Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний




Ректор Международного института менеджмента ЛИНК Сергей Щенников – не просто крупная фигура, а истинный тяжеловес в мире бизнес-образования. Уже много лет МИМ ЛИНК, основателем которого он является, занимает ведущие позиции на всем постсоветском пространстве: в России, Казахстане, Азербайджане, Украине, Литве, Армении. В Беларуси с августа 2009 г. партнером МИМ ЛИНК выступает
Центр Системных Бизнес-Технологий "САТИО". Господин Щенников С.А. считается одним из самых авторитетных европейских экспертов в сфере делового образования. Известный московский гость рассказал, о том, как не ошибиться с выбором направления для бизнес-образовании.
 
- Сергей Александрович, в Беларуси рынок бизнес-образования развивается лучше или хуже, нежели в России?
- Я бы сказал, что понятия "лучше" или "хуже"…
 
- …Некорректны?
-… выражают определенный уровень эмоций, не более того. Конечно, экономика России по структуре, разнообразию видов бизнеса отличается от белорусской экономики. Поэтому говорить, что российский опыт может быть абсолютным образцом для стран постсоветского пространства, было бы неправильно. К примеру, если рассматривать систему государственного управления образованием, мне кажется, Казахстан добился большего прогресса среди стран СНГ. Тем не менее, в Москве рынок образовательных услуг развит шире, чем у соседей. Здесь больше денег, присутствует устойчивый интерес западных бизнес-школ. Российский рынок огромен, по предварительным оценкам, он занимает четвертое место в мире. У нас более выражена конкуренция между частными и государственными учреждениями. С другой стороны, структура бизнес-образования неоднородна. Есть образовательные центры, которые живут за счет бюджета. Существуют заведения, которые являются реальным продуктом рыночных отношений и выстраивают эти отношения, руководствуясь лишь соображениями прибыли. Работают также бизнес-школы самого высокого уровня – их немного – которые предлагают программы высокого качества, реально соответствующие современным потребностям.
 
- Сергей Александрович, а как Вы думаете, по каким признакам выделяют бизнес-школу, которая дает "настоящее" бизнес-образование?
- Кроме факта приобретения навыков, которыми выпускники пользуются на практике, положительных отзывов работодателей, самих слушателей, можно использовать такой критерий как аккредитация учебного заведения в мировых ассоциациях бизнес-образования. Например, для программ MBA самыми уважаемыми считаются аккредитации AMBA, EFMD (EQUIS, CEL), AACSB, служащие своеобразной "печатью качества" учебных заведений. Сегодня менее одного процента всех бизнес-школ в мире (31 школа) имеют одновременно четыре аккредитации. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что центры делового обучения, которые их прошли, соответствуют самым передовым мировым образовательным стандартам.
 
Мы гордимся тем, что МИМ ЛИНК был и остается первой и единственной бизнес-школой, которая предлагает на рынке СНГ программу МВА OU Business School с четырьмя ведущими мировыми аккредитациями.
 
- Начиная с 2009-го года желающих получить качественное бизнес образование стало меньше?
-Во всем мире приток слушателей в бизнес-образование возрос. Люди используют свободное время для того, чтобы повысить квалификацию. В России противоположная тенденция. Здесь рынок реально сократился, хотя в начале кризиса потенциал был огромный. Но наши люди боятся рисковать и вкладывать средства в образование. Хотя при этом есть понимание: единственное, что во время кризиса не только не будет подвергаться "инфляции", но позволит оставаться успешным - это качественный образовательный уровень. Поэтому инвестиции в свое развитие – это самые надежные инвестиции.
 
- И что наблюдается сейчас?
- К сожалению, выпускники многих бизнес-школ продолжают усердно воспроизводить образцы западного образования середины семидесятых годов прошлого века. Хотя именно во время кризиса эти знания можно подвергнуть сомнению. В настоявшее время спрос спал в сегменте дорогих программ, там, где слушатель получает реально нужный опыт. И в то же время, все работодатели в один голос утверждают, что квалифицированных менеджеров крайне мало. Получается, что стремление получить нормальное образование есть, но недостаток средств или отсутствие желания потратить деньги не сформировано. Это все равно, как бы мы хотели купить "мерседес" по цене "москвича". И, представьте, такая машина все же была изобретена! Мотор тот же, колеса те же. За исключением одного – она не едет! Я хочу сказать, что сегодня на рынке появились предложения низкого качества, которые позиционируются как полноценные программы. На Западе это сделать невозможно. Там потребители долго бы смеялись, если бы им предложили изучить, к примеру, курс МВА за полгода. Вот Вы бы обратились за помощью к санитару, который записался на ускоренное обучение, и затем стал называть себя хирургом? Или сели бы в кабину к пилоту, который прошел мини-курсы управления самолетом?
 
- Конечно нет…
Вот именно. В управлении отсутствие компетенции имеет последствия, необратимые для организации бизнеса. С таким же успехом, можно спуститься в переход московского метро и купить там какой угодно диплом. Люди, которые попадают в систему, имитирующую бизнес-образование, а затем получают подтверждающие документы об окончании обучения, невольно обманывают себя, близких и работодателя. Этим "специалистам" остается только посочувствовать.
 
- Споры вокруг европейских, американских, японских и т.д. моделей управления не прекращаются. А какие из них наиболее подходят нам?
- Абсолютизировать различия моделей менеджмента не стоит. На самом деле, они отражают кросс-культурные явления. Есть много японских исследователей, развивающих известные американские и европейские бизнес-идеи.
 
