Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Представительство Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь
 
Техническое задание на проведение исследования
 
Название
Изменение знаний, отношения и существующих практик в сфере развития детей от 0 до 7 лет и образования родителей.
 
ЦЕЛЬ
Основной целью данного исследования является выявление изменений в знаниях, отношении и поведении, а также потребностей и представлений родителей, специалистов сферы образования и врачей, а также журналистов в области развития детей от 0 до 7 лет по вопросам здоровья, питания, раннего обучения, воспитания и защиты.
Исследование позволит измерить уровень осведомленности, выявить отношения и практики, распространенные среди родителей и поставщиков услуг в области развития детей. Исследование также выявит, какие изменения произошли в знаниях и отношении к вопросам раннего развития детей в целом, а также изменения в поведении, которые произошли, благодаря принятым мерам и стандартам предоставления услуг по раннему развитию детей в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты, а также в медийном секторе. Исследование послужит диагнозом уровня образования, осведомленности и информированности родителей, медицинских специалистов и специалистов области образования и журналистов, по развития и образования детей в возрасте от 0 до 7 лет.
Вклад ЮНИСЕФ будет также оценен, и результаты исследования могут послужить поводом для наиболее целевого выстраивания приоритетов сотрудничества ЮНИСЕФ и Правительства Республики Беларусь в области развития детей от 0 до 7 лет.
 
Исследование будет способствовать реализации вмешательств, основанных на фактах:
1. Исследование послужит для Министерства здравоохранения, Министерства образования и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и других национальных партнеров инструментом планирования деятельности по расширению охвата и повышению эффективности мероприятий, направленных на укрепление межведомственного сотрудничества в области предоставления услуг по раннему развитию детей и повышению качества программ раннего развития для семей, особенно уязвимых.
2. Результаты исследования будут способствовать в значительной мере развитию программ высшего уровня и качества, что приведет к повышению уровня знаний, изменению отношения и поведения, разработке стандартов, нормативной и законодательной баз в области здравоохранения, образования и социальной защиты, по отношению к детям раннего возраста и их семей, особенно уязвимых.
3. Результаты исследования будут использованы для разработки научно-обоснованной информационной стратегии и деятельности по изменению поведения с учетом особенностей каждого сектора.
 
ЗАДАЧИ
Задача #1 Разработка плана исследования и методологии изучения знаний, отношения, убеждений и поведения в сфере раннего развития, обучения и воспитания детей в Республике Беларусь по каждой области исследования.
 
A. ВЫЖИВАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ И ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
 
1. ЗНАНИЯ
1.1. Знание основных международных практик и стандартов, тенденций и разработок в области выживания, здоровья и питания детей раннего возраста.
1.2. Знание влияния факторов здоровья и питания на низкие результаты обучения: недостаточность микроэлементов, низкая и экстремально низкая масса тела при рождении.
1.3. Знание важности вакцинации, грудного вскармливания, прикорма и сбалансированного питания.
1.4. Знание важности семейного окружения для наиболее полного развития ребенка.
1.5. Знание имеющихся социальных пособий.
1.6. Базовые знания по снижению риска для здоровья и жизни детей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и в обычных бытовых условиях.

2. ПРАКТИКИ
2.1. Практики по улучшению здоровья уязвимых детей: детей с особенностями развития, детей с тяжелыми пороками развития, детей, живущих с ВИЧ, и детей, лишенных родительской опеки.
2.2. Простая гигиена в семье.
2.3. Практики ухода за детьми с риском показать низкие результаты обучения из-за влияния факторов здоровья и питания.
2.4. Практики снижения риска в области профилактики травм, отравлений и ожогов как в семейном окружении, так и вне его, а также в области профилактики травм от ДТП.
2.5. Практики партнёрства с семьями и образования родителей.
2.6. Практики социальной поддержки родителей в области ухода за детьми раннего возраста.
2.7. Практики самоподдержки родителей по методу "равный обучает равного".
2.8. Практики оказания помощи в родильных домах в случае вероятности отказа от ребенка.
2.9. Практики оказания помощи в родильных домах в случае рождения детей с тяжелыми врожденными пороками развития.
 
3. ОТНОШЕНИЕ
3.1. Понимание основных потребностей по уходу за ребенком, его здоровья и питания.
3.2. Отношение к вакцинации детей раннего возраста, грудному вскармливанию, докорму и обогащенным продуктам питания.
3.3. Отношению к соблюдению здорового образа жизни в семье.
3.4. Отношению к отказам от детей, помещению их в дома ребенка.
3.5. Отношению к отказам от новорожденных с тяжелыми пороками развития.
3.6. Отношение к усыновлению и/или помещению в приемные семьи детей с особенностями в развитии.
 
B. ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
 
1. ЗНАНИЯ
1.1. Знание основ интеллектуального и когнитивного развития мальчиков и девочек: самостоятельное обучение, решение задач и творческая деятельность через игру, взаимодействие и движение.
1.2. Знание преимуществ использования принципа "читать, играть и общаться" при раннем обучении ребенка.
 
