Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний




В 2010-м БРЭНД ГОДА отмечает свой 10-летний юбилей. Накануне заключительных мероприятий мы пригласили ответить на вопросы, дать свои оценки и рекомендации конкурсу и его участникам членов Оргкомитета и Международного жюри разных лет и разных стран, а так же участников конкурса разных лет. Мы гордимся ролью конкурса и всех наших участников в развитии профессионального маркетинга и брэндинга в Беларуси. Нам очень важны мнения, оценки и рекомендации профессионального бизнес-сообщества.
 
Сегодня оценки и рекомендации БРЭНДУ ГОДА дают лидеры мнений:
Олег Хусаенов Генеральный директор международного автомобильного холдинга "Атлант - М" (Минск, Беларусь)
Михаил Дымшиц Учредитель и генеральный директор консалтинговой компании "Дымшиц и партнеры" (РФ, Москва):
Андрей Длигач - Генеральный директор, управляющий партнер группы компаний Advanter Group (Киев, Украина)
Александр Шевелевич Творческий директор рекламного агентства "Крынь" (Минск, Беларусь)
 
Вопрос БГ: Как бы Вы охарактеризовали роль БРЭНД ГОДА в развитии управленческого мышления?
 
Андрей Длигач: Огромной заслугой конкурса является изменение сознания руководителей – от планового, производственно ориентированного мышления к ориентации на рынок. Наблюдая изменение менталитета руководителей белорусских как государственных, так и частных компаний отмечу, что за последние 5 лет произошли поистине революционные изменения. Маркетинг, брэндинг вошел в лексикон и систему принятия решений руководителями.
Что особенно хочется отметить – Брэнд Года, это не просто конкурс, на котором раздают медали. Это огромный социальный проект, направленный на развитие бизнес-культуры в Республике. Школа, конференции, предварительная подготовка участников – все это этапы большого пути, который каждый год дает новый импульс развитию рыночного управления в бизнес-среде.
 
Вопрос БГ: Как Вы оцениваете рост и движение конкурса БРЭНД ГОДА за 10 лет? Что изменилось в конкурсе за 10 лет?
 
Михаил Дымшиц: Из того, что я смог заметить, это изменение той части, которая связана с опросом потребителей, это стало более интересно с профессиональной точки зрения.
 
Александр Шевелевич: За те 4 года, которые я нахожусь внутри, изменилось многое. Об уровне бренд-пакетов я уже упомянул, качественно изменились и живые презентации. Выросло количество участников, и стали приходить сильные бренды, которые активно показывают свою заинтересованность в конкурсе. Но самое главное, и мне хочется верить, что в этом есть и моя личная заслуга, изменилось судейство. Во-первых, оно стало более жестким, а во-вторых, жюри стало больше внимания уделять конечным коммуникациям с потребителем. Надеюсь, эти тенденции сохранятся и дальше.
 
Вопрос БГ: Каковы Ваши комментарии, советы в адрес скептиков Конкурса и рекомендации?
 
Олег Хусаенов: Кому же интересно проигрывать? Бизнесмены по определению люди честолюбивые. Всегда стремятся выиграть.А совет конкурсу: а) Собаки лают, караван идет. Б) Включайте в жюри победителей и номинантов конкурса предыдущих лет. Они себя постесняются продвигать каждый год. И будут искать достойных, что бы не девальвировать свои же победы.
 
Михаил Дымшиц: Во-первых, полностью избежать таких ситуаций просто невозможно, так как конкурсанты люди и в определенных ситуациях они реагируют эмоционально. Так же и члены жюри имеют право "при прочих равных" кого-то предпочесть. Безусловно, существующая практика возможности "активной подготовки к подаче заявки" может кем-то восприниматься как основание к предвзятости; но конкурсанты должны понимать, что Жюри оценивает заявку и если кто-то в ней свои результаты описал лучше, чем они, то не важно, в результате чего это описание получилось лучше.
 
Андрей Длигач: Обвинения в адрес жюри и оргкомитета – это обычное явление.
Если есть резонанс, страсти – значит, есть конкурс.
Я видел множество конкурсов, которые не вызывали отклика, желания обсуждать результаты – такие конкурсы умирают очень быстро.
Слыша обвинения в предвзятости, я всегда вспоминаю такую фразу: "Нам сложно поверить в то, что человек говорит правду, в ситуации, когда мы бы соврали".
Как один из Председателей и многолетний участник жюри скажу прямо: никто и никогда не оказывал давление на решения жюри. Все решения жюри принимались коллегиально и становились результатом обсуждений. Так что обвинения в предвзятости просто абсурдны. Ну а профессионализм жюри, в которое традиционно входят лучшие эксперты отечественного рынка, Украины и России – это гарантия аргументированности оценок.
Тем более что благодаря открытому дню работы жюри у самих участников есть возможность отстоять свою позицию.
 
Мы рады ответить на Ваши вопросы, услышать рекомендации и замечания. Мы открыты Вашим предложениям.
 
Координатор проекта: Ирина Середа
Штаб Конкурса, команда SATIO: Республика Беларусь, г. Минск, ул. К. Маркса, 15 каб. 404-410.
Тел./факс +375(17) 321 22 91 (93), GSM: +375(29) 629 95 91