Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Выжить заведениям сейчас сложнее, но стартовать легче». На Машерова, 1 открылся рестобар «4V»
  2. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  3. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  4. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  5. Протесты в России, правило «первого раза» для водителей и предложение руки на 7 млн просмотров — все за выходные
  6. Умер Ларри Кинг
  7. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  8. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  9. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  10. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  11. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  12. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  13. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  14. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  15. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  16. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  17. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  18. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  19. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  20. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  21. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  22. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  23. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  24. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  25. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  26. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  27. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  28. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  29. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  30. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг


 
 
БИЗНЕС-ШКОЛА ИПМ проводит курс ЭФФЕКТИВНАЯ ЛОГИСТИКА
 
 
Начало 27 февраля 2012 г.
 
Управление логистикой приобретает все более значимую роль в достижении конкурентного преимущества на рынке. И одним из средств его сохранения является умение приспосабливаться к потребностям разных клиентов. Поскольку наблюдаются существенные различия требований на разных рынках, любой компании очень важно иметь четко определенную политику обслуживания клиентов.
В чем же сущность Логистики – просто модный термин или особенный подход? У вас возникали вопросы: как предотвращать дефицит товара, определять экономически обоснованный уровень запасов, находить приемлемую модель управления запасами и реализовать ключевые цели компании через стратегии закупок? Как рассчитать площади, необходимые для хранения, как оптимизировать документооборот на складе? Как организовать работу всей логистической системы в целом и отдельных ее функций (снабжение, распределение, складирование) и масса других вопросов? Как управлять людьми, как их мотивировать, кто и за что должен отвечать? Обучаясь на программе "ЭФФЕКТИВНАЯ ЛОГИСТИКА", вы узнаете ответы на многие вопросы, перечисленные – лишь некоторые из них.
 
Целевая группа: руководители служб логистики торговых, дистрибуционных и производственных компаний, аналитики, менеджеры по закупкам, менеджеры складских комплексов.
 
Задачи программы: программа направлена на предоставление комплексных знаний по организации логистической системы компании. В частности: по прогнозированию спроса на продукцию компании в краткосрочном и среднесрочном периоде, по управлению запасами, техническими и организационными аспектами складского комплекса. Слушатели получат навыки построения прогноза на основании анализа исторических данных, и в организации системы обеспечения запасами на основе гибких поставок или резервных запасов. В ходе семинара слушатели получат практические навыки работы с адаптированными программными продуктами.
 
Особенности программы:
В программе представлена последовательность шагов по организации системы управления запасами: от прогнозирования спроса до резервных запасов и их управления на складах компании. Слушатели получат комплект программных продуктов для автоматизации управления запасами. В процессе обучения слушатели непосредственно осваивают навыки работы с методами.
 
ПРОГРАММА
 
БЛОК 1 "ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА"
 
27 февраля 2012г. (1-ый день)
 
Взаимосвязь корпоративной и логистической стратегии в компании.
 
Типы логистических стратегий.
 
Формирование взаимоотношений в цепочке поставок.
 
Логистический аудит цепочки поставок.
 
 
28 – 29 февраля 2012г. (2-3 дни).
 
Управление запасами и автоматизация управления запасами и закупками.
 
Уровень удовлетворения потребности в товаре и влияние его на размер запаса
 
Классификация запасов. Методы анализа запасов
  • Дифференцирование запасов по причинам создания.
  • Факторный анализ запасов.
  • Классификация запасов методами АВС, XYZ.
Практические примеры по АВС анализу
 
Формирование страховых (резервных) запасов
  • Обоснование причин создания резервных запасов.
  • Выбор уровня резервного запаса.
  • Как рассчитать резервные запасы при колебаниях спроса.
  • Как рассчитать резервные запасы на опоздание поставки.
Практические примеры по расчету резервных запасов
 
Управление запасами
  • Основные системы управления запасами и их вариации:
- с опорой на прогноз спроса,
- с резервными запасами,
- с экстренными поставками,
- в системе "точно в срок".
  • Методы управления запасами:
- с постоянным периодом заказа,
- с оптимальной партией поставки,
- с миксированной поставкой,
- в условиях ограничений по: финансовым ресурсам, складской мощности, мощности транспорта.
  • Подходы к управлению запасами на этапах цепочки поставки:
- Управление запасами в системе складов/филиалов,
- Управление запасами материалов промышленного предприятия,
- Управление запасами товаров для перепродажи,
- Управление запасами в условиях спланированного дефицита товара,
- Управление запасами в распределении,
- Управление запасами в магазине.
 