2. ПРАКТИКИ
2.1. Практики, используемые в раннем обучении и воспитании в дошкольных учреждениях.
2.2. Практики, используемые для поддержки интеллектуального и когнитивного развития мальчиков и девочек в семье.
2.3. Практики соблюдения гендерного аспекта на этапе раннего обучения и воспитания.
2.4. Инновации в области раннего обучения и воспитания.
2.5. Образовательные практики в работе с семьей.
 
3. ПРАКТИКИ
3.1. Отношение к новым формам обучения и воспитания в раннем возрасте в дошкольных учреждениях.
3.2. Отношение к различиям в способностях к обучению детей.
3.3. Основные принципы развития детей в повседневной жизни.
3.4. Самообразование родителей аспектам развития детей раннего возраста.
  
Задача #2 Проведение исследования текущего уровня знаний, отношения и практик, распространенных в семьях, среди поставщиков услуг в сфере развития детей раннего возраста, среди специалистов сферы образования, врачей-лечебников, журналистов, касающихся вопросов ухода и развития детей раннего возраста. Сравнение полученных результатов с исходными данными и результатами предыдущих исследований для отслеживания повышения уровня знаний и улучшения отношений и практик в области развития детей раннего возраста, благодаря системным изменениям, изменению стратегий/механизмов/стандартов, согласованной и приверженной деятельности правительства, а также благодаря повышению информированности общества.
 
Задача #3 Подготовить окончательный детальный отчет о результатах исследования и рекомендациях по повышению уровня знаний и улучшению отношений и практик родителей, специалистов и СМИ в области раннего развития детей, обращая особое внимание на социально уязвимые группы детей и детей с особенностями развития.
 
МЕТОДОЛОГИЯ
Исследование уровня знаний, отношения и практик в области раннего развития детей проводится Представительством Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь под общим руководством Координатора, Развитие и образование детей в раннем возрасте (РДРВ). Руководство включает в себя разработку Технического задания, определение исследовательской группы, взаимодействие с исследовательской группой и заинтересованными, а также контроль качества проведения исследования и финального отчета.
Исследование будет проводиться на совещательной основе (включая ряд встреч по планированию, предоставлению консультативной поддержки и другим вопросам), что позволит партнерам из Министерства здравоохранения, Министерства образования и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и других национальных партнеров взаимодействовать с представителями исследуемых целевых групп и равноценно участвовать в исследовании ввиду сложности задач. Процесс будет включать в себя обсуждения и ориентирование на выполнение общей задачи, согласование требований, масштаба, рабочего плана, формулирование рекомендаций и обеспечение эффективности и полезности итогового документа.
Местным органам управления из выбранных для обследования районов будет оказана консультативная поддержка, и они будут вносить свой вклад в исследование.
Будут приняты особые меры для обеспечения этичности проведения исследования. Источники информации будут защищены и известны только интервьюерам.
Объект исследования – развитие детей (0-7 лет), включая наиболее уязвимых и/или неблагополучных детей.
Основная часть целевых респондентов должны включать следующие категории: родители, врачи, специалисты сферы образования, менеджеры в области здравоохранения и образования, журналисты.
Выборка должна включать группы целевых респондентов и быть репрезентативной для обобщения результатов по категориям, из которых они были выбраны.
Исследование имеет республиканский масштаб.
Продолжительность исследования – 24 недели (начиная с ноября 2011 г.).
 
Нанятая исследовательская группа ответственна за выполнение следующих ключевых промежуточных результатов:
  1. Детальная разработка программы, методологии исследования и плана работы: установочный отчет (см. пункт ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ).
  2. Обзор предыдущих исследований и отчетов, а также другой существующей литературы и отчетов.
  3. Подготовка группы интервьюеров и модераторов фокус-групп.
  4. Сбор и обработка данных (ввод и проверка). Анализ.
  5. Совещательные встречи с ЮНИСЕФ и национальными партнерами. Верификация процесса и контроль качества работ.
  6. Написание предварительного отчета (см. пункт ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ), а также предварительной презентации полученных результатов, рекомендаций и вынесенных уроков по исследованию.
  7. В соответствии с "обратной связью", полученной от ЮНИСЕФ и национальных партнеров, подготовить презентацию и написать окончательный отчет (см. пункт ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ).
 
 
ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 
1. Установочный (начальный) отчет
 
Исследовательская группа предоставляет подробный план работ по исследованию на рецензию Координатору РДРВ ЮНИСЕФ в форме установочного (начального) отчета. Отчет должен включать в себя следующие компоненты: программу исследования, методологию и методы сбора данных, описание и дизайн выборки, предварительный инструментарий, временные рамки и описание обязанностей каждого члена исследовательской группы. Предварительный инструментарий предоставляется на рецензию Координатору РДРВ ЮНИСЕФ.
Установочный отчет будет представлен для критического обзора и утверждения ЮНИСЕФ и национальными партнерами с целью обеспечения четкого соответствия с техническим заданием.
 
