103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  2. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  3. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  4. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  5. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  6. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  7. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  8. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  9. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  10. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  11. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  12. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  13. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  14. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  15. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  16. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  17. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  18. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  19. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  20. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  21. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  22. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  23. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  24. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  25. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  26. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  27. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  28. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  29. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  30. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает


Экономические проблемы отправили белорусский бизнес в "баню". Чтобы найти валюту, приходится попариться, чтобы не прогореть - повышать цены на товары и услуги. Утонуть, остаться на плаву или выплыть – какая участь ожидает компании? Как использовать время перемен в своих интересах? И почему бизнесу, как воздух, необходим PR?

Больше всего нестабильная ситуация затронула фирмы, импортирующие товары в Беларусь. На этом секторе особенно сказались колебания курса валюты и ее острый дефицит. Сильно пострадали финансовые и строительные компании. Уровень доверия к банкам, страховым и строительным фирмам, а также агентствам недвижимости стал стремительно падать.
 
Топ-менеджеры компаний озадачены спасением бизнеса. Они пытаются сохранить то, что есть, минимизировать потери. Некоторые повышают цены на продукцию, сокращают штат сотрудников и количество выпускаемых товаров. Кто-то пересматривает бизнес-стратегию, переходит на другой ассортимент и вводит режим жесткой экономии. Есть и те, которые предпочитает отсидеться и не показывать особых признаков жизни.
 
Многие представители компаний опасаются комментировать сложившуюся экономическую ситуацию. В то же время СМИ, и людей интересуют прогнозы развития ситуации, ее оценка, обзоры и комментарии экспертов, - та информация, которая помогает сложить в голове целостную картинку происходящего. Которая позволяет сделать выводы, вызвать доверие к бизнес-структурам и успокоить граждан. Ее отсутствие провоцирует панические настроения. На первое место выходят слухи. Именно под их влиянием многие белорусы совершают "набеги" на продовольственные магазины. Эти же слухи провоцируют людей создавать очереди возле обменников и забирать свои средства из банков.
 
Алина Провоторова, директор pr-агентства etc., отметила, что отсутствие стабильности в экономике рождает массу информационных поводов, но здесь компаниям важно реагировать быстро. К сожалению, сегодня белорусский бизнес чаще всего не готов комментировать в СМИ проблемные ситуации. Те, кто это делает, находятся в поле видимости целевой аудитории и выгодно отстраиваются от конкурентов. Компании, которые комментируют сложившуюся ситуацию, объясняют клиентам и покупателям мотивы сокращения штата или повышения цен – в любом случае вызывают доверие. Если же фирма отмалчивается или отказывается от комментариев, то это доверие теряет.
 
Как правило, компании "умирают" не в разгар нестабильной ситуации, а во время выхода из нее. Бизнес-структуры, которые даже в сложный период активно продвигают свои товары и услуги, в итоге выигрывают. Однако, часто поддерживать PR и рекламную активность в условиях кризиса не все компании готовы: известность бренда сильно упала, сокращен штат сотрудников, которые занимались продвижением на рынке. Тут и начинается самая жесткая конкурентная борьба. Поэтому эксперты рекомендуют во время нестабильности не отказываться от рекламы и PR, а перераспределить бюджет в зависимости от задач компании. Это поможет эффективно потратить деньги. Ведь главное оставаться в поле зрения целевой аудитории и сохранять доверие к себе.
 
"От дорогостоящих ивентов и BTL-акций сейчас многим придется отказаться, - рассказывает Алина Провоторова. - К счастью, это не единственный способ продвижения. Белорусскому бизнесу важно не проспать время перемен. Комментируйте сложившуюся ситуацию в СМИ, ведите блог и создавайте страницы в социальных сетях. Если своими силами делать это не получается, а штатный PR-менеджер для вас роскошь, отдавайте продвижение на аутсорс специализированным агентствам. Как бы вы не поступили, главное, чтобы реакция была молниеносной. Только так вы опередите конкурентов и после выхода из нестабильной ситуации окажетесь на рынке на первых позициях".
 
"Кризис заставил нас усилить свою маркетинговую и PR-активность, - рассказывает первый заместитель генерального директора Центра торговли недвижимостью "Пакодан" Павел Астапеня. - За последние полгода мы стали значительно ближе к потребителям и укрепили свои позиции по отношению к конкурентам. Практически каждую неделю мы информируем людей о состоянии и тенденциях рынка недвижимости, ведем личные блоги и онлайн-консультации, открыли страничку агентства на Facebook. Благодаря этому, по нашим наблюдениям, растет доля агентства недвижимости на рынке риэлтерских услуг, усиливается доверие к агентству со стороны потребителей, за представителями агентства закрепилась репутация экспертов, которые всегда способны и готовы дать компетентный комментарий по любому вопросу, связанному с рынком недвижимости. Сегодня некоторые агентства недвижимости не знают, как реагировать, когда им задают щекотливые вопросы о состоянии рынка недвижимости в условиях нестабильной экономической ситуации. Однако, мы придерживаемся следующей позиции: если ты хочешь, чтобы тебе доверяли потребители, всегда говори им правду".
 
Белорусский бизнес сейчас думает о насущных проблемах: как остаться на плаву, не потерять лояльность потребителей и выдержать конкуренцию. Многие из этих задач решает грамотный и своевременный PR. Работайте на опережение, иначе кто-то другой воспользуется моментом раньше вас. Ведь пока одни парятся, другие пиарятся.
 
По вопросам сотрудничества обращайтесь в pr-агентство etc.
-15%
-15%
-25%
-20%
-33%
-15%
-25%
-20%
-20%
-30%
-15%
-20%