
11 - 13 апреля 2011 г
Сегодня знания менеджеров по продажам в области техник продаж, переговоров и манипуляций все более глубоки и изощренны. Ведь цель их работы – убедить, побудить, заставить купить то, что Вам нужно… или совсем не нужно, но уж точно на условиях максимально далеких от тех, которые Вы считаете выгодными. Как грамотно организовать систему работы с поставщиками, как принимать решение о работе с ними, о выгодности или не выгодности их предложений? Как работать с поставщиками, основываясь на их комплексной оценке? И из чего она состоит? Как эффективно провести конкурсные торги? Как получить действительно то, что необходимо Вашей компании на выгодных условиях? В чем смысл партнерских отношений и где границы этого партнерства? Эти и другие вопросы волнуют практически всех закупщиков. Ответы на них и составляют основу настоящего семинара.
Семинар рассчитан на коммерческих директоров, руководителей отделов закупок, менеджеров и специалистов по закупкам.
Структура программы
Цели компании при работе с поставщиками
- Технология постановки целей по поставщикам в рамках стратегических целей компании.
- Определение целевых блоков сотрудничества с поставщиками.
- Формирование задач по поставщикам и алгоритмов их решения.
Сбор информации о поставщиках
- Какая информация о поставщике необходима и для чего.
- Технология сбора информации о поставщике. Источники информации и рейтинги достоверности и актуальности.
- Формирование комплексного портрета поставщиков.
- Создание и развитие базы данных по поставщикам.
Комплексный анализ и оценка поставщиков
- Определение критериев оценки поставщика.
- Разработка системы KPI`s поставщика. Применение подхода BSC.
- Оценка поставщика с позиции силы и привлекательности.
- Выделение и учет факторов, не поддающихся прямой количественной оценке.
- Модель оценки поставщиков по Картеру.
- Методы экспертных оценок и их применение в закупках.
- Система наглядной оценки look-up tables.
- Мультифакторное рейтингование поставщиков.
- Разработка стратегий по поставщикам с учетом информации о них и проведенного анализа.
Практические материалы и методики:
o Разработка карточки поставщика.
o Карта факторов и показателей.
o Методики многокритериального анализа и оценки поставщиков.
Планирование и проведение тендеров
- Сущность прокьюремента и его применение в современных условиях.
- Виды конкурсов их доступность и применение.
- Основные этапы тендера.
- Формирование тендерной комиссии.
- Подготовка тендера:
- Подготовка нормативной базы.
- Подготовка технического задания и критериев определения победителей.
- Конкурсная документация и ее виды.
- Предварительный квалификационный отбор участников. Оценка опыта, квалификации, ресурсов, мощностей и т.п.
- Работа с конкурсными заявками.
- Оценка предложений, этапы и методы.
- Определение победителя тендера.
- Система завершающих процедур.
Корпоративные правила закупок
- Формализация процесса закупок.
- Корпоративные стандарты в части проведения закупок.
- Принципы разделения конкурсных и переговорных закупок.
Управление запасами и оптимизация цепи поставок
- АВС анализ запасов по нескольким показателям и правильные выводы.
- Анализ дисперсности запасов.
- Совмещенный ABC/XYZ анализ: как не стать жертвой шаблона.
- Выделение и работа с неликвидами.
- Практические модели прогнозирования продаж.
- Определение нормативов запасов с учетом внешней и внутренней среды.
- Нормирование текущих и страховых запасов.
- Модель размера оптимального заказа EOQ и ее ограничения.
- Построение цепи поставок в соответствии с концепцией ECR.
- Практические инструменты ECR, позволяющие существенно снизить логистические затраты при увеличении эффекта.
Подготовка и планирование переговоров с поставщиками
- Ключевые моменты подготовки к переговорам о закупках.
- Определение цели и задач переговоров с поставщиками. Разработка плана.
- Настройка на результат. Как побеждать легко.
- Работа с сильными и слабыми сторонами поставщика и компании.
- Искусство торговаться: как получить лучшую цену, не говоря о ней.
- Визуализация преимуществ: как превратить небольшие преимущества в значительные, большие и сногсшибательные.
Стратегия переговоров с поставщиком
- Виды основных переговорных стратегий (мягкие и жесткие, стратегии "выигрыш-проигрыш", "проигрыш-выигрыш", "проигрыш-проигрыш", "выигрыш-выигрыш", "выигрыш"). Их плюсы и минусы.
- Разработка и проведение собственной успешной стратегии.
- Практические кейсы.
Переговорный процесс
- Этапы переговоров. Законы эффективности.
- Типы переговорщиков. Характеристики.
- Вербальные и невербальные коммуникации.
- Практические упражнения.
Манипуляции и противодействие им
- Тактические приемы менеджеров по продажам.
- Техники управления переговорами через перехват инициативы.
- Виды и механизмы манипуляций.
- Способы выявления манипуляций.
- Противодействие манипуляциям.
- Практические упражнения.
Научный руководитель и преподаватель программы

Генеральный директор компании "Стратегические решения", г. Москва.
Руководитель направления "Розница" в Moscow Business School (Москва, Россия), преподает в Baltijas Biznesa Skola (Прибалтика) и др.
Практикующий консультант, среди клиентов которого крупнейшие компании:
· X5 Retail Group, розничная сеть "ПЯТЕРОЧКА"
· "ЕВРОСЕТЬ", VIS-?-VIS, МЕГАФОН, JOHNSON&JOHNSON,
· KNAUF (производство строительных материалов, www.knauf.ru),
· ГРАДИЕНТ (Россия),
· АДАМАС (сеть из более чем 120 ювелирных магазинов),
· Ол!Гуд,
· БРОННИЦКИЙ ЮВЕЛИР,
· MAXIMA(розничная сеть, Прибалтика, более 400 магазинов, годовой оборот более 2 млрд. евро, www.maxima.lt)
· RIMI (розничная сеть, более 200 магазинов, Прибалтика, оборот более 1,6 млрд. долларов),
· DROGAS A.S. WATSON GROUP (крупнейшая сеть дрогери, www.drogas.lv),
· STATOIL (Прибалтика),
· АТБ,
· ЕВА, VARUS (Украина),
· REAL (Metro Group),
· BILLA, PHILIP MORIS,
· STIHL (крупнейший производитель бензопил , электроинструмента и т.п.),
· НОВАЯ СУПРА,
· BELSWISBANK,
· УКРСИББАНК, и многие другие сообщим оборотом более 30 миллиардов долларов США,
· РОСНЕФТЬ,
· ГАЗПРОМНЕФТЬ,
· PHILLIP MORRIS,
· ГАЗПРОМ
· Космические технологии.
Стоимость участия в программе 1 900 000 бел. руб. + НДС
При оплате за 15 дней до начала курса – скидка 5%
При регистрации с сайта – дополнительно 2%
По окончании семинара участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ.
Лицензия Министерства образования РБ № 02100/0533006 выдана на основании решения от 30 марта 2009 г.
№ 456 сроком на 5 лет и действительна до 29 апреля 2014 г.
Для обучения на семинаре необходимо:
Позвонить в Бизнес-школу ИПМ и сообщить о своем участии.
Произвести оплату обучения и сообщить в Бизнес-школу ИПМ номер платежного поручения и дату оплаты.
Тел./факс: (017) 277-04-04 (многоканальный)
(8 029) 3 100 105 (Velcom), (8 029) 5 100 105 (МТС),
Менеджер программы – Анна Подберезная e-mail: anna.podbereznaya@ipm.by