101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  2. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  3. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  4. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  5. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  6. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  7. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  8. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  9. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  10. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  11. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  12. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  13. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  14. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  15. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  16. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  17. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  18. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  19. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  20. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  21. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  22. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  23. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  24. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  25. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  26. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  27. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  28. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  29. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  30. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах


Спорт позитивно влияет на формирование и укрепление национального самосознания, способствует единению нации, установлению и поддержанию культурных и политических связей, дружественных отношений между разными странами. Важную роль в этом процессе как на международном, так и на национальном уровнях играет не только государство, но и спортивные организации, основополагающее место среди которых занимают федерации (союзы, ассоциации) (далее – федерации) по видам спорта.
 
 
В Минске 6 октября 2011 г. в рамках развития в Республике Беларусь спортивного права состоялся правовой форум на тему "Федерации (союзы, ассоциации) по видам спорта, их правовой статус", организатором которого выступило ОО "Белорусский республиканский союз юристов" при поддержке ООО "ЮрСпектр" и редакции журнала "Промышленно-торговое ПРАВО". Представители спортивных клубов и федераций, специалисты Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, НЦЗПИ, спортсмены, журналисты и юристы обсудили проблемные моменты общественных отношений, предмет которых – федерации по видам спорта.
 
В качестве экспертов в мероприятии приняли участие:
Инесса Лемак, советник-консультант управления законодательства о национальной безопасности и правоохранительной деятельности НЦЗПИ;
Александр Каменков, представитель ООО "Баскетбольный клуб "Горизонт"", ОО "Минская федерация бильярдного спорта";
Александр Данилевич, представитель ОО "Федерация регби" (Минск) и ОО "Регби-клуб "Вепри"", заместитель председателя Дисциплинарной комиссии Национального антидопингового агентства Республики Беларусь, арбитр Спортивного арбитражного суда (Лозанна, Швейцария);
Ольга Демиш, консультант юридического сектора Министерства спорта и туризма Республики Беларусь;
Светлана Парамыгина, заслуженный мастер спорта СССР и Беларуси по биатлону, серебряный призер Олимпийских игр, шестикратная чемпионка мира.
 
Инесса Лемак во вступительном слове отметила, что основная функция спортивной федерации – обеспечение взаимодействия с международными спортивными федерациями в целях продвижения развиваемого ими вида спорта на международную арену. Сам факт наличия спортивных федераций в жизни общества – показатель того, что спорт поддерживается государством, создаются условия для функционирования объединений граждан и организаций, реализации их конституционных прав на здоровье и отдых.
Во всех странах спортивные федерации – это общественные некоммерческие организации, неподконтрольные государственным структурам. В Республике Беларусь создана и действует система нормативных правовых актов, регулирующих правовой статус и основные права и обязанности спортивных федераций, которые действуют на основании своих уставов. Отдельное и основное место среди федераций, по мнению И. Лемак, занимают национальные спортивные федерации – основная движущая сила спорта в нашей стране.
 
 
Определение развиваемых в Республике Беларусь видов спорта должно относиться к государственной политике. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь наделено правом формировать и вести реестр видов спорта. Вместе с тем данного реестра сегодня не существует.
Поскольку появляются все новые виды спорта, продолжать работу по наведению порядка среди них на государственном уровне необходимо прежде всего для того, чтобы в будущем не появились федерации по каким-либо "смешным" видам спорта, и – что более грустно – по "криминальным".
 
Выступление Александра Каменкова касалось взаимодействия федераций по видам спорта с иными субъектами спортивных правоотношений. Общие нормы Закона Республики Беларусь "О физической культуре и спорте" 18 июня 1993 г. N 2445-XII предусматривают достаточно широкие возможности для сотрудничества федераций с субъектами спортивных правоотношений. Содержат положения, регулирующие такое взаимодействие, и ряд других нормативных правовых актов. Однако, по мнению А. Каменкова, требуется комплексный законодательный акт с систематизированными нормами, определяющими отношения именно в сфере профессионального спорта. Такую функцию, пожалуй, смог бы выполнять Спортивный кодекс Республики Беларусь, в который можно имплементировать некоторые положения Модельного закона "О профессиональном спорте", принятого постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств от 31 мая 2007 года № 28-8 и устанавливающего компетенцию спортивных федераций в процессе взаимодействия практически со всеми наиболее значимыми субъектами спортивных правоотношений.
 
