Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Получая последипломное образование, можно дни напролет биться над хитроумными теориями управления, но так до конца и не понять их премудростей. Как следствие, когда управленцы на практике ищут решения проблем в бизнесе, то эффективных решений не находится… Хотя если бы руководители более тщательно выбирали бизнес-школу, вопросов возникало бы гораздо меньше. Дело в том, что навыки управления нужно осваивать прямо на работе: никому еще не удавалось создать руководителя, не говоря уж о настоящих лидерах в учебной аудитории в отрыве от реальной практической деятельности. Надо сказать, что в последние пятнадцать лет учебные программы в области управления основались на идее, что управленцы учатся эффективнее всего, если смогут ненадолго отойти от давления рабочего процесса, обдумать и обсудить свой накопленный опыт с другими слушателями программы. Не смотря на то, что такой подход к обучению доказала свою силу, оторванность от реальной практики остается. В итоге слушатель программы понимает как тот или иной подход работает в той или иной ситуации, как привязан к контексту его конкретной работы. Но этого недостаточно. Эффект от обучения максимальный тогда, когда слушатель на своем рабочем месте сможет не только находить эффективные решения реальных проблем, но и эффективно их реализовывать. К сожалению, учебных программ, где этому учат в реальности, во всем мире наберется чуть более дюжины. Многоуровневая программа развития управленцев OU Business School (Великобритания), эксклюзивным правом на распространение которой на территории СНГ обладает МИМ ЛИНК (Россия), занимает лидирующие позиции. Чтобы отвечать самым скрупулезным требованиям слушателей, бизнес-школа постоянно совершенствует свои образовательные программы и технологии. С весны 2010 началось внедрение нового поколения программ. Для чего OU Business School (Великобритания), которая и так задает тон в последипломном деловом образовании, не просто усовершенствовала уже имеющиеся, а предложила новые подходы к обучению? Об этом рассказала Ирина Белова, директор и аттестованный преподаватель программ OU Business School в Беларуси. Партнером МИМ ЛИНК в Беларуси выступаетЦентр Системных Бизнес-Технологий САТИО.
 
- Открытый Университет уже давно устранил разрыв между теорией и практикой в процессе обучения. Слушатели получают знания, которые помогают в решении и острых, и каждодневных проблем. Неужели можно придумать что-нибудь еще более эффективное?
 
- Международная образовательная сеть ЛИНК, которая представляет программы Открытого университета в странах СНГ и Балтии, не стоит на месте. Школа Бизнеса, в том числе и в Беларуси, давно и успешно освоила этап, на котором слушатели приобретали не просто практические навыки, а учились использовать свои умения в конкретных ситуациях. OU Business School (Великобритания) при участии своих партнеров в различных странах постоянно проводит исследования с целью совершенствования образовательных технологий. Результатом стала программа нового поколения. В прежней версии акцент делался на решении конкретных практических проблем слушателя. Но согласитесь, что образ действий руководителя определяется его образом мыслей. Поэтому отличительной особенностью новой программы является смещение акцента на развитие управленческого мышления. Другими словами сейчас в образовательной технологии фокус делается на развитие проблемно-ориентированного мышления через решение конкретных практических проблем слушателя.
 
Приведу пример. Группа начинает занятие с обсуждения конкретных проблем из собственной практики. В результате обсуждения слушатели определяют, в чем заключается проблема, почему она возникла, и как ее решить. Затем слушателям предлагается познакомиться с учебными материалами, где изложены хорошо зарекомендовавшие себя в мире бизнеса методики. В итоге, слушатели обладают, во-первых, собственными вариантами решения, во-вторых, знаниями, как справляться с проблемой "по науке". Затем слушатели снова возвращаются к обсуждению своих вариантов решения проблем, и предлагают усовершенствованный вариант. При этом тщательно анализируют и сравнивают ход своих размышлений в первом и втором варианте, тем самым приобретая конкретное знание о своих подходах к принятию решений, их недостатках и плюсах. Если сказать по-научному, то технология обучения строится не на трансляции знаний, ни на натаскивании на конкретный навык, а на глубокой рефлексии своей технологии принятия решений в различных ситуациях. С высокой долей вероятности, слушатели сделают верные выводы.
 
- Какие это дает результаты?
 
