98 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «В могиле был похоронен еще один человек». Белорус нашел захоронения соотечественников в Чехии и Словакии
  2. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  3. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  4. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  5. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  6. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  7. Приватизировали, отобрали, продали, национализировали. Чем известно предприятие, на котором ждут Лукашенко
  8. Можно ли носить одежду БЧБ, новый глава НОК и «водометный» суд. Что происходит в Беларуси 26 февраля
  9. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  10. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  11. Могилев лишился двух уникальных имиджевых штук — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  12. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  13. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  14. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  15. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  16. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  17. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  18. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  19. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  20. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  21. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  22. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  23. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  24. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  25. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  26. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  27. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  28. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  29. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  30. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента



Обладание дипломом МВА (Master of Business Administration) способствует карьерному росту, получению высокого дохода и придает большую весомость в глазах коллег и партнеров. Так считают многие менеджеры. И они не ошибаются. Сегодня ведущие бизнес-школы планеты предлагают разнообразные формы подготовки с присвоением степени Мастера бизнес-администрирования [^]. По каким критериям управленцу в нашей стране выбрать подходящий для себя вариант, мы обратились за советом к Ирине Беловой, директору программы Школы бизнеса Открытого Университета Великобритании (OU Business School) в Беларуси. (С августа прошлого года провайдером программы OU Business School – МИМ ЛИНК выступает Центр Системных Бизнес-Технологий "САТИО").
 
- На словах все могут объяснить, что такое МВА. На деле – многие менеджеры не знают, что существует разные формы обучения по программам МВА …
- Обучение с присвоением степени Мастера бизнес-администрирования в нашей стране практикуется недавно – чуть более 15 лет. Поэтому путаница в понимании направлений, по которым развиваются программы МВА, безусловно, присутствует. Поясняю: ведущие международные учебные заведения, практикуют разнообразные подходы к организации учебного процесса, но при этом все многообразие программ можно разбить на четыре группы.
Full-time MBA – это дневная учебная программа с полным отрывом от постоянной работы. Еще одна форма Part-time MBA - подготовка с частичным отрывом от постоянной работы. Благодаря развитию информационных технологий появился дистанционный формат обучения, гармонично сочетающий групповые занятия в очном виде и виртуальном пространстве, самостоятельную работу, опять-таки с использованием информационных технологий. Все это позволяет, находясь на расстоянии от центра подготовки постоянно быть в учебном процессе. Дистанционные МВА программы, а также Full-time MBА и Part-time MBA относятся к полно-объемным программам подготовки и по времени занимают от 2-ух до 4-ех лет.
В конце 80-ых годов для опытных топ-менеджеров (и собственников бизнеса) появился сжатый формат обучения - Executive MBA, который направлен на формирование нового взгляда на свой бизнес.
Подобная классификация считается стандартом, который применим к деловому последипломному образованию во всем мире.
 
- Какую форму обучения предпочесть?
- Для этого надо ясно понимать, какие цели ставит перед собой слушатель, и какая форма организации учебного процесса наилучшим образом обеспечит достижение этих целей.
Full-time MBA – это полное погружение в курс, практически ежедневный контакт с преподавателями и слушателями группы. Можно сравнить с дневным обучением в ВУЗе - подготовка по этой программе предполагает отказ от работы, так как большую часть дня слушатель находится либо на очных лекционных или практических занятиях или занимается самостоятельно в библиотеке. Можно сказать, что основная деятельность слушателя – это учеба. Продолжительность таких программ 2- 2,5 года. Возникает проблема - у Вас есть время и возможности заниматься только учебой? Кроме того, в программах этого типа есть существенный минус – они оторваны от реальной практики управления. А что менеджмент – это в первую очередь практика.
Особенности Part-time MBA заключаются в том, что очные встречи проходят в более сжатый период. Здесь встречается вечерний и модульный формат обучения. В первом случае занятия проходят еженедельно по вечерам после основной работы. Слушатель имеет возможность совмещать работу и учебу, правда, одновременно это делать сложно.
Поэтому в этих программах очные встречи включают достаточно много лекционных занятий. Но менеджмент – это практика, в первую очередь, и для ее осмысления и приобретения конкретных практических навыков лекционная форма наименее эффективна. Возникает вопрос, что Вам необходимо – абстрактное знание или конкретные навыки?
В модульном формате лекции, личное общение с преподавателями разделяется по учебным сессиям, на которые приезжают слушатели. А в довольно длительные перерывы между такими сессиями происходит самостоятельная подготовка. Очные занятия проходят, как правило, 2-3 дня (по возможности в выходные дни) с интервалом в 3-6 недель. И получается, что слушатель программы живет от сессии до сессии.
Программы Executive MBA, как я уже отмечала выше, проходят в очень сжатые сроки и направлены на формирование нового взгляда на свой бизнес. Есть хорошая пословица "Легко сказать, но сделать трудно". Это к тому, что комплексные навыки в сжатые сроки приобрести невозможно. И опять при выборе программы МВА самому себе надо задать вопрос - я хочу уметь делать (уметь планировать, уметь делегировать, уметь контролировать, уметь бюджетировать и.т.д) или просто получить информацию о том, как это делается в других компаниях?
 
