Хольта).
  • Метод экспоненциальной амортизации с учетом тренда и сезонной компоненты (метод Винтерса).
  • Практические примеры по построению прогноза спроса на товар разными методами.
 
Обработка статистических данных о потребности в товаре
  • Анализ временных рядов.
  • Техника обработки исторических серий.
  • Типы зависимостей и флуктуаций.
  • Профили спроса, выявление тренда.
  • Определение сезонности и периодичности спроса.
 
Оценка эффективности системы прогнозирования
  • Анализ недостатков систем прогнозирования.
  • Оценка точности прогнозов.
  • Подходы к управлению запасами при снижении уровня точности краткосрочных прогнозов.
 
Управление запасами на основе прогнозирования спроса
  • Выбор эффективного метода прогноза.
  • Практические примеры построения прогноза.
 
 
Организация функции закупки
 
Издержки на поддержание запаса
  • Минимизация общих затрат на снабжение.
 
Управление снабжением
  • Методы обеспечения сроков и качества поставок.
  • Какими методами пользоваться для анализа эффективности поставок.
  • Как провести интенсивные ценовые переговоры между поставщиками.
 
Выбор поставщика
  • Методы оценки поставщиков.
  • Как отбирать поставщиков.
  • Ранжирование поставщиков.
 
Выбор поставщика для долговременного сотрудничества.
  • Методы анализа эффективности поставщиков.
  • Критерии анализа эффективности поставок.
  • Методы работы с единственным поставщиком.
  • Выбор поставщиков, практика использования метода "3-х поставщиков".
 
 
БЛОК 2 "ЛОГИСТИКА СКЛАДА"
 
26 марта 2012г. (1 –ый день)
 
Назначение складов
  • Логистические функции, выполняемые на складах.
  • Эволюция формата склада. Оптимизация логистических функций, координация со службами: поставок, распределения, транспорта.
 
Техническое обеспечение складского технологического процесса. Складское оборудование и техника.
  • Складская техника. Факторы, учитываемые при формировании парка складской техники.
  • Определение потребности в технике.
  • Стеллажные системы и складское оборудование.
  • Выбор оборудования и поставщиков. Анализ информации при проведении тендера.
 
Технологии и оснащение для учета, контроля и управления складом.
  • Методология штрихкодирования и RFID для идентификации товаров и мест хранения.
  • Методология штрихкодирования для контроля документооборота, состояния заказа и выполнения работ на складе
  • Методология штрихкодирования для контроля перемещения мест груза.
  • Оборудование для использования технологий штрихкодирования. Техника для изготовления и распознавания штрихкодов.
 
Планирование и расчет вместимости склада
  • Рациональное использование складских площадей и объемов. Зонирование склада и организация системы хранения.
  • Разработка планировочного решения склада на основании расчета потребности в складировании (определение потребности в площади зон склада, подбор и размещение стеллажной системы)
  • Адресная система. "мягкая" и "жесткая" адресная система
  • Критерии целесообразности введения адресной системы хранения.
 
Персонал склада
  • Структура затрат рабочего времени на складе. Концепция основных и вспомогательных складских операций
  • Основные методики нормирования и разработка нормативов на основные складские операции
  • Анализ целесообразности нормирования вспомогательных складских операций
  • Определение потребности в персонале склада.
  • Методы повышения производительности работы склада. Факторы, влияющие на скорость операций на складе. Выравнивание нагрузки на различных участках работы склада
  • Фотография рабочего дня и планирование работы склада в течение дня
  • Системы оплаты труда и мотивации персонала. Преимущества и недостатки индивидуальной сдельной оплаты труда на складе
 
Планирование работы склада, организация складской системы
  • Складские операции и привязка их выполнения к складским зонам
  • Методика постановки бизнес-процессов склада и их согласование с другими подразделениями компании.
  • Стандартные операционные процедуры и технологические карты как механизм организации процессов
  • Управление приемом и размещением товара на складе. Кросс-докинговая схема обработки товара в зоне приема как инструмент повышения эффективности работы склада
  • Политика размещения товара на складе. Недостатки и преимущества систем "динамического размещения" и "привязки товара к ячейке"
  • Варианты организации работ по стикеровке товара.
  • Технологии, применяемые при отборе товара. Управление волнами заказов, двухтактная сборка, расщепление заказа, последовательный отбор. Методики предотвращения ошибок при комплектации заказов
  • Организация партионного учета на складе. Учет "в паллетах"
  • Внутрискладские перемещения и пополнение зоны отбора
  • Контроль и упаковка. Аппаратная фиксация результатов работы по отбору товара.
  • Приемосдаточная экспедиция на складе – "зона логистического контакта". Хранение и учет готовых заказов
 
