Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Начинаете завидовать немым, вспоминая о недавних тирадах на совещании или корпоративной вечеринке? Боитесь показаться неубедительным во время ответственного собеседования? Мысль о необходимости произносить тост или поздравление наводит на Вас ужас? Чтобы всё, что скажете, не использовали против Вас, журналист Анна Мирочник побеседовала с Ольгой Юрковской, известным бизнес-тренером и преподавателем популярных тренингов "Ораторское мастерство – искусство импровизации" и "Эффективная презентация – убеждающее выступление". Узнала много интересного!
 
- Ольга, расскажите, пожалуйста, кто посещает Ваши тренинги по ораторскому искусству?

- В основном, руководители высшего звена и владельцы частного бизнеса. Каждый день им необходимо производить нужное впечатление на партнеров и подчиненных, руководить, влиять и убеждать. Поэтому на занятиях я делаю акцент на практических навыках, которые можно использовать в реальной жизни.

Другую часть аудитории составляют сотрудники крупных предприятий: специалисты по HR и PR, маркетологи и менеджеры. Эти люди являются лицом компании; презентациями и совещаниями должностные обязанности не ограничиваются – им нужно представлять организацию на светских и неофициальных мероприятиях. В программе занятий большое внимание уделяется тому, как блеснуть и не потеряться в незнакомой компании, "увернуться" от неудобного вопроса и повысить собственную популярность с помощью речи. Также я помогаю людям открыть в себе талант рассказчика, навык, необходимый в профессиональной и частной жизни. Ведь убедительная и живая речь – проверенное средство, чтобы стать популярнее и успешнее.
 
- А если моя работа никак не связана с общением? Я просто прихожу в 9 утра и перекладываю бумажки, пока часы не пробьют 18. 00.

- И Вы перекладываете бумажки в глухом лесу или в запертом бункере?
 
- Нет, ну зачем же в бункере? В обычном офисе с самым заурядным коллективом.

- Всё равно Вас окружают люди, начальство и несколько коллег, с ними приходится сталкиваться каждый день. Мы всегда находимся среди людей, даже умереть в одиночестве сейчас довольно проблематично. Если работа не связана с общением напрямую, то есть планерки, совещания, собрания. Необходимо уметь выстраивать выгодные для себя отношения в коллективе. И мастерство правильной подачи себя необходимо, чтобы застраховаться от многих неприятностей, нередких в деловой жизни.
 
- И от каких неприятностей может избавить умение хорошо говорить?

- В моем понимании, говорить хорошо – значит говорить убедительно, заставляя к себе прислушиваться. Разумеется, говорение работу за Вас не сделает. Но, во-первых, навык убеждения будет очень полезен при прохождении собеседования, чтобы аргументировано объяснить, почему остановить внимание работодатель должен именно на Вашей кандидатуре.
 
А во-вторых, вспомните, как обычно неуютно бывает в новых коллективах, особенно молодым специалистам. Посмотрите, какой популярностью в сети пользуются материалы о том, как научиться отстаивать точку зрения и защищаться от хамства. Я придерживаюсь мнения, что на работе нервы и время лучше отдавать выполнению непосредственных обязанностей. Поэтому лучше сразу установить границы поведения для новых коллег. В будущем такой подход может сэкономить Вам много сил и нервов.
 
- Неужели тонкостям общения можно научить человека за два дня?

- Понимаете, ко мне приходят люди, заинтересованные в результате. Поэтому участники включены в работу, никто не отсиживается. Сначала мы работаем над тем, чтобы научиться снимать страх перед выступлениями, я рассказываю, как наладить контакт со слушателями, как расположить к себе сложную аудиторию. Дальше тренинг проходит по специальному алгоритму в зависимости от того, какую программу Вы выбираете. Я очень тщательно подхожу к подготовке каждого занятия и всегда даю практические навыки, чтобы человек мог сразу начать применять полученные им знания. Поскольку на 200% уверена в эффективности, я спокойно говорю людям: "Если в перерыве к Вам не станут подходить после выступления, чтобы познакомиться или взять Вашу визитку - сразу же верну 100% стоимости обучения".