- Столкнувшись с проблемой на работе, менеджеры не полезут в деловую литературу. Ведь в уме уже и так будут сформированы алгоритмы поиска решений, которые проверены реальной практикой. Станет прозрачной схема принятия решений. Это экономит время. Так что учиться на собственном опыте намного эффективнее и интереснее, чем на чужом. Поэтому на наших занятиях слушатели обсуждают не столько эффективность решения проблемы, а то, как додуматься до этого решения. Так, согласитесь, более полезнее. Наша образовательная технология поострена так, чтобы руководители внедряли изученное в свой рабочий процесс. Поэтому наши слушатели, выполняя учебные задания, в обязательном порядке обмениваются выводами с участниками своей группы, задействуют сотрудников своей компании для определения, анализа и решения проблем, даже если сотрудники не являются непосредственными участниками программы. Это помогает создать "боевую команду", коллектив единомышленников, которые будут способны сообща вырабатывать эффективные решения.
 
- Но ведь это не так просто, как кажется на первый взгляд?

- Действительно. Это намного сложнее, чем прочитать лекцию, провести дискуссию, и обсудить кем-то разработанную учебную практическую ситуацию. Даже если бизнес-школа обладает прекрасной научной и методической базой, в ней трудятся талантливые преподаватели, которые прекрасно читают лекции, сопровождая их отличными примерами из реальной практики, это не факт, что слушатель получит конкретные знания для своей практической работы, и скорее всего половина работы будет проделана зря. Трансляция информации и приобретение практических знаний – это не одно и то же. Получение конкретного знания о том, как собственный образ мыслей позволяет находить эффективные решения управленческих проблем на своем конкретном рабочем месте, радикально отличается от стандартных схем бизнес-образования, потому что укрепляют связи между руководителями и организациями, которыми те управляют. А это может быть неплохим способом не только предотвратить управленческий хаос в условиях нестабильности, но и обеспечить устойчивое развитие своей компании в условиях кризиса.
 

 
Уважаемые дамы и господа!
 
Центр Системных Бизнес-Технологий САТИО ведет осенний набор слушателей на программу профессионального развития руководителей OUBusinessSchool (Великобритания), предназначенную для руководителей всех уровней, желающих получить международную признанную квалификацию в области управления.
 
Почему слушатели выбирают программу OU Business School?
ориентация на практику. I место в рейтинге топ-30 российских бизнес-школ в критерии "Практические навыки" (Секрет Фирмы, 2009, № 9).
признанная международная квалификация в области управления.
гарантия качества, подтвержденная четырьмя мировыми аккредитациями: AMBA (Ассоциация выпускников МВА), EQUIS и CEL (Европейского фонда развития менеджмента), AACSB (Американской ассоциации Университетских Школ Бизнеса). Менее 1 % всех бизнес-школ в мире имеют такое количество уважаемых знаков отличия.
многоуровневая система обучения.

 
Приглашаем Вас на презентации программы, которые будут проходить в конференц-зале компании САТИО по адресу: г.Минск, ул. К.Маркса, 15.
 
Время проведения:
- 8 июля 2010 г., начало в 18.30
- 11 августа 2010 г., начало в 18.30
 
Директор программы OU Business School (Великобритания) в Республике Беларусь Ирина Белова.
 
Координатор проекта: Ольга Серая.
 
т/ф: +375 17 321 22 94;
GSM: +375 29 115 14 89,
+375 29 862 89 16
 


ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ:
 
Центр системных бизнес-технологий САТИО — крупнейший маркетинговый центр полного цикла, осуществляющий весь спектр услуг: маркетинговые исследования, консалтинг, бизнес-образование. Мы предлагаем обучение и сертификацию по европейским стандартам, корпоративные программы, авторские инструменты консалтинга и методики маркетинговых исследований. В компании работают признанные не только в Беларуси, но и на международном уровне эксперты и специалисты-практики. Наши компетенции направлены на повышение эффективности и конкурентности бизнеса клиентов. Мы работаем в команде и стремимся видеть больше, находить быстрее, решать эффективнее. За короткий срок нашего существования мы уверенно заняли позицию лидера на рынке, проповедующего социальную ответственность и этичную конкуренцию.
 
* Лицензия Министерства образования РБ на право осуществления образовательной деятельности № 02100/0558621
 
САТИО — штаб Национального конкурса БРЭНД ГОДА: www.bestbrand.by
Подробная информация о компании: http://www.satio.by/
 
 
,