Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Двадцатилетний юбилей для белорусского бизнеса дата внушительная. Компания "ЭНЕРГИЯ" на протяжении длительного времени дает возможность наслаждаться чаем торговой марки "Ahmad Tea" в любое время дня и ночи, вкушать превосходные оливки из Испании "EXOLIVA". Также компания познакомила белорусов с кофе торговых марок "Compagnia Dell’Arabica" и "CORSINI". Кроме того, ООО "ЭНЕРГИЯ" является учредителем популярного в Солигорском районе еженедельника "Лидер-Пресс", который не так давно вышел и на информационный рынок Слуцкого региона, а также является учредителем предприятия, оказывающего широкий спектр таможенных услуг. Как менялись на протяжении этих лет вкусы белорусов, как мировой экономический кризис повлиял на этот бизнес и каковы планы компании на ближайшее время, рассказал директор ООО "ЭНЕРГИЯ" Игорь Уфимцев.
 
Игорь Николаевич, компания "ЭНЕРГИЯ" достаточно давно ведет чайный бизнес на территории Беларуси. Почему была выбрана эта ниша и за счет чего удается столько лет оставаться одним из лидирующих игроков на этом рынке?

Мы выбрали свою миссию, которая заключается в улучшении качества жизни, а этот критерий определяется в первую очередь качественными продуктами питания. И на протяжении всей нашей деятельности мы четко следуем своей миссии и предлагаем покупателем достойный товар, который доставит им эмоциональную радость и удовольствие, будь то чашечка ароматного чая, выращенного на солнечных склонах Цейлона или терпкого кофе, собранного в Кении. Мы любим свои торговые марки и с любовью предлагаем покупателем. Покупатель, в свою очередь, чувствует заботу о себе и остается верен торговой марке.
 
Впервые чай торговой марки "Ахмад" появился в Беларуси в 1995г. Первая поставка была осуществлена компанией ООО "ЭНЕРГИЯ", которая и по сегодняшний день является единственным и эксклюзивным поставщиком чая "Ахмад" в Республику Беларусь.
Не могу не отметить, что люди, возглавляющие компанию "Ahmad Tea Ltd.", относятся к прямым потомкам персидских царей. Они знают о чае все, это семейный бизнес, где дорожат отношением клиентов и умеют эти отношения поддерживать.
 
- У вас, несомненно, есть оценки потребительских предпочтений белорусов – по брендам, по сортам. Какие чаи больше всего по душе белорусам сейчас и как менялись предпочтения в течение последних 20 лет?

В связи с тем, что "Ахмад" стал первой чайной маркой, которая представила максимальный выбор сортов и вкусов под одной торговой маркой, наши покупатели имеют возможность выбрать именно то, что им нравится. Основную долю продаж занимают проверенные временем сорта чая - это "Английский №1", "Эрл Грей", "Английский Завтрак". Также увеличивается доля продаж пакетированного чая, в связи с тем, что "Ахмад" одинаково хорош, как листовой, так и пакетированный.
Марка "Ahmad" создавалась в угоду "консерваторам" традиционного вкуса чая. Правда, компания отдает дань и моде: ввела в свой ассортимент фруктовые смеси с экзотическими ароматами, зеленые сорта с различными добавками, чайные напитки на основе трав и ягод. На сегодняшний день очень популярными стали ароматизированные чаи.
 
 

- Кто основные партнеры компании? Есть ли какие-то нюансы в том, что у компании, ведущей национальный бизнес, головной офис расположен в Солигорске?

Основными нашими партнерами являются английская компания "Ahmad Tea Ltd.", итальянская "Corsino Corsini S.p.A.", испанская "Exoliva". А в том что мы находимся в Cолигорске никаких особых нюансов нет. Так сложились обстоятельства. Я с "отличием" в 1988 году окончил Ленинградский горный институт стал горным инженером и выбрал для работы ПО "Беларуськалий" сейчас это ОАО "Беларуськалий" г. Солигорска, где успешно отработал три года. Вот тогда в 1991 году со своим студенческим другом мы и создали МП "ЭНЕРГИЯ", в данный момент ООО "Энергия". И уже на протяжении 20 лет я руковожу компанией.
В Солигорске у нас есть собственные магазины "Коктейль", в которых главный акцент ставится на продажу деликатесных продуктов. Прежде чем предлагать новинки всем жителям Беларуси, мы сперва тестируем их в наших магазинах.
 
 
- Чай один из тех продуктов, цены на который из-за ситуации, прежде всего, на валютном рынке страны, значительно выросли. Отразилась ли эта ситуация на бизнесе, на клиентах в розничном звене, на потребителях?

Цены на чай росли, и будут продолжать расти, несмотря на значительный прирост производства чая у основных производителей (Китай и Индия). Это связано с улучшением экономической и социальной среды в тех странах, где произрастает чай и со значительным ростом потребления чая в этих же странах, а также с наметившимися устойчивыми тенденциями увеличения потребления чая на африканском и азиатском континенте. Но ведь и в нашей стране население желает получать хорошую заработную плату и хочет пить хороший чай. Поэтому желание некоторых наших чиновников развить идею о замене чая на травки, выращенные в РБ, выглядит утопически, ведь доля рынка травяных чаев на мировом рынке по самым оптимистическим оценкам не превышает 1-2%.
 
- Какие планы на будущее?

Планы как всегда - амбициозные – развить собственную сеть специализированных магазинов и познакомить жителей страны с еще большим разнообразием вкусов с разных уголков мира. И кроме этого еще много всяких планов и идей, о которых пока не время говорить…
 
-В этом году компания празднует свое 20-летие. На такие круглые даты принято подводить итоги. А каких достижений добились вы?

В 2011 в конкурсе "Продукт года" мы стали продуктом года в номинации "Чай", а также стали чаем №1 в Республике Беларусь по итогам конкурса "Выбор года 2010". Мы имеем также свою региональную газету "Лидер-Пресс", которая сейчас имеет тираж более 12 000 штук. Есть также и электронная версия газеты. В 2008 году "Лидер-Пресс" завоевал награду "Бренд года".
В этом году обновили транспорт, привели в порядок свои территории и здания, внедрили новые энергосберегающие технологии начали строительство нового розничного магазина, внедряем автоматизацию производственных процессов, расширяем территорию распространения газеты, работаем над повышением доходности, чтобы улучшить финансовое положение сотрудников. Несмотря на серьезные изменения таможенного законодательства сохранили дочернее предприятие ООО "Эни ЛТД" работающее в области таможенного дело.
 
-Как собирается компания отмечать юбилей?

Мы приняли решение не устраивать банальный банкет, а направить средства на благотворительное мероприятия - организацию конкурса рисунка "Чудеса с Алисой" для детей больных онкологией в Республиканском научно-практическом центре детской онкологии и гематологии в поселке Боровляны.
У нас получилось очень доброе и хорошее мероприятие. Я уверен, что это принесло намного больше радости всему коллективу, чем, если бы мы отметили юбилей за обычным праздничным столом.