Важно признать, что строить бизнес нужно по уже выработанным правилам, плюс важно иметь квалификацию для применения этих правила с учетом особенностей национальной культуры.
 
Можно рассматривать особенности германской, французской моделей, рассуждать о предпосылках, которые способствовали развитию бизнес-образования в США. Но если проследить, на чем строиться экспансия американского делового обучения, станет понятно, что его инструменты для нас достаточно ограничены. Поэтому нам полезно получить основы именно европейской бизнес-культуры. В моем понимании наиболее близкая модель, которая в России и в Беларуси обретает собственные черты – это британское бизнес-образование.
 
- Почему британское образование?
Англичане последние полтора столетья были лидерами в образовании вообще. По числу студентов МВА Великобритания – вторая страна после США. И мы прекрасно знаем, где власть имущие любят выращивать свою элиту. Начиная от внука первого Президента России, и заканчивая президентами США. Этот факт глупо отрицать. Качественное английское образование сконцентрировано не только в элитных, кампусных заведениях. Оно с успехом воплотилось в университетах более демократичных. Например, в Открытом Университете Великобритании (The Open University), эксклюзивным представителем которого в России и СНГ является МИМ ЛИНК. Просто стереотипы мешают верить, что на самом деле открытое дистанционное образование с поддержкой (ОДО) может быть личностно-ориентированным и иметь высокий образовательный стандарт.
 
Основное предубеждение в том, что дистанционное образование ассоциируется с заочным обучением. Это не так. Тем более, в России появилось много программ, которые предлагают продукт сомнительного качества. Грубо говоря, интернет-доставку некоего контента. Нам пришлось прилагать много усилий, в том числе через научную деятельность, через прессу, чтобы доказать истинный смысл и пользу дистанционного образования. Так вот, когда лектор приходит в аудиторию, где сидит 100-200 студентов, и трудом различает сидящих в заднем ряду – это и есть дистанционное образование в искаженном понимании. То есть, расстояние на пути к знаниям огромная. Настоящее же дистанционное обучение преследует совсем иные цели. Оно помогает студентам осмыслить реальные ситуации, которые происходят в бизнесе, способствует приобретению новых мыслительных возможностей, инструментария. Преподаватели знают поименно каждого, они внимательно читают присланные по Интернету сокровенные контрольные работы, где выкладываются многое из того, что приходится делать на практике. Понятие "дистанция" трансформируется в совершенно другие конструкции: в практико-ориентированную модель обучения. Традиционное же образование, его называют еще практико-информированным, транслирует знания, и больше ничего предложить не может. Даже если эти знания кажутся важными и полезными, они находятся вне контекста, вне проблемы. В дистанционном образовании преподаватель (тьютор) не выступает судьей, не дает готовых рецептов для решения проблем, он помогает слушателям самим найти различные варианты решений и выбрать оптимальный. Наш слушатель сконцентрирован не на процессе решения проблемы, а на развитии своего управленческого мышления через решения проблемы. Это очень сложно. По такому пути и должно развиваться образование будущего.
 
Могу сказать, что партнеры, работающие по программе OU Business School во всех странах, в том числе и в Беларуси, а именно Центр Системных Бизнес-Технологий "САТИО"., успешно справляются со своей задачей. Мы стремимся воспитывать управленцев не для западной экономики, а для своих стран, и это высокая миссия…
 

 
Уважаемые дамы и господа!
 
Центр Системных Бизнес-Технологий САТИО начинает осенний набор слушателей на программу профессионального развития руководителей OU Business School (Великобритания), предназначенную для руководителей всех уровней, желающих получить международную признанную квалификацию в области управления.
 
Почему слушатели выбирают программу OU Business School?
ориентация на практику
признанная международная квалификация в области управления
гарантия качества, подтвержденная четырьмя аккредитациями: AMBA (Ассоциация выпускников МВА), EQUIS и CEL (Европейского фонда развития менеджмента), AACSB (Американской ассоциации Университетских Школ Бизнеса). Менее 1 % всех бизнес-школ в мире имеют такое количество уважаемых знаков отличия.
многоуровневая система обучения

 
Приглашаем Вас на презентации программы, которые будут проходить в конференц-зале компании САТИО по адресу: г.Минск, ул. К.Маркса, 15.
 
Время проведения:
- 8 июля 2010 г., начало в 18.30
- 11 августа 2010 г., начало в 18.30
 
Директор программ OU Business School в Республике Беларусь Ирина Белова.
 
Координатор проекта: Ольга Серая.
 
т/ф: +375 17 321 22 94;
GSM: +375 29 115 14 89,
+375 29 862 89 16
 

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ:
Центр системных бизнес-технологий САТИО— крупнейший маркетинговый центр полного цикла, осуществляющий весь спектр услуг: маркетинговые исследования, консалтинг, бизнес-образование. Мы предлагаем обучение и сертификацию по европейским стандартам, корпоративные программы, авторские инструменты консалтинга и методики маркетинговых исследований. В компании работают признанные не только в Беларуси, но и на международном уровне эксперты и специалисты-практики. Наши компетенции направлены на повышение эффективности и конкурентности бизнеса клиентов. Мы работаем в команде и стремимся видеть больше, находить быстрее, решать эффективнее. За короткий срок нашего существования мы уверенно заняли позицию лидера на рынке, проповедующего социальную ответственность и этичную конкуренцию.
 
САТИО — штаб Национального конкурса БРЭНД ГОДА: www.bestbrand.by
Подробная информация о компании: http://www.satio.by/