Бизнес-курс 70 часов
15 марта — 14 июня (9:00-13:00 каждый вторник)
Программа рассчитана на директоров компаний, управленцев высшего и среднего звена.
Спросите любого менеджера, какой актив представляет первостепенную значимость для его организации, и, скорее всего, он ответит Вам: "Люди".
Любой руководитель управляет прежде всего людьми, находящимися в его подчинении, и только посредством людей и с их помощью — процессами, системами и подсистемами управления, относящимися к сфере его компетенций (бизнесом в целом, производством, финансами, снабжением, сбытом и т. д.).
Специалисты в области управления персоналом давно пришли к выводу, что успех деятельности любой организации всецело зависит от того, насколько эффективен ее персонал.
Особенности программы
Программа содержит 8 дополняющих друг друга тематических блока. В результате у слушателей складывается объемное представление о функции управления персоналом в организации, системном и сбалансированном подходе, способном повысить его эффективность.
Участники смогут в дальнейшем самостоятельно применять эти технологии в практике управления.
Курс построен на основе авторских методик, неоднократно и успешно апробированных на белорусских и российских предприятиях.
Содержание программы
Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция.
- Управление персоналом как система поддержки организационных стратегий.
- Основные компоненты системы управления персоналом.
- Создание системы управления персоналом.
- Кадровая политика организации.
- Этапы формирования кадровой политики.
- Кадровое планирование.
- Роль службы управления персоналом в организации.
- Структура службы управление персоналом.
Система поиска и отбора персонала в организацию.
- Определение потребности в создании рабочего места.
- Описание рабочего места.
- Привлечение кандидатов на вакансию.
- Эффективные методы отбора кандидатов в организацию.
- Оценка соответствия кандидата рабочему месту.
- Финальное интервью.
Введение в организацию. Система адаптации.
- Цели и задачи создания системы адаптации. Типичные мифы и ошибки.
- Процесс адаптации от и до.
- Механизмы проведения адаптации персонала.
- Контроль качества адаптации персонала.
Система стимулирования труда.
- Обзор теорий мотивации.
- Оценка мотивации сотрудников организации.
- Методы мотивации.
- Системы вознаграждения.
- Технология выбора системы вознаграждения.
- Система оценки рабочих мест.
- Грейдинг.
- Модель многокомпонентной системы оплаты труда.
- Технология построения многокомпонентной системы оплаты труда.
- Особенности формирования системы вознаграждения рабочих.
- Оценка уровня удовлетворенности персонала
Система оценки эффективности работы персонала.
- Цели проведения оценки персонала.
- классификация процедур оценки персонала.
- Алгоритм действий при проведении оценки персонала.
- Ошибки при оценке персонала.
- Методы оценивания.
- Связь оценки персонала с системой мотивации и развития персонала.
Система обучения и развития.
- Определение целей обучения.
- Прогнозирование обучения.
- Оценка результатов обучения.
- Сравнение внешнего и внутреннего обучения. Плюсы и минусы.
- Отличие обучения от развития.
- Что такое программы развития персонала.
Организационная культура. Система внутреннего PR.
- Что такое лояльность персонала.
- Уровни лояльности.
- Эволюция организационной культуры по мере роста организации.
- Создание системы ценностей.
- Инструменты трансляции системы ценностей.
- Формирование организационной приверженности.
Внедрение изменений в систему управления человеческими ресурсами.
- Анализ различных подходов к проведению изменений в системе управления человеческими ресурсами.
- почему многие изменения терпят неудачу? Социально-психологические барьеры проведения изменений.
- эффективная коммуникация как фактор эффективного управления изменениями.
- Проведение переговоров с персоналом.
- Разрешение конфликтных ситуаций с персоналом.
- Методы обратной связи от руководства персоналу.
- Психологические методы воздействия на персонал
- Манипулирование и способы самозащиты.
- Проведение переговоров с сотрудниками.
ЧТО В ИТОГЕ?
Прохождение программы позволит участникам:
· Сформировать целостное понимание функции управления персоналом в организации.
· Выработать принципы системного подхода к организации работы с персоналом.
· Получить знания по всем ключевым вопросам работы с персоналом.
· Определить необходимый и достаточный уровень полномочий руководителя службы персонала для исполнения делегированных ему задач в области управления персоналом.
· Определить точки контроля.
Ведущие:
Александр Паньков — генеральный директор консалтинговой группы "Здесь и Сейчас"
Ирина Сотникова — заместитель генерального директора консалтинговой группы "Здесь и Сейчас"
Вероника Коппек — руководитель департамента поиска и найма персонала консалтинговой группы "Здесь и Сейчас"
Евгений Казанович — бизнес-тренер, автор и составитель учебно-методического пособия "Психология конфликта и пути его разрешения"
По окончании бизнес-курса участникам выдается сертификат.
Консалтинговая группа "Здесь и Сейчас"
Ph/Fax: 217 00 62, 236 39 11 E-mail: consulting@zis.by |