 
Один из наиболее важных вопросов деятельности федераций – их финансирование. Без финансового благосостояния эффективное сотрудничество любой федерации с иными субъектами не представляется возможным.
Очевидно положительный, но не идеальный, как считает А. Каменков, механизм решения этого вопроса предлагает разработанный проект Указа Президента Республики Беларусь "Об оказании поддержки организациям физической культуры и спорта". По мнению А. Каменкова, перечень организаций, которым может быть оказана поддержка в соответствии с данным Указом, необходимо расширить с учетом интересов всех федераций.
В заключение А. Каменков отметил очевидные положительные сдвиги в подходе государства к регулированию спортивных правоотношений. Тем не менее, по его убеждению, профессиональный спорт в том виде, в каком он существует сегодня в мире, безоговорочно требует более детального подхода к нему как к проявлению бизнеса, т.е. как к предпринимательской деятельности. Следовательно, государственное регулирование профессионального спорта должно максимально учитывать эту особенность, предоставляя его участникам свободу действий.
 
Александр Данилевич в выступлении, посвященном структуре и органам управления федераций и членству в них, отметил, что организация подавляющего большинства спортивных федераций в нашей стране в форме общественных объединений регламентирована Законом Республики Беларусь от 4 октября 1994 года № 3254-XII "Об общественных объединениях" и ГК. И в данном вопросе никакой специфики для федераций по видам спорта не предусмотрено.
 
О взаимодействии федераций с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, ряде проблем и перспективах их дальнейшего сотрудничества рассказала Ольга Демиш. Сферы интересов данного Министерства как органа государственного управления, отвечающего за развитие физической культуры и спорта, и спортивных федераций совпадают. Их взаимодействие, базирующееся на нормах законодательства в сфере физической культуры и спорта и заключаемых сторонами гражданско-правовых договорах (как правило, договорах о сотрудничестве) направлено на решение общих целей и задач с использованием различных способов, основанных на полномочиях сторон.
 
Проблемы связаны с необходимостью корректного сближения международного и национального законодательства в сфере физической культуры и спорта и недостаточной работой большинства спортивных федераций как в этом направлении, так и в направлении повышения уровня организации своей деятельности, финансовой независимости, ответственности и инициативы.
В перспективе хочется надеяться на преобразование существующего сотрудничества в партнерство с наиболее ответственными спортивными федерациями, заинтересованными в развитии спорта и совместном решении задач по более полной интеграции Республики Беларусь в международное спортивное сообщество.
 
Отправной точкой в решении существующих проблем может стать разрабатываемый Министерством спорта и туризма Республики Беларусь совместно с другими заинтересованными проект Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О физической культуре и спорте". В частности, предполагается:
 
– дать более четкое понятие федерации по виду (видам) спорта, исключающее возможность любой некоммерческой организации, созданной в форме общественного объединения и задекларировавшей целью развитие спорта в Республике Беларусь, организацию и проведение спортивных соревнований, называть себя федерацией;
– конкретизировать права и обязанности спортивных федераций, их роль в развитии вида (видов) спорта на территории Республики Беларусь и в пропаганде отечественного спорта за рубежом;
– урегулировать ряд иных важных вопросов физической культуры и спорта, прямо или косвенно касающихся в том числе деятельности федераций.
 
Светлана Парамыгина, спортсменка и журналистка, акцентировала внимание участников мероприятия в первую очередь на несвоевременном обновлении информации на сайте Министерства спорта и туризма Республики Беларусь о спортивных федерациях, отметила недостатки трехстороннего договора, заключаемого между Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, Национальным олимпийским комитетом Республики Беларусь и федерациями, подчеркнув, что в нем необходимо более полно отразить взаимные обязанности сторон, распределить функции и разграничить полномочия.
 
Участники мероприятия высказали мнение о необходимости изменения подхода руководителей спортивных федераций к своей деятельности и развитии самостоятельности, в том числе в вопросах финансирования. Это возможно, например, путем проведения более углубленной работы по привлечению спонсоров и зарабатыванию денежных средств благодаря предоставленным законодательством иным способам.
В заключение Ольга Демиш отметила, что Министерство спорта и туризма Республики Беларусь готово рассмотреть взвешенные и аргументированные предложения по корректировке отраслевого Закона.
 
 



-20%
-15%
-15%
-12%
-5%
-5%
-15%
-30%
-50%