2. Предварительный отчет
 
После проведения круглого стола с целью представления и ратификации полученных результатов, исследовательская группа предоставляет предварительный отчет, в который включены все рациональные комментарии участников круглого стола.
Исследовательская группа предоставляет предварительный отчет с предварительными результатами исследования для утверждения Координатором РДРВ ЮНИСЕФ. Вместе с отчетом предоставляется: электронная (Excel) база введенных данных, полный массив анкет, аудио записи с каждой фокус-группы и сценарии фокус-групп и выборка.
 
3. Окончательный отчет
 
Окончательный отчет должен детально описывать все сферы исследования, перечисленные в Задаче #1, через призму подходов справедливости, равенства и гендера. Отчет должен включать всесторонний статистический анализ данных, дезагрегированных по полу, возрасту, месту жительства, социально-экономическому статусу и профессии.
Окончательный отчет должен быть максимально детализирован, насколько позволяют полученные данные, и должен четко описывать положительное отношение респондентов и лучшие существующие практики, которые должны быть закреплены и поддержаны в будущем, а также отрицательное отношение и скудного рода практики, которые необходимо укреплять, с целью совершенствования теоретических и практических подходов системы развития детей раннего возраста в сферах здоровья, питания, раннего обучения и защиты.
Окончательный отчет должен включать характерные достижимые рекомендации, а также коммуникативные стратегии и подходы, которые могут быть использованы государством, национальными партнерами и ЮНИСЕФ для продвижения целей и задач по усилению знаний, отношений и практик в сфере раннего детства.
Черновой вариант окончательного отчета передается национальным партнерам и специалистам для включения дополнений и рецензий за две недели до окончания всех работ.
Окончательная копия документа предоставляется в электронном и печатном вариантах на русском языке.
Окончательный отчет должен сопровождаться "описательным резюме", копия которого также предоставляется в электронном и печатном вариантах на русском языке.
 
4. Презентация
Презентация результатов исследования и рекомендаций более широкой группе заинтересованных лиц и учреждений, будет осуществлена силами исследовательской группы при поддержке ЮНИСЕФ.
 
Процесс подачи документов по тендеру
 
Обязательные требования
1. Социологическое агентство, исследовательский институт, независимая группа исследователей с опытом исследовательской работы в сфере "знание, отношение и практика" по тематике права ребенка, а также с опытом проведения исследований прессы и поведенческим изменениям населения.
2. Лидер исследовательской группы – кандидат социологических наук или доктор социологических наук. Он/она должен(а) обладать превосходными аналитическими, коммуникативными способностями, опытом ведения переговоров и адвокации. Он/она должен(а) прекрасно владеть навыками написания сложных отчетов, аналитических документов и обладать отличными навыками проведения устных презентаций. Он/она должен(а) быть знаком(а) с социологическим пакетом обработки статистических данных (SPSS) и быть продвинутым пользователем ПК.
3. Исследовательская группа должна состоять максимум из четырех (4) специалистов, имеющих как минимум степень кандидата социологических, педагогических, общественного здоровья или медицинских наук. Как минимум, двое из членов исследовательской группы должны обладать знаниями и навыками статистики и обработки статистических данных, социологических методов и смежными навыками.
4. Предыдущий опыт работы с ЮНИСЕФ в Республике Беларусь приветствуется.
 
Условия контракта
1. Сверхчасовая оплата в рамках данного контракта не предусмотрена. Все гонорары будут прописаны в контракте с нанятым исследовательским учреждением.
2. Командировки в рамках контракта с нанятым исследовательским учреждением не предусмотрены.
3. Контракт является действительным только после подписания документа обоих сторон, ЮНИСЕФ и нанятым исследовательским учреждением.
 
Оплата
Оплата услуг по проведению работ по контракту будет выполняться двумя траншами на банковский счет подрядчика:
50% первый транш после подписания контракта;
50% после предоставления окончательного отчета.
 
В случае заинтересованности просим предоставить коммерческое предложение на русском языке до 18.00 31 октября 2011 г. в ЮНИСЕФ по адресу г. Минск, ул. Красноармейская 22а, 6 этаж, офис 77-78, время работы с 9.00 до 18.00, к сведению Андрея Краснянского, Александра Марченко.

Предложения, полученные после крайнего срока подачи, рассматриваться не будут.

Если у Вас возникла необходимость в разъяснении или уточнении какой-либо информации, касающейся составления коммерческого предложения, Вы можете обратиться к Александру Марченко или Наталье Александрович по тел. +375172205589, +375172277822 или отправить письменный запрос на электронный адрес amarchenko@unicef.org, naleksandrovich@unicef.org.