Документооборот на складе и информационное обеспечение цепочки поставок.
  • Управление процессами резервирования товара и формирования накладных в учетной системе.
  • Статус документа в учетной системе
  • "Точка актуальности" в учетной системе – важное условие выполнения партионного учета
  • Планирование работы и взаимодействие складов и транспорта.
  • Отгрузка заказов со склада и процесс приема – передачи груза
  • Контроль приема возвратов
  • Отбраковка продукции
  • Проведение инвентаризации на складе. Полная, текущая и выборочная инвентаризация. Методика "двойного слепого подсчета" для проведения инвентаризации. Методика "инвентаризации пустых ячеек". Условия успешного проведения инвентаризации
 
Управление информационным потоком на складе.
  • Организация складского учета как необходимое условие для эффективной работы склада.
  • Учетные системы. Проблемы, возникающие при эксплуатации учетных систем на складах.
  • Системы IWS (“локаторы”). Преимущества и недостатки данного класса систем.
  • Системы WMS. Проблемы внедрения и поддержки систем.
  • Задание топологии склада в программном обеспечении
  • Настройка сценариев размещения товара на складе
  • Структура подчиненности документов в информационных системах – варианты решения
  • Управление правами доступа
  • Настройка приоритетности выполнения заданий
  • "Коробочные решения" в информационных системах
 
Определение эффективности работы склада.
  • Показатели эффективности работы склада.
  • Показатели оценки деятельности персонала.
  • Система сбалансированных ключевых показателей для складов
 
 
27 – 28 марта 2012г. (2-3 дни)
 
Логистика распределения и доставки.
 
Взаимосвязь функциональных служб в цепочке поставок компании, закупочной и распределительной логистики. Склад как эффективное звено цепочки поставок
  • Взаимосвязь закупочной, складской и распределительной логистики. Толкающая и тянущая стратегия логистики.
  • Склад как точка перехода от толкающей к тянущей логистической стратегии.
  • Как избежать ситуации: товар на складе, но не может быть отгружен.
  • Почему компании теряют время при приемке товара и как ускорить процесс приема товара на склад
  • Ускорение прохождения товара за счет отправки заказа, комплектуемого из текущего поступления
 
Организация функций обеспечения потребителей товаром
  • Получение заказа от потребителя или определение его потребности поставщиком
  • Построение взаимоотношений с потребителем и формализация параметров поставки
  • Организационные формы управления товаром в системе распределения и функциональные обязанности персонала
 
Методики управления распределением ассортимента. Создание матрицы распределения товаров
  • Анализ потребностей магазинов.
  • Понятие матрицы распределения товар.
  • Построение статической матрицы распределения товара.
  • Построение динамической матрицы распределения товара.
  • Построение методики обработки заказов с магазинов.
 
 
29 марта 2012г.. (4 день)
Транспортная логистика
 
Транспортное обслуживание участников цепочки поставок
  • Выбор транспортного средства. Увязка параметров груза и транспорта.
  • Взаимодействие участников цепочки поставок. Информационное обеспечение.
  • Особенности транспортировки товара внутри дистрибуционной сети
  • Особенности транспортировки товара конечным потребителям.
Организация цикла перевозки и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Планирование работы склада и транспорта
  • Документооборот в цепочке поставок.
  • Процесс приема – передачи груза
  • Помехи и потери при погрузочно-разгрузочных работах, нормирование времени на погрузку и разгрузку
 
Маршрутизация
  • Методы маршрутизации
  • Планирование маршрутов перевозки.
  • Моделирование транспортных сетей и расчет кратчайших расстояний
  • Оценка эффективности выбора маршрутов развозки товара
  • Оценка затрат на снабжение нового грузополучателя (изменение маршрута)
  • Распределение транспортных затрат по точкам доставки и категориям товара
  • Методика определения эффективности и направления развития маршрута
  • Методика управления маршрутами в условиях неопределенности и при большом количестве точек доставки
  • Средства маршрутизации и контроля ТС на маршруте
 
Аутсорсинг в транспорте и складе.
 
Экспедиторское обслуживание. Выбор экспедитора или перевозчика
 
в программе возможны изменения.

 
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Валентин Маевский – Директор Центра "Логистическая мастерская", Вице-президент Украинской логистической ассоциации, Преподаватель кафедры маркетинга Международного института бизнеса.
Руководитель программ и корпоративных тренингов в области логистики и управления производством (закупочная, складская, транспортная логистика, построение логистической службы компании и дистрибуционной логистики, организация производства и материальных потоков, нормирования труда).
 
Василий Гусев – менеджер проектов по логистике консалтинговой группы "АС". Автор семинаров по складской логистике.
Профессиональная деятельность: Член экспертного совета журнала "Logistics", консультант "Логистической мастерской", заместитель директора по логистике ООО "ВВС – ЛТД".
 

 
 
Для регистрации на программу необходимо
 
Позвонить в Бизнес-школу ИПМ и сообщить о своем участии:

Тел./факс: (017) 277-04-04 (многоканальный)
(8 029) 3 100 105 (Velcom), (8 029) 5 100 105 (МТС).
 
Менеджер программы – Ирина Самойлюк irina.samoiluk@ipm.by