Практические примеры по управлению величиной запаса в разных моделях управления запасами.
Практические примеры по расчету оптимального количества заказа.
Практические примеры по расчету точки заказа, времени заказа.
 
Коучинг по построению системы управления запасами на примерах компаний-участников.
 
Практические примеры по методам
  • Расчет запасов в условиях роста продаж.
  • Расчет запасов в условиях стагнации рынка потребления.
  • Управление запасами для минимизации экстренных поставок.
  • Управление запасами в условиях неточных прогнозов.
  • Построение практических моделей управления запасами:
- Модель с минимальным объемом запаса,
- Модели с минимальными издержками на процесс закупки,
- Модели мини-макса,
- Модели управления товаром с единичным спросом,
- К- метод управления запасами
- Модели управления быстро портящимся товаром,
- Решения для управления запасами с коротким жизненным циклом,
 
Построение гибкой цепочки поставки
  • Как определять преимущества технологий: "экстренная поставка" или "запас".
  • Как установить экономичный уровень удовлетворения спроса.
  • Организация работы цепочки поставок в условиях спланированного дефицита товара.
  • Организация работы цепочки поставок в условиях максимального удовлетворения спроса.
  • Организация работы цепочки поставок в условиях спада потребления.
  • Организация работы цепочки поставок в условиях кризиса.
 
Особенности управления товарами со специфическими параметрами
  • Управление запасами промышленного предприятия.
  • Определение запасов для сервисного обслуживания.
  • Управление запасами торгового предприятия.
  • Управления запасами.
Практические примеры по использованию методов управления запасами в различных условиях.
 
Отработка навыков написания автоматизированной системы управления запасами возможностями программы Excel
  • Построение автоматизированной системы управления запасами.
  • Автоматизация распределения товара.
 
 
1 марта 2012г. (4 день).
 
Прогнозирование спроса
 
Виды и методы прогнозирования спроса.
 
Качественные методы прогнозирования.
 
Следственные методы, основанные на соотношениях факторов, формирующих спрос.
 
Количественные методы прогнозирования (на основе анализа временных рядов):
  • Метод простых средних.
  • Метод простых средних скользящих.
  • Метод взвешенных скользящих средних.
  • Метод экспоненциального сглаживания.
  • Метод экспоненциального сглаживания с учетом тренда (метод Хольта).
  • Метод экспоненциальной амортизации с учетом тренда и сезонной компоненты (метод Винтерса).
  • Практические примеры по построению прогноза спроса на товар разными методами.
 
Обработка статистических данных о потребности в товаре
  • Анализ временных рядов.
  • Техника обработки исторических серий.
  • Типы зависимостей и флуктуаций.
  • Профили спроса, выявление тренда.
  • Определение сезонности и периодичности спроса.
 
Оценка эффективности системы прогнозирования
  • Анализ недостатков систем прогнозирования.
  • Оценка точности прогнозов.
  • Подходы к управлению запасами при снижении уровня точности краткосрочных прогнозов.
 
Управление запасами на основе прогнозирования спроса
  • Выбор эффективного метода прогноза.
  • Практические примеры построения прогноза.
 
 
Организация функции закупки
 
Издержки на поддержание запаса
  • Минимизация общих затрат на снабжение.
 
Управление снабжением
  • Методы обеспечения сроков и качества поставок.
  • Какими методами пользоваться для анализа эффективности поставок.
  • Как провести интенсивные ценовые переговоры между поставщиками.
 
Выбор поставщика
  • Методы оценки поставщиков.
  • Как отбирать поставщиков.
  • Ранжирование поставщиков.
 
Выбор поставщика для долговременного сотрудничества.
  • Методы анализа эффективности поставщиков.
  • Критерии анализа эффективности поставок.
  • Методы работы с единственным поставщиком.
  • Выбор поставщиков, практика использования метода "3-х поставщиков".
 
