Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


 
Директор по логистике
Программа бизнес-курса - 4 месяца / 12 модулей + Дипломный проект 

Начало программы – 22 октября 2011

Реализация большинства бизнес-стратегий базируется на стремлении компании к трем ключевым операционным целям:
  • максимально возможному удовлетворению спроса клиентов;
  • минимизации операционных затрат;
  • обеспечению высокого уровня надежности бизнес-процессов.

При этом достижение каждой из приведенных целей в отдельности - не проблема для опытных руководителей и специалистов. Гораздо сложнее достичь комплексного результата, особенно в относительно короткие сроки. Данная программа обучения является методологической поддержкой руководителей и специалистов, комплексно решающих операционные задачи путем построения и совершенствования логистических систем.
 
Целевая аудитория

Директора, заместители директоров по логистике, производству, коммерческие директора, руководители отделов логистики, а также руководители и специалисты отделов закупок, таможенного оформления и сертификации, отделов сбыта, транспортных служб, складов и складских комплексов торговых, дистрибьюторских и производственных компаний.
 
Цели

Дать слушателям знания и навыки, необходимые для построения, развития и управления логистическими системами предприятий. Оказать консультативно-методологическую поддержку руководителей и специалистов занимающимся построением логистических систем, включая создание отделов (служб) логистики. Продемонстрировать на реальных примерах результаты принятия управленческих решений связанных с логистикой: эффективных решений, а также решений, повлекших отрицательный результат.
 


 
МОДУЛЬ 1. Построение логистических систем
1. Алгоритм построения логистической системы.
2. Выработка логистической стратегии бизнеса.
3. Показатели эффективности логистической системы (KPI).
4. Проектирование организационной структуры службы логистики.
5. Распределение функций между логистическими подразделениями.
6. Определение потребности в аутсорсинге логистических функций.
7. Интеграция логистической системы в бизнес-среду компании.
8. Оценка эффективности внедрения логистики на предприятии.
9. Особенности логистических систем в холдинговых структурах.
10. Отраслевые особенности логистических систем.

МОДУЛЬ 2. Закупочная логистика
1. Технологии исследования рынков закупок.
2. Инструменты выбора и оценки поставщиков.
3. Разработка стандартов работы с поставщиками.
4. Технологии проведения переговоров с поставщиками.
5. Определение оптимальной схемы поставок.
6. Разработка контракта на поставку.
7. Организация рекламационной работы с поставщиками.
8. Особенности работы с поставщиками из Юго-Восточной Азии.
9. Специфика работы с поставщиками монополистами.
10. Профилактика и выявление злоупотреблений в закупках.

МОДУЛЬ 3. Управление запасами
1. Методы планирование потребностей в материалах.
2. Комплексное управление товарным ассортиментом.
3. Оценка логистических рисков.
4. Модели управления запасами.
5. Расчет и нормирование страховых запасов.
6. Определение оптимального размера заказа.
7. Автоматизация процессов управления запасами.
8. Специфика управления запасами с короткими строками годности.
9. Управление оборачиваемостью и ликвидностью запасов.
10. Инструменты управление неликвидами.

МОДУЛЬ 4. Транспортная логистика
1. Выбор транспорта и разработка оптимальной схемы перевозок.
2. Применение международных транспортных конвенций.
3. Порядок выполнения международных комбинированных перевозок.
4. Алгоритм приемки товаров к перевозке и передачи грузополучателю.
5. Ответственность перевозчика и экспедитора перед грузовладельцем.
6. Обеспечение сохранности грузов в пути, страхование перевозок.
7. Документальное сопровождение международных перевозок.
8. Особенности выполнения перевозок негабаритных и опасных грузов.
9. Организация внутренних перевозок.
10. Оптимизация собственной транспортной службы.

