Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

Новости компаний


Экономические проблемы отправили белорусский бизнес в "баню". Чтобы найти валюту, приходится попариться, чтобы не прогореть - повышать цены на товары и услуги. Утонуть, остаться на плаву или выплыть – какая участь ожидает компании? Как использовать время перемен в своих интересах? И почему бизнесу, как воздух, необходим PR?

Больше всего нестабильная ситуация затронула фирмы, импортирующие товары в Беларусь. На этом секторе особенно сказались колебания курса валюты и ее острый дефицит. Сильно пострадали финансовые и строительные компании. Уровень доверия к банкам, страховым и строительным фирмам, а также агентствам недвижимости стал стремительно падать.
 
Топ-менеджеры компаний озадачены спасением бизнеса. Они пытаются сохранить то, что есть, минимизировать потери. Некоторые повышают цены на продукцию, сокращают штат сотрудников и количество выпускаемых товаров. Кто-то пересматривает бизнес-стратегию, переходит на другой ассортимент и вводит режим жесткой экономии. Есть и те, которые предпочитает отсидеться и не показывать особых признаков жизни.
 
Многие представители компаний опасаются комментировать сложившуюся экономическую ситуацию. В то же время СМИ, и людей интересуют прогнозы развития ситуации, ее оценка, обзоры и комментарии экспертов, - та информация, которая помогает сложить в голове целостную картинку происходящего. Которая позволяет сделать выводы, вызвать доверие к бизнес-структурам и успокоить граждан. Ее отсутствие провоцирует панические настроения. На первое место выходят слухи. Именно под их влиянием многие белорусы совершают "набеги" на продовольственные магазины. Эти же слухи провоцируют людей создавать очереди возле обменников и забирать свои средства из банков.
 
Алина Провоторова, директор pr-агентства etc., отметила, что отсутствие стабильности в экономике рождает массу информационных поводов, но здесь компаниям важно реагировать быстро. К сожалению, сегодня белорусский бизнес чаще всего не готов комментировать в СМИ проблемные ситуации. Те, кто это делает, находятся в поле видимости целевой аудитории и выгодно отстраиваются от конкурентов. Компании, которые комментируют сложившуюся ситуацию, объясняют клиентам и покупателям мотивы сокращения штата или повышения цен – в любом случае вызывают доверие. Если же фирма отмалчивается или отказывается от комментариев, то это доверие теряет.
 
Как правило, компании "умирают" не в разгар нестабильной ситуации, а во время выхода из нее. Бизнес-структуры, которые даже в сложный период активно продвигают свои товары и услуги, в итоге выигрывают. Однако, часто поддерживать PR и рекламную активность в условиях кризиса не все компании готовы: известность бренда сильно упала, сокращен штат сотрудников, которые занимались продвижением на рынке. Тут и начинается самая жесткая конкурентная борьба. Поэтому эксперты рекомендуют во время нестабильности не отказываться от рекламы и PR, а перераспределить бюджет в зависимости от задач компании. Это поможет эффективно потратить деньги. Ведь главное оставаться в поле зрения целевой аудитории и сохранять доверие к себе.
 
"От дорогостоящих ивентов и BTL-акций сейчас многим придется отказаться, - рассказывает Алина Провоторова. - К счастью, это не единственный способ продвижения. Белорусскому бизнесу важно не проспать время перемен. Комментируйте сложившуюся ситуацию в СМИ, ведите блог и создавайте страницы в социальных сетях. Если своими силами делать это не получается, а штатный PR-менеджер для вас роскошь, отдавайте продвижение на аутсорс специализированным агентствам. Как бы вы не поступили, главное, чтобы реакция была молниеносной. Только так вы опередите конкурентов и после выхода из нестабильной ситуации окажетесь на рынке на первых позициях".
 
"Кризис заставил нас усилить свою маркетинговую и PR-активность, - рассказывает первый заместитель генерального директора Центра торговли недвижимостью "Пакодан" Павел Астапеня. - За последние полгода мы стали значительно ближе к потребителям и укрепили свои позиции по отношению к конкурентам. Практически каждую неделю мы информируем людей о состоянии и тенденциях рынка недвижимости, ведем личные блоги и онлайн-консультации, открыли страничку агентства на Facebook. Благодаря этому, по нашим наблюдениям, растет доля агентства недвижимости на рынке риэлтерских услуг, усиливается доверие к агентству со стороны потребителей, за представителями агентства закрепилась репутация экспертов, которые всегда способны и готовы дать компетентный комментарий по любому вопросу, связанному с рынком недвижимости. Сегодня некоторые агентства недвижимости не знают, как реагировать, когда им задают щекотливые вопросы о состоянии рынка недвижимости в условиях нестабильной экономической ситуации. Однако, мы придерживаемся следующей позиции: если ты хочешь, чтобы тебе доверяли потребители, всегда говори им правду".
 
Белорусский бизнес сейчас думает о насущных проблемах: как остаться на плаву, не потерять лояльность потребителей и выдержать конкуренцию. Многие из этих задач решает грамотный и своевременный PR. Работайте на опережение, иначе кто-то другой воспользуется моментом раньше вас. Ведь пока одни парятся, другие пиарятся.
 
По вопросам сотрудничества обращайтесь в pr-агентство etc.