 
БЛОК 2 "ЛОГИСТИКА СКЛАДА"
 
26 марта 2012г. (1 –ый день)
 
Назначение складов
  • Логистические функции, выполняемые на складах.
  • Эволюция формата склада. Оптимизация логистических функций, координация со службами: поставок, распределения, транспорта.
 
Техническое обеспечение складского технологического процесса. Складское оборудование и техника.
  • Складская техника. Факторы, учитываемые при формировании парка складской техники.
  • Определение потребности в технике.
  • Стеллажные системы и складское оборудование.
  • Выбор оборудования и поставщиков. Анализ информации при проведении тендера.
 
Технологии и оснащение для учета, контроля и управления складом.
  • Методология штрихкодирования и RFID для идентификации товаров и мест хранения.
  • Методология штрихкодирования для контроля документооборота, состояния заказа и выполнения работ на складе
  • Методология штрихкодирования для контроля перемещения мест груза.
  • Оборудование для использования технологий штрихкодирования. Техника для изготовления и распознавания штрихкодов.
 
Планирование и расчет вместимости склада
  • Рациональное использование складских площадей и объемов. Зонирование склада и организация системы хранения.
  • Разработка планировочного решения склада на основании расчета потребности в складировании (определение потребности в площади зон склада, подбор и размещение стеллажной системы)
  • Адресная система. "мягкая" и "жесткая" адресная система
  • Критерии целесообразности введения адресной системы хранения.
 
Персонал склада
  • Структура затрат рабочего времени на складе. Концепция основных и вспомогательных складских операций
  • Основные методики нормирования и разработка нормативов на основные складские операции
  • Анализ целесообразности нормирования вспомогательных складских операций
  • Определение потребности в персонале склада.
  • Методы повышения производительности работы склада. Факторы, влияющие на скорость операций на складе. Выравнивание нагрузки на различных участках работы склада
  • Фотография рабочего дня и планирование работы склада в течение дня
  • Системы оплаты труда и мотивации персонала. Преимущества и недостатки индивидуальной сдельной оплаты труда на складе
 
Планирование работы склада, организация складской системы
  • Складские операции и привязка их выполнения к складским зонам
  • Методика постановки бизнес-процессов склада и их согласование с другими подразделениями компании.
  • Стандартные операционные процедуры и технологические карты как механизм организации процессов
  • Управление приемом и размещением товара на складе. Кросс-докинговая схема обработки товара в зоне приема как инструмент повышения эффективности работы склада
  • Политика размещения товара на складе. Недостатки и преимущества систем "динамического размещения" и "привязки товара к ячейке"
  • Варианты организации работ по стикеровке товара.
  • Технологии, применяемые при отборе товара. Управление волнами заказов, двухтактная сборка, расщепление заказа, последовательный отбор. Методики предотвращения ошибок при комплектации заказов
  • Организация партионного учета на складе. Учет "в паллетах"
  • Внутрискладские перемещения и пополнение зоны отбора
  • Контроль и упаковка. Аппаратная фиксация результатов работы по отбору товара.
  • Приемосдаточная экспедиция на складе – "зона логистического контакта". Хранение и учет готовых заказов
 
Документооборот на складе и информационное обеспечение цепочки поставок.
  • Управление процессами резервирования товара и формирования накладных в учетной системе.
  • Статус документа в учетной системе
  • "Точка актуальности" в учетной системе – важное условие выполнения партионного учета
  • Планирование работы и взаимодействие складов и транспорта.
  • Отгрузка заказов со склада и процесс приема – передачи груза
  • Контроль приема возвратов
  • Отбраковка продукции
  • Проведение инвентаризации на складе. Полная, текущая и выборочная инвентаризация. Методика "двойного слепого подсчета" для проведения инвентаризации. Методика "инвентаризации пустых ячеек". Условия успешного проведения инвентаризации
 
Управление информационным потоком на складе.
  • Организация складского учета как необходимое условие для эффективной работы склада.
  • Учетные системы. Проблемы, возникающие при эксплуатации учетных систем на складах.
  • Системы IWS (“локаторы”). Преимущества и недостатки данного класса систем.
  • Системы WMS. Проблемы внедрения и поддержки систем.
  • Задание топологии склада в программном обеспечении
  • Настройка сценариев размещения товара на складе
  • Структура подчиненности документов в информационных системах – варианты решения
  • Управление правами доступа
  • Настройка приоритетности выполнения заданий
  • "Коробочные решения" в информационных системах
 
Определение эффективности работы склада.
  • Показатели эффективности работы склада.
  • Показатели оценки деятельности персонала.
  • Система сбалансированных ключевых показателей для складов
 
 
27 – 28 марта 2012г. (2-3 дни)
 
Логистика распределения и доставки.
 
