Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • О компании
SATIO

(017) 321-22-90

(029) 568-95-84

(029) 625-01-74

(029) 629-95-91

(017) 321-22-93

pr@satio.by, info@satio.by

Новости компаний


Церемония награждения победителей Национального профессионального конкурса БРЭНД ГОДА 2010 уже не за горами. Активно идёт сбор заявок на участие в конкурсе, работа по формированию Высокое жюри, в котором, как правило, принимают участие только признанные эксперты в области маркетинга и брэндинга, способные дать профессиональную оценку брэндовой политики компании и оценить, смогла ли она по максимуму реализовать маркетинговые стратегии и добиться видимых результатов среди своих целевых аудиторий.
Сегодня конкурс пользуется непререкаемым авторитетом в бизнес-среде Беларуси.
За время существования конкурса в нем приняло участие более 300 компаний. Большинство из них продолжают ежегодно участвовать в БРЭНДЕ ГОДА, ведь, кроме возможности получить престижную награду, конкурс помогает проанализировать многие аспекты деятельности компании. Он даёт возможность участникам получить консультации профессионалов по ряду вопросов, ознакомиться и оценить работу других компаний в сфере брэндинга, маркетинга и рекламы, расширить компетенции в этих областях, обменяться мнениями и полезными идеями, составить план действий для дальнейшего развития своей компании.
БРЭНД ГОДА заслуженно считается единственным профессиональным конкурсом, который проводится в Национальном масштабе, и направлен на развитие компетенций в области маркетинга и брэндинга в стране, конкурентоспособности отечественных марочных товаров и брэндового сознания потребителей.
 
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 83 от 22 января 2008 года проведение Профессионального Конкурса БРЭНД ГОДА в Беларуси включено в план мероприятий по реализации Национальной программы развития экспорта на 2006-2010 годы.
 
Глядя на размах конкурса сегодня трудно поверить в то, что всё начиналось с простой идеи и держалось на плечах людей, которые, не имея финансовой поддержки, шаг за шагом развивали конкурс, и не жалея сил стремились донести до широкой публики важность развития идей маркетинга и брэндинга в нашей стране.
Конкурс в датах
 
2000 год - создана инициативная группа, объединившая тренеров, заинтересованных темой брэндинга, разработана уникальная программа тренинга "Сильный брэнд".
 
2000 год - создание Клуба Белорусских Брэндов. Клуб функционировал в активном режиме: мастер-классы и дискуссии, круглые столы с участием отечественных и иностранных специалистов. В этой живой атмосфере и родилась идея проведения конкурса БРЭНД ГОДА.
 
2001 год - учреждение конкурса, подготовка и разработка его первых условий. Годом его рождения можно считать 2001 год, а его первыми учредителями: "Институт Приватизации и Менеджмента", "Национальную Экономическую Газету", лабораторию "НОВАК" и Управление экспертизы товарных знаков. Проект в те годы казался почти авантюрным.
 
2001 год - Участники первого конкурса соревновались в следующих профессиональных номинациях: "Брэнд Профи", "Самый Креативный Брэнд", "Брэнд Надежда", и в номинациях потребительского жюри: "Брэнд Достояние Республики", "Самый известный Брэнд". Конкурс смог заинтересовать и собрать известные в тот период марки, которые первыми вышли на дистанцию брэнда, что обеспечило неизменное лидерство в их отраслях. В Национальном конкурсе БРЭНД ГОДА 2001 участвовало 18 брэндов.
 
2002 год - старт верификации и аккредитации стандартов конкурса в Международном Институте EFFIE, самой авторитетной международной системе в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций. Конкурс повышает свой профессионализм, выходит на уровень признания международными организациями.
Высокий профессионализм и серьезные намерения конкурса подтверждает и тот факт, что Товарный Знак, а так же Золотая, Серебряная и Бронзовая Медали Национального конкурса БРЭНД ГОДА - это защищенные патентными свидетельствами знаки. Логотип конкурса (атрибут победы в Потребительских номинациях), обладает охраноспособностью с 28 октября 2002 года. Медали Национального конкурса БРЭНД ГОДА (обязательный атрибут победы в Профессиональных номинациях конкурса), основным элементом которой является логотип БРЭНД ГОДА - охраняется патентным правом в режиме товарного знака. Дизайн и внешний вид знака проходят процедуру регистрации как промышленный образец в Национальном центре интеллектуальной собственности.
 