МОДУЛЬ 5. Таможенные процедуры
1. Формы и инструменты таможенного контроля.
2. Методы определения таможенной стоимости.
3. Корректировка таможенной стоимости.
4. Расчет и уплата таможенных платежей.
5. Методы обеспечение гарантии уплаты таможенных платежей
6. Порядок оформления грузов в основные таможенные режимы.
7. Перечень документов, требуемых для таможенного оформления.
8. Инструменты оптимизации расходов на таможенное оформление.
9. Административные таможенные правонарушения их профилактика.
10. Особенности таможенного оформления на территории Евросоюза.

МОДУЛЬ 6. Складская логистика
1. Инструменты повышения эффективности существующих складов.
2. Определение потребности в дополнительных складских площадях.
3. Процедура выбора и анализа земельного участка для строительства склада.
4. Логистическое (технологическое) проектирование складов.
5. Организация складских технологических процессов.
6. Автоматизация складских процессов.
7. Методы обеспечения сохранности товаров на складе.
8. Организация складского учета, порядок проведения инвентаризаций.
9. Инструменты оптимизации складских затрат .
10. Специфика эксплуатации коммерческих складов.

МОДУЛЬ 7. Производственная логистика
1. Разработка производственной стратегии предприятия.
2. Особенности применения основных производственных концепций на практике.
3. Производственный аутсорсинг, решение задачи Make or Buy Problem.
4. Разработка новых продуктов и постановка их на производство.
5. Повышение добавленной стоимости, создаваемой на производстве.
6. Способы обеспечения непрерывности производственного потока .
7. Инструменты повышения производительности труда.
8. Методы сокращения времени и себестоимости производства.
9. Системные инструменты сокращения брака.
10. Практические кейсы предприятий СНГ и Европы.

МОДУЛЬ 8. Распределительная логистика
1. Определение и построение каналов дистрибуции.
2. Разработка сбытовой политики и стандартов обслуживания клиентов.
3. Определение потребности в посредниках, выбор посредников.
4. Определение потребности в региональных складах.
5. Эксклюзивное, селективное и интенсивное распределения.
6. Технологии дистрибуции: кросс-докинг и дроупшиппинг.
7. Реверсивная логистика.
8. Специфика логистики розничной торговли.
9. Организация работы с рекламациями клиентов.
10. Оптимизация стоимости обслуживания клиентов.

МОДУЛЬ 9,10. Моделирование логистических систем
1. Технологии операционного моделирования логистических систем.
2. Программное обеспечение для операционного моделирования.
3. Изучение стандартов моделирования IDEF0/IDEF3.
4. Последовательность разработки логистической модели.
5. Расчет потребностей в ресурсах для логистической модели.
6. Внедрение разработанной модели в бизнес-среду компании.
7. Тиражирование логистических моделей в сетях и холдингах.
8. Операционная оптимизация логистической модели.
9. Применение функционально-стоимостного анализа в логистике.
10. Практическое занятие по моделирования в стандартах IDEF0/IDEF3.

МОДУЛЬ 11,12. Управленческие модули
1. Ключевые задачи директора по логистике.
2. Эффективность директора по логистике и инструменты ее измерения.
3. Управленческие стили, власть как инструмент директора по логистике.
4. Организационные системы и формы иерархии в логистике.
5. Распределение функций, постановка задач, делегирование полномочий.
6. Исполнительская дисциплина в логистических подразделениях.
7. Расчет необходимой численности и определение требований к персоналу.
8. Управленческие коммуникации в логистических подразделениях.
9. Жизненный цикл персонала: прием на работу, развитие, увольнение.
10. Мотивация персонала: материальные и нематериальные факторы.
11. Планирование и управленческий контроль.
12. Правила проведения совещаний.
13. Личная эффективность директора по логистике.
14. Наиболее часто встречающиеся управленческие ошибки.


ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
 
По окончании бизнес - курса слушатели пишут выпускную работу (дипломный проект) и защищают результаты перед группой участников и ведущих программы, которые в свою очередь выступают в качестве экспертов. В ходе написания выпускной работы слушатель получает бесплатные консультации ведущих программы.
 
Выпускные работы носят практический характер - объектом исследования является предприятие, которое представляет участник программы. Это позволит компании создать эффективную логистическую систему руками своих менеджеров, т.е. компания экономит на дорогостоящих консультантах.