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о Ваших обучающих программах.

- "Эффективная презентация – убеждающее выступление" направлена на содержание того, что Вы будете говорить. Вы справитесь со страхом больших аудиторий, научитесь составлять план выступления и следовать ему, получите более 15 модулей для создания по-настоящему эффективной презентации. Я рассказываю об интеллект-картах для использования всего творческого и интеллектуального потенциала для обучения или работы. Полтора часа занятий отведены для того, чтобы научить делать "говорящие" слайды для сопровождения выступлений и презентаций. Опираясь на законы информационной графики, Вы научитесь оптимизировать слайды и выгодно преподносить цифровые данные в виде графиков и диаграмм.
 
"Ораторское мастерство – искусство импровизации" - возможность отшлифовать речь, избавиться от слов-паразитов, освоить 40 элементов ораторского мастерства и забыть о боязни публичных выступлений. Ученикам я даю возможность посмотреть на выступление со стороны, снимая его на камеру. Потом мы вместе шлифуем выступление и устраняем недостатки. Здесь я также уделяю большое внимание навыку светской беседы, ведь еще английский писатель и драматург Оскар Уайльд сказал: "Кто сможет овладеть беседой за званым обедом, может получить весь мир".
 
- Как Вы считаете, не преувеличивал?

- Конечно, нет! Люди всегда будут разделяться на тех, кто на броневике или в кожаном руководительском кресле и на тех, кто стоит в толпе. И место каждый выбирает сам. Способность завести разговор в незнакомой обстановке говорит о многом. Во-первых, если человек не боится и не стесняется - необходимо воспринимать его как равного. Во-вторых, если вокруг незнакомца появляется восхищенная толпа слушателей, он успешен, а также умеет убеждать и привлекать к себе внимание. Уверенный и спокойный тон, приятный тембр голоса, умение поддержать беседу на любую тему – черты настоящих лидеров, тех, кто добивается поставленных целей и руководит жизнью.
 
Я работаю для людей, действительно заинтересованных в результате. Для меня важно найти индивидуальный подход к каждому, кто придет на тренинг, помочь человеку раскрыться и поверить в свои силы. Понимаю, как может быть страшно в первый раз выйти и заговорить перед незнакомой аудиторией. Поэтому занятия проводятся в доброжелательной атмосфере среди единомышленников.
 
- Ораторское мастерство Вы преподаете не только в Беларуси. Скажите, есть ли возможность, не выезжая из страны, попасть к Вам на тренинг?

- В ближайшее время у меня запланировано два тренинга в Минске. Провести больше, к сожалению, пока не позволяет плотный график. Тренинг "Эффективная презентация – убеждающее выступление" пройдет в Минске 17-18 декабря, а "Ораторское мастерство – искусство импровизации" я проведу 14-15 января. Даты выпадают на выходные, а значит, не нужно будет отпрашиваться с работы или откладывать другие важные будничные дела.
 
Занятия начинаются в 10.00 и продолжаются до 19.00 с перерывами на кофе-паузы и обед. Рекомендую посетить сайт http://orator-minsk.ru/: здесь Вы найдете дополнительную информацию о программах, скидках и способах оплаты, а также сможете посмотреть фотографии с уже проведенных тренингов и прочитать отзывы. Буду рада видеть посетителей портала TUT.by на тренингах, и обещаю, что "потраченные" на посещение занятий выходные начнут окупаться уже на следующий день, а полученные знания будут полезны на протяжении всей Вашей успешной и яркой жизни.
 
Ближайшие тренинги в Минске:
Тренинги проходят в субботу и воскресенье с 10.00 до 19.00.
 
Узнайте больше о тренингах Ольги Юрковской на сайте: http://orator-minsk.ru/
 
Прочитайте отзывы: http://orator-minsk.ru/index.php/otzyv
 
И позвоните, чтобы успеть записаться в группу на 17-18 декабря:
Велком (029) 6543-444
МТС (029) 276-35-00