Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
  • О компании
SATIO

(017) 321-22-90

(029) 568-95-84

(029) 625-01-74

(029) 629-95-91

(017) 321-22-93

pr@satio.by, info@satio.by

  • Популярное

Новости компаний


 
Афоризм "кто владеет информацией — тот владеет миром" не просто актуален, а приобретает новый судьбоносный для бизнеса смысл. В любой компании процесс принятия стратегических и оперативных решений, обнаружения и решения маркетинговых проблем всегда должен опираться на достоверную и оперативную информацию: от сбора внутренней информации, SWOT-анализа, подготовленного аналитиками самой компании, до результатов маркетинговых исследований сторонних организаций.
 
Тем не менее, распространенной тенденцией в планировании бюджета маркетинговых исследований является экономия. Это абсолютно правильное решение, но с одной оговоркой: маркетологи компании обеспечивают иные способы предоставления информации. Исследовательский департамент Центра SATIO, понимая непростые задачи наших служб маркетинга, предлагает возможность получения такой информации с учетом новых требований, предъявляемых к маркетинговой информации в период кризиса:
· Достоверно;
· Оперативно;
· Экономично.
 
Комплексные маркетинговые исследования под заказ сегодня доступны не всем, это весьма дорогое удовольствие. Зачастую возвратность таких инвестиций менеджментом ставится под сомнение. С другой стороны без информации о рынке, конкурентах, потребителях, двигаться так же сложно, как в темной комнате искать черного кота. Каким образом можно получить интересующие данные о рынке, потребительских трендах без существенного капиталовложения? Как снизить финансовые затраты корпораций на проведение исследования?
Наиболее простой способ — это покупка готовых исследований из синдикативного банка данных.
 
Что такое синдикатив?

Классическое понятие синдикативных исследований (иногда называемых синдицированными, из-за разного перевода английского термина syndicated data) подразумевает регулярность их проведения, стандартизацию данных, панельную методику сбора информации, что позволяет формировать общие базы данных, предназначенные для удовлетворения потребности в информации нескольких десятков или сотен фирм-клиентов. Синдикативные, или же инициативные исследования сегодня — это все виды исследований, которые инициированы самой исследовательской компанией и выставляемые на продажу в готовом виде для всех желающих.
Как правило, синдикативное исследование посвящено определенному рынку (например, рынку косметики или банковских услуг). Такие исследования направлены на решение маркетинговых проблем, стоящих перед всеми игроками данного рынка — какова динамика потребительского поведения, лояльность к брэнду, эффективность рекламы, емкость рынка и многое другое.
 
Исследовательская фирма сама определяет содержание и методику такого исследования, но перед его проведением по возможности консультируется с компаниями-представителями отрасли, для которой будет проводиться исследование для выявления наиболее "горячей" для изучения темы.
Методы сбора информации различные и зависят как от возможностей исследовательской организации, так и от характера изучаемой проблемы — это могут быть различные кабинетные исследования, разработанные по уникальной методике исследовательской компании, фокус-группы и глубинные интервью, опросы, медиа-дневники.
 
Преимущества синдикативных исследований

Неоспоримым достоинством синдикативных исследований является:
· их комплексный подход к анализу информации: зачастую данные исследования получены из разных источников различными методами — от фокус-групп до дневниковых панелей и опроса экспертов;
· возможность получения данных в динамике;
· очевидная экономия средств, значительные скидки на весь пакет, а не на отдельные части исследования для постоянных клиентов.
 
Все это в комплексе позволяет "прорисовать" маркетинговую проблему на начальных стадиях, грамотно спланировать маркетинговую стратегию фирмы, оптимизировать риски при принятии управленческих решений.
 
Беларусь отстает от соседей, но не безнадежно

К сожалению, в Беларуси подобные банки данных до сих пор не созданы, хотя исследования этой группы присутствуют. В Беларуси исследовательские организации предлагают синдикативные медиа-панели и медиа-миксы, продуктовые панели, но в целом рынок готовых исследований еще только на начальном этапе развития.
В то же время наши восточные соседи — Украина и Россия уже обладают весьма обширной инфраструктурой таких банков — начиная от общерыночной аналитики и заканчивая узкоотраслевыми банками данных. Так, российский рынок синдикативных исследований активно развивается, появляются все новые компании, которые специализируются только на готовых исследованиях.
 