- А дистанционное образование?
- Более правильное название дистанционных программ МВА - это многоуровневые программы развития с использованием многих форм обучения. Именно эта форма последние несколько лет, я это вижу и по деятельности Открытого Университета, получило наибольшее развитие. Тренд в развитии современных управленцев – это непрерывное, последовательное обучение, которое глубоко интегрировано в практическую деятельность слушателя программы. В дистанционных программах МВА учебный процесс организован так, что слушатель постоянно находится в процессе развития своей управленческой компетентности с упором на развитие навыков, несмотря на то, что слушатель территориально находится на расстоянии от учебного центра. Другими словами дистанционная форма обучения с поддержкой гармонично совместила в себе преимущества очной и самостоятельной подготовки, а благодаря современным информационным технологиям приобрела новое качество.
Как организовано обучение на дистанционных МВА программах? Специально для такой программы составляются аудио-видео, печатные материалы, замещая бОльшую часть лекционных занятий. Каждый студент регулярно, в режиме реального времени, общается на сетевых конференциях со своими преподавателями (тьюторами) и коллегами по учебе. Это более эффективный способ закрепления знаний, чем чтение лекций под запись в аудитории.
Повторюсь, менеджмент – это практика. Поэтому процесс изучения начинается с выполнения практических заданий, которые слушатели обязательно выполняют в определенные сроки. Затем начинается первый этап осмысления своей практики управления. Он проходит посредством обсуждения этих заданий с другими участниками группы и консультантом-преподавателем в режиме он-лайн. Обсуждение организовано на закрытых Интернет-площадках. По итогам обсуждения слушатели начинают работать с тем теоретическим материалом, который помогает им более глубоко изучить не менеджмент в общем и целом, а разобраться в своей конкретной практической ситуации. После такого прицельного изучения теоретического материала слушатель дополняет или пересматривает результаты своей работы над заданиями, и готовит обоснованные рекомендации для улучшения практики управления на своем рабочем месте в рамках своей конкретной компании. Этот подход дает ряд преимуществ: во-первых, приобретается конкретное знание о практике у правления; во-вторых, слушатель приобретает необходимые ему навыки управления; в-третьих, обучение осуществляется непрерывно, что особенно ценно для кампаний, которые реализуют стратегию непрерывного повышения качества и беспокоятся об устойчивом развитии. В-четвертых, слушатели программы в своем развитии проходят несколько уровней:
- от квалификации руководителя, отвечающего за принятие решений по достижению оперативной результативности и эффективности (Профессиональный Сертификат в области менеджмента)
- к квалификации руководителя, отвечающего за эффективную реализацию стратегии компании (Профессиональный Диплом в области менеджмента),
- и затем, решая проблемы выбора эффективной стратегии, поднимаются к вершинам управленческого мастерства, получая квалификацию Master of Business Administration (МВА)
Многоуровневый формат предусматривает возможность старта обучения с разных уровней программы. При этом каждый уровень сам по себе является законченной образовательной квалификационной программой.
 
- Что еще важно знать, выбирая программу МВА?
- Если говорить о рынке делового образования на постсоветском пространстве, то надо понять, действительно ли Вам предлагается обучение по программе МВА ? Так как слово "МВА" уже само по себе является раскрученным брэндом, то многие центры подготовки пользуются этой аббревиатурой в целях продвижения. Например, на рынке предлагается много программ типа мини МВА, с красивыми лозунгами "МВА за один год!!". В действительности это программы профессиональной переподготовки. Выбирая такую программу, ответьте себе на простой вопрос: "Если бы Вам пришлось делать серьезную операцию, Вы бы доверились мини-хирургу? Ведь цена ошибки – Ваша жизнь!" Руководитель подобен врачу, который совершает сложные операции в отношении своего бизнеса. И цена ошибки – жизнь компании, с которой связаны судьбы десятков, сотен, тысяч сотрудников. Можно ли принятие решений доверить мини менеджеру?
 