2003 год – Создание нового штаба Национального конкурса "БРЭНД ГОДА". Проект нуждался в инвестировании серьезных организационных и финансовых ресурсов.
Председатель Оргкомитета Жанна Гринюк принимает решение выкупить товарный знак БРЭНД ГОДА. Таким образом, со всеми юридическими формальностями был оформлен договор, совершен акт продажи и право на товарный знак было уступлено Частному консалтинговому унитарному предприятию "Центр системных бизнес-технологий "САТИО", который и стал новым штабом конкурса. Жанна Гринюк собственными силами без каких-либо грантов, возродила Конкурс, который процветает, и с каждым годом только набирает обороты. БРЭНД ГОДА был поддержан Министерством Экономики, стал признан как частными, так и государственными структурами. Всего в конкурсе в 2003 заявлялись в потребительских и профессиональных номинациях 63 брэнда в 41 товарной группе. Из них 23 брэнда подали заявки на профессиональные номинации, что предполагало создание профессионального пакета.
 
2004 год - Принципиальным отличием БРЭНД ГОДА 2004 является изменение в условиях конкурса. Оргкомитет утвердил положение о том, что конкурсанты будут соревноваться не в номинациях, а в товарных группах.
 
2005 год - Впервые стартовал проект "ОЦЕНКА БРЭНДА", который нацелен на повышение осведомленности владельцев брэндов о возможностях и преимуществах работы с нематериальными активами предприятия. Также впервые в программу конкурса включен проект "ЗАЩИТА БРЭНДА". Мероприятия в рамках этого проекта расширяют компетенции белорусских брэндов в области защиты их интеллектуальной собственности.
 
 
 

2006
- БРЭНД ГОДА 2004 стал рекордным по количеству участников в профессиональных номинациях. Несмотря на ужесточение условий конкурса, интерес к нему все больше возрастает. В 2004 году поступило 53 заявки, среди них как участники прошлых лет, так и новые брэнды. Растет количество участников конкурса, растет интерес к формированию и грамотному продвижению собственных брэндов.
 
2007- Проведение V Международной брэнд-конференции ADVANCEDBRANDING. Открытие Саммита Директоров
2007 в расширенном двухмодульном формате. Решение Международного жюри конкурса о корректировке списка номинаций и товарных групп конкурса, а также переведении почётной номинации "Социально ответственный брэнд" в статус конкурсной. В БРЭНД ГОДА 2007 приняли участие 66 брэндов в профессиональной и 23 в потребительской номинациях.
 
2008 – Проведение VI Международной брэнд-конференции ADVANCEDBRANDING. Проведение почётной конкурсной номинации"Социально ответственный брэнд". В БРЭНД ГОДА 2008 приняли участие более 100 брэндов в профессиональной и в потребительской номинациях.
 
2009 – Одно из самых знаменательных событий этого года – выделение Номинации “Социальная ответственность бизнеса - СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫЙ БРЭНД” за рамки Конкурса БРЭНД ГОДА.
 
Цели данной Номинации: популяризация в целом опыта социальной ответственности бизнеса на территории РБ и расширение информации о компаниях, целенаправленно развивающих ценности КСО (корпоративной социальной ответственности)". Компании, которые будут рассмотрены в данной Номинации - те компании, которые вкладывают средства в развитие персонала, защиту экологической среды, участвуют в социальных проектах, занимаются благотворительностью.
 
2010 –конкурса "БРЭНД ГОДА" набирает обороты, а Оргкомитет подводит итоги за все 10 лет. В этом году конкурс пройдет в особом режиме в честь своего 10-летия. Оргкомитет конкурса будет оказывать услуги pre-selection и экспресс-аудит брэнда, что может значительно повысить шансы на успех.
 
Национальный конкурс БРЭНД ГОДА уже имеет богатую историю, что является залогом его успешного процветания и развития. Несмотря на изменения в условиях, на участие различных компаний суть конкурса и его профессиональная позиция неизменны – награды присуждаются тем, кто ведёт активную работу по созданию и развитию своего брэнда, что делает награды победителей действительно заслуженными, а их труды – оправданными.
 

Координатор проекта: Ирина Середа
Штаб Конкурса, команда SATIO
Республика Беларусь, г. Минск, ул.К. Маркса, 15 каб. 410.
Тел./факс +375(17) 321 22 91 (93), GSM: +375(29) 629 95 91