Безусловно, во всем мире существуют как широкие возможности, так и ограничения синдикативов. Если Ваша компания работает на рынке продовольственных товаров, безалкогольных напитков, ритейла и других массовых рынках товаров и услуг повседневного спроса, то Вы смело можете начинать с синдикативных банков данных. Но, если Вы работаете в узкой нише или предлагаете инновационный товар или услугу, скорее всего Вам будет трудновато найти прямые данные по Вашему рынку, разве что лишь косвенные характеристики, позволяющие спрогнозировать спрос, конкуренцию и т. п. Наиболее популярными в синдикативной группе исследований являются те сегменты рынка, в которых больше потенциальных покупателей результатов данных исследований.
5 ТОП самых популярных синдикативных исследований выглядят следующим образом:
 
Продовольственные товары
25-30%
Торговля
15-20%
Непродовольственные товары
10-20%
Безалкогольные напитки
5-15%
Алкогольные напитки
5-10%
 
 
Базы готовых исследований САТИО

В базе данных синдикативных исследований Сатио Вы сможете найти исследования потребительского поведения, конкуренции в национальном и региональном масштабах в динамике с 2001 года; обзор отдельных рынков и миксы; исследования, с применением уникальных методик диагностики брэндов и конкурентного анализа, самые последние тренды различных сфер производства и услуг. Сегодня в базе данных среди прочих Вы сможете найти исследования:
 
Потребительский анализ на рынке банковских услуг Беларуси
Потребительский анализ рынка сигарет в Беларуси
Потребительское поведение на рынке моющих средств и косметики
Динамика знания и предпочтения брэндов и производителей молочной продукции
Динамика знания и предпочтения мороженого
Потребительское поведение на рынке мебели
Специфика потребительского поведения на рынке мясной продукции
Анализ тенденций и потребительского поведения на рынке пива
Психология потребительского поведения на рынке пива: психотипы покупателей пива
Особенности потребительского восприятия и отношения к телевизионной рекламе пива
Оценка важности качественных характеристик пива для потребителей (упаковка, вкус и аромат, качество, наличие в продаже, ценовой фактор)
Особенности потребительского поведения на рынке красок: предпочтения, ожидания
Анализ корпоративного интернет рынка
И другие
 
Если не синдикатив, то как сэкономить?

Безусловно, синдикативные исследования не решают всех проблем, однако они дают возможность выбора — в копилке исследовательской компании наверняка найдется именно та информация, которая Вам нужна. Если же Ваша компания нуждается в конфиденциальности полученных данных, то наилучшим решением станет заказное маркетинговое исследования.
В случае, если в вашей компании введен жесточайший режим экономии, наиболее выгодным (если не синдикатив) является омнибус — исследование, проводимое одновременно для нескольких клиентов и по нескольким темам. В отличие от синдикативных исследований, заказчики омнибуса сами формируют вопросы для исследования, и полученные данные предоставляются только компании-заказчику. Мы предлагаем так же и CATI-Омнибус — это аналогичное обычном омнибусу исследование, но проводимое методом телефонного интервью с использованием высокоточных компьютерных технологий и программирования. Центр системных бизнес-технологий Сатио первая в Беларуси компания, которая вывела на исследовательский рынок страны ежеквартальные омнибусы по технологии CATI.
 
Центр SATIO — маркетинговая компания полного цикла, специализирующаяся на оказании профессиональных и высокотехнологичных услуг в сфере консалтинга, маркетинговых исследований и бизнес-образования.
 
Мы не просто консультируем, а отвечаем за успех!
 
Всегда на связи с Вами, КОМАНДА SATIO.
Будем рады ответить на любые Ваши вопросы!
Тел./Факс: (+375 17) 321-22-91 (93),
GSM : (+375 44) 728-83-47, (+375 29) 862-89-94,