Конечно же, выбирая программу МВА, надо оценить собственные возможности, силы и желания. Все зависит от конкретной ситуации: от квалификации, которой обладает управленец, от наличия у него времени для обучения, от уровня образования, от должности и дальнейших карьерных планов. Не всегда руководителю отдела нужно сразу же идти учиться конкретно на программу МВА (например, Part-time MBA или ЕМВА) или на последний уровень дистанционной программы. В этих программах акцент делается на разработку стратегии, или пересмотр уже имеющейся стратегии. Возникает вопрос: сможет ли такой слушать применить на практике полученные знания? Разве выработка стратегии – это уровень принятия решения начальника отдела?
 
Поэтому, многоуровневая форма подготовки имеет существенно бОльшую практическую ценность. В этих программах слушатель приобретает конкретные знания, которые применимы на практике. Вместо процесса "накачки" информацией в сжатые сроки, слушатель постепенно и целенаправленно развивает свою управленческую квалификацию, другими словами формируется управленческое мышление. Не случайно программы МВА по дистанционной технологии с поддержкой называют программами профессионального развития руководителей. А это очень важно для устойчивого развития бизнеса.
 

Уважаемые дамы и господа!
 
Центр Системных Бизнес-Технологий САТИО ведет осенний набор слушателей на программу профессионального развития руководителей OU Business School (Великобритания), предназначенную для руководителей всех уровней, желающих получить международную признанную квалификацию в области управления уровня МВА.
 
Почему слушатели выбирают программу OU Business School?
- последовательное развитие квалификации от уровня линейного руководителя к уровню МВА
- ориентация на практику. Первое место в критерии "Практические навыки" в рейтингах Секрет Фирмы, 2009, № 9 (290)
- признанная международная квалификация в области управления и гарантия качества, подтвержденная четырьмя аккредитациями: AMBA (Ассоциация выпускников МВА), EQUIS и CEL (Европейского фонда развития менеджмента), AACSB (Американской ассоциации Университетских Школ Бизнеса). Менее 1 % всех бизнес-школ в мире имеют такое количество уважаемых знаков отличия.
 

Приглашаем Вас на презентации программы, которую проводит Ирина Белова, директор программ профессионального развития руководителей OU Business School –МИМ ЛИНК в Республике Беларусь.
 
Время и место проведения:
- 11 августа 2010 г., начало в 18.30
- 8 сентября 2010 г., начало в 18.30
- конференц-зал компании САТИО по адресу: г. Минск, ул. К.Маркса, 15.
 
Заявки на обучение в осеннем наборе принимаются:
т/ф: +375 17 321 22 94;
GSM: +375 29 115 14 89,
+375 29 862 89 16
e-mail: link@satio.by с указанием ФИО и контактных данных
 
Контактное лицо:
Ольга Серая, координатор проекта OU Business School – МИМ ЛИНК
 
Дополнительная информация:
 


ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ:

Центр системных бизнес-технологий САТИО — крупнейший маркетинговый центр полного цикла, осуществляющий весь спектр услуг: маркетинговые исследования, консалтинг, бизнес-образование. Мы предлагаем обучение и сертификацию по европейским стандартам, корпоративные программы, авторские инструменты консалтинга и методики маркетинговых исследований. В компании работают признанные не только в Беларуси, но и на международном уровне эксперты и специалисты-практики. Наши компетенции направлены на повышение эффективности и конкурентности бизнеса клиентов. Мы работаем в команде и стремимся видеть больше, находить быстрее, решать эффективнее. За короткий срок нашего существования мы уверенно заняли позицию лидера на рынке, проповедующего социальную ответственность и этичную конкуренцию.
САТИО — штаб Национального конкурса БРЭНД ГОДА: www.bestbrand.by
Подробная информация о компании: http://www.satio.by/
 
 
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 02100/0558621 на основании решения Министерства образования Республики Беларусь от 03 июня 2010 года № 381.
Частное учреждение образования "Курсы повышения квалификации руководящих работников и специалистов служб сбыта и маркетинга "ЦСБТ САТИО" осуществляет свою образовательную деятельность, направленную на оказание образовательных услуг по повышению квалификации кадров в Республике Беларусь.
 
 
-20%
-40%
-10%
-20%
-20%
-15%
-30%
-15%
-15%
-50%