Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


По мере того как интернет становится главным (а для многих компаний — единственным) инструментом продвижения, конкуренция между сайтами усиливается. Теперь компаниям жизненно необходимо не просто обеспечить присутствие в интернете, но и выделиться среди конкурентов, предложив лучшую коммуникацию с потребителем. Те, кто еще не осознал это, быстро теряют рынок. Те, кто осознал приводят в порядок свои сайты.

Эффективность сайтов практически не зависит от оборудования, на котором их разрабатывают. В основном все решают только кадры. И самый верный способ завоевать лидерство — работать с лучшей командой исполнителей. Но как сделать осознанный выбор, если ни цена на услуги веб-студии, ни её громкое имя, ни улыбка менеджера по продажам не гарантируют того, что сайт будет приносить выгоду?

Мы составили небольшое руководство, которое поможет провести поиск и отбор исполнителей с выгодным соотношением цены и качества.
 
Четко сформулируйте задачу

Зафиксируйте в письменном виде требования и пожелания к функционалу и дизайну сайта. Соберите весь контент для будущего сайта (часто кажется, что это просто в теории, но оказывается сложно на практике) с учетом того, что контент должен быть уникальным и не повторяться на других сайтах в интернете. Лучше заранее подготовить документ - бриф, бланк которого можно запросить у веб-студии. Бриф поможет найти ответ на основные вопросы по проекту, которые возникнут у разработчика.
 
Если у вас уже есть сайт, и вы планируете его модернизировать, постарайтесь максимально подробно сформулировать то, что вас в нем не устраивает. И очень желательно, чтобы это были не просто пожелания по замене "синего на зеленый".
 
Бриф должен отвечать как минимум на следующие вопросы:
  • Какие задачи бизнеса будет выполнять сайт?
  • Кто целевая аудиторию сайта?
  • Как посетители будут приходить на сайт и как их туда привлечь?
  • Если сайт продвигает продукт или услугу — почему посетители захотят их купить?
  • Какие конкретные действия посетители должны выполнить на сайте?
  • Кто ваши основные конкуренты и чем вы от них отличаетесь?
  • Какие сайты из вашей отрасли вам импонируют и почему?

Это документ будет отправной точкой для последующих коммуникаций с представителями веб-студий, а в дальнейшем ляжет в основу технического задания. Чем детальнее бриф, тем проще будет вести диалог с потенциальными исполнителями.
 
Определите круг участников тендера

Начинать поиск стоит с рекомендаций — а лучшей рекомендацией, как известно, является хорошо выполненная работа. Если выбрать исполнителя по рекомендации не удалось, можно обратиться к поиску в "Яндексе" и Google. Стоит также учитывать, что корреляция между качеством и стоимостью услуг веб-студии, и ее текущим местом в первой десятке поисковой системы отсутствует. Одним из наиболее значимых факторов является портфолио компании и наличие ТОПовых компаний в портфолио. Не просто потому, что они "крутые", а потому, что чаще всего эти компании наиболее серьезно относятся к выбору подрядчика для реализации своих проектов и умеют грамотно оценить качество бизнес-процессов компании партнера.
 
Проанализируйте предложения и выберите партнера

Средняя стоимость разработки корпоративного сайта в Беларуси обычно не превышает 3 -5 тыс. в пересчете на у.е. При этом, есть компании, переступать порог которых стоит, если вы располагаете бюджетом не менее 10 тыс. Но таких меньшинство и они работают в основном на западных заказчиков. Ну и конечно надо понимать, что как не существует некого стандартного "корпоративного сайта", так и не существует единой цены для всех проектов. Стоимость всегда зависит от количества работ над сайтом, учитывая все крупные и мелкие детали.
 
При этом все равно часто бывает, что заказчик получает коммерческие предложения, которые превосходят его финансовые возможности (особенно в период кризиса). Возможно, после запроса стоимости услуг придется переходить к переговорам с руководством веб-студии. Ни для кого не секрет, что многие клиенты смотрят на цену как на показатель качества работ и статуса компании. И ряд исполнителей, в свою очередь, учитывает это в своем ценообразовании. Если у вас известный бренд или интересный проект (поверьте, что разработчики любят интересные проекты), есть все шансы прийти к компромиссу и по цене.
 
Переговоры полезно иногда проводить в офисах веб-студий, чтобы воочию увидеть сотрудников и оценить другие ресурсы компании, а не судить о ней только по сайту. Личные встречи помогут не только добиться более выгодных условий по стоимости и срокам услуг, но и определить, с кем из исполнителей комфортнее всего вести диалог. Личная совместимость очень важна, так как чаще всего после разработки сайта партнерство с веб-студией не заканчивается. Необходимо продвигать, поддерживать и обновлять сайт, разрабатывать для него новый функционал. Эффективно выполнять эти задачи возможно только при долгосрочном сотрудничестве. Не лишним будет посмотреть какую CMS (платформу для управления сайтом) использует заказчик и убедиться, что работать с ней Вам тоже будет удобно.
 
Еще одним важным критерием является возможность оказывать услуги по поддержке и продвижению сайта. Для этого компания должны иметь соответствующих специалистов и свободные ресурсы. Убедитесь, что у компании они есть и работа с вашим новым сайтом будут проводить специалисты по обозначенному плану, а не тот, у  кого "появилось" время.
 
Удачных вам проектов!
 
 
Самойлов Александр
Директор компании ABIATEC; бизнес-тренер, консультант по интернет-маркетингу