Взаимосвязь функциональных служб в цепочке поставок компании, закупочной и распределительной логистики. Склад как эффективное звено цепочки поставок
  • Взаимосвязь закупочной, складской и распределительной логистики. Толкающая и тянущая стратегия логистики.
  • Склад как точка перехода от толкающей к тянущей логистической стратегии.
  • Как избежать ситуации: товар на складе, но не может быть отгружен.
  • Почему компании теряют время при приемке товара и как ускорить процесс приема товара на склад
  • Ускорение прохождения товара за счет отправки заказа, комплектуемого из текущего поступления
 
Организация функций обеспечения потребителей товаром
  • Получение заказа от потребителя или определение его потребности поставщиком
  • Построение взаимоотношений с потребителем и формализация параметров поставки
  • Организационные формы управления товаром в системе распределения и функциональные обязанности персонала
 
Методики управления распределением ассортимента. Создание матрицы распределения товаров
  • Анализ потребностей магазинов.
  • Понятие матрицы распределения товар.
  • Построение статической матрицы распределения товара.
  • Построение динамической матрицы распределения товара.
  • Построение методики обработки заказов с магазинов.
 
 
29 марта 2012г.. (4 день)
Транспортная логистика
 
Транспортное обслуживание участников цепочки поставок
  • Выбор транспортного средства. Увязка параметров груза и транспорта.
  • Взаимодействие участников цепочки поставок. Информационное обеспечение.
  • Особенности транспортировки товара внутри дистрибуционной сети
  • Особенности транспортировки товара конечным потребителям.
Организация цикла перевозки и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Планирование работы склада и транспорта
  • Документооборот в цепочке поставок.
  • Процесс приема – передачи груза
  • Помехи и потери при погрузочно-разгрузочных работах, нормирование времени на погрузку и разгрузку
 
Маршрутизация
  • Методы маршрутизации
  • Планирование маршрутов перевозки.
  • Моделирование транспортных сетей и расчет кратчайших расстояний
  • Оценка эффективности выбора маршрутов развозки товара
  • Оценка затрат на снабжение нового грузополучателя (изменение маршрута)
  • Распределение транспортных затрат по точкам доставки и категориям товара
  • Методика определения эффективности и направления развития маршрута
  • Методика управления маршрутами в условиях неопределенности и при большом количестве точек доставки
  • Средства маршрутизации и контроля ТС на маршруте
 
Аутсорсинг в транспорте и складе.
 
Экспедиторское обслуживание. Выбор экспедитора или перевозчика
 
в программе возможны изменения.

 
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Валентин Маевский – Директор Центра "Логистическая мастерская", Вице-президент Украинской логистической ассоциации, Преподаватель кафедры маркетинга Международного института бизнеса.
Руководитель программ и корпоративных тренингов в области логистики и управления производством (закупочная, складская, транспортная логистика, построение логистической службы компании и дистрибуционной логистики, организация производства и материальных потоков, нормирования труда).
 
Василий Гусев – менеджер проектов по логистике консалтинговой группы "АС". Автор семинаров по складской логистике.
Профессиональная деятельность: Член экспертного совета журнала "Logistics", консультант "Логистической мастерской", заместитель директора по логистике ООО "ВВС – ЛТД".
 

 
 
Для регистрации на программу необходимо
 
Позвонить в Бизнес-школу ИПМ и сообщить о своем участии:

Тел./факс: (017) 277-04-04 (многоканальный)
(8 029) 3 100 105 (Velcom), (8 029) 5 100 105 (МТС).
 
Менеджер программы – Ирина Самойлюк irina.samoiluk@ipm.by
 
 
 
 
 
 
 
 
-25%
-10%
-50%
-10%
-50%
-40%
-15%
-30%
-33%
-30%
-12%