Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


По материалам interfax.by

Пока отечественные эксперты спорят о том, каким путем идти белорусскому маркетингу – стоит ли изобретать свой "велосипед" или воспользоваться западными лекалами – бизнес бьет тревогу. Уровень образования доморощенных специалистов не растет и часто уже не отвечает потребностям белорусских компаний.
 
Более того, по оценкам специалистов, дефицит маркетологов и менеджеров среднего и высшего звена может усилиться. О нынешней ситуации на рынке и особенностях получения бизнес-образования в нашей стране и за рубежом порталу www.interfax.by рассказал профессиональный директор Бизнес-школы ИПМ Павел Голенченко.
 
Учиться, учиться и еще раз… У кого?

"Общаясь с представителями частного белорусского бизнеса, мы все чаще отмечаем, что они недовольны уровнем выпускников ВУЗов по коммерческим специальностям, в том числе и по специальности "Маркетинг". В ряде компаний сильно озабочены перспективами развития: уровень образования в целом не растет, так как вузам тяжело привлекать педагогические кадры. Кроме того, наблюдается отток профессионалов на более высокооплачиваемые рынки труда. В итоге в Беларуси ожидается очень сложное время с точки зрения привлечения в компании хороших специалистов. Сегодня мы помогаем бизнесу закрывать эту потребность: то, что они не получают от вузов, даем мы", - рассказал Павел Голенченко.
По словам директора Бизнес-школы ИПМ, на белорусском рынке сегодня сильно ощущается недостаток маркетологов разных уровней. "Как отмечают топ-менеджеры и владельцы бизнеса, наиболее дефицитными кадрами на сегодня являются руководители среднего звена. Специалистам, "доросшим" до должности руководителя, необходимо получить для этого знания и наработать опыт. Впрочем, наряду с пробелами в общем менеджменте у них зачастую не хватает знаний и в маркетинге", - подчеркнул собеседник.
 
Конкуренция как стимул

Сложившаяся ситуация связана с тем, что в Беларуси довольно долго существовал низкий уровень конкуренции практически во всех сегментах рынка. В столь "льготных" условиях многие компании не задумывались о повышении квалификации персонала: бизнес и так развивался и рос. Однако сегодня конкуренция возрастает и, в результате, возникает необходимость в развитии рынка труда: компании все чаще ищут специалистов, имеющих высокий уровень образования.
"Чем серьезнее конкуренция в сегменте рынка, в котором работает компания, тем серьезнее она подходит к вопросу квалификации персонала, особенно маркетологов. Среди наших клиентов 95% - частный бизнес, мы всегда ориентируемся на компании, которые работают на конкурентных рынках", - считает директор Бизнес-школы ИПМ.
 
Бизнес-образование: на родине или за границей?

Что же касается развития белорусского маркетинга, то П.Голенченко явно относится к числу тех, что не стремится "изобретать велосипед". По его словам, Бизнес-школа ИПМ всегда делала ставку на стратегию take the best from the west and leave the rest – "возьмите у Запада все лучшее, а остальное оставьте им".
"Мы не изобретаем "белорусский маркетинг", "русский маркетинг" и любой другой. На мой взгляд, это основной бич многих российских и белорусских компаний - все пытаются искать свой собственный путь, который не нужен. Западные бизнес-технологии уже доказали свою эффективность, и иностранные компании выигрывают на том, что их применяют, а мы пытаемся побить всех каким-то доморощенным креативом. В Бизнес-школе ИПМ мы учим западным бизнес-технологиям, адаптированным к нашей культуре и стадии развития рынка", - подчеркнул П.Голенченко.
 
С другой стороны, именно "местные особенности" зачастую мешают тем, кто получил бизнес-образование в престижных Бизнес-школах за границей.
"Я всегда говорю, что образование нужно получать там, где собираешься работать и делать карьеру. Если вы, к примеру, решили сделать карьеру маркетолога в Великобритании, то лучше всего получать образование там. Маркетолог - это та профессия, где в идеале лучше знать свой рынок, знания западного рынка не обязательно обеспечат успех здесь", - считает профессиональный директор Бизнес-школы ИПМ.
 
Кроме того, он подчеркнул, что, учитывая стоимость обучения, "инвестиции в зарубежное бизнес-образование так легко не отобьются". "Для того чтобы это оценили в Беларуси, сюда должны прийти крупные международные компании, готовые платить за эти компетенции. Пока таких мало", - отметил собеседник.
 
Знания, востребованные сегодня и… в недалеком будущем

В отличие от фундаментального, академического, бизнес-образование можно получить быстро (за 1-2 года) и… сразу же применить знания на практике. Это весьма важно, поскольку позволит окупить инвестиции "в себя" за минимальный срок.
 
Как подчеркнул П.Голенченко, Бизнес-школа ИПМ предлагает получение профессионального образования в области маркетинга. С 1999 года школа сотрудничает с Королевским институтом маркетинга (The Chartered Institute of Marketing - CIM), крупнейшей мировой ассоциацией маркетологов. Сегодня портфель маркетинговых программ бизнес-школы ("Маркетинг-профессионал", "Маркетинг-директор", CIM Chartered Postgraduate Diploma) основан на опыте работы с CIM.
 
"Все эти программы призваны подготовить людей, которые смогут достаточно быстро давать результаты на практике. В процессе обучения наши студенты пишут маркетинговый план компании, разрабатывают систему управления маркетингом, разбирают бизнес-кейсы по маркетинговым коммуникациям. Человека, успешно окончившего программу CIM, "Маркетинг-профессионал" или "Маркетинг-директор", можно смело брать на работу в области маркетинга. Я не говорю о личностных качествах, но с точки зрения компетенции у меня сомнений нет", - считает директор Бизнес-школы ИПМ.
 
Нацеленность на практические знания отражается и в подборе преподавателей программ. "Сегодня у нас 90-95% преподавателей - это либо люди, возглавляющие маркетинговые подразделения компаний, либо те, кто ранее работал на подобных позициях, но затем перешел в консалтинг. Мы всегда делали ставку на людей, которые на практике доказали, что они умеют", - отмечает П.Голенченко.
 
Бизнес-школа ИПМ приглашает посетить презентацию маркетинговых программ, которая состоится 15 сентября в Минском международном образовательном центре им. Йоханесса Рау (IBB) по адресу: г. Минск, пр-т Газеты "Правда", 11.

Прочитать отзывы выпускников программы можно на сайте Бизнес-школы ИПМ.

Подробности по тел.
(+375 17) 277-04-04
 
(029) 5-100-105 (МТС);
(029) 3-100-105 (Velcom).
 
или на сайте www.ipm.by.

 
 
 
Виктор Михайлов