Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Спортивные федерации и клубы Беларуси осознают необходимость подготовки сбалансированной программы по превращению каждой команды в привлекательный для спонсорских компаний продукт. Такой была основная идея состоявшегося 26 мая в Минске форума "Организация финансирования спортивной отрасли (спортивных мероприятий)".
 
Мероприятие, организованное Белорусским республиканским союзом юристов при участии Президентского спортивного клуба и ООО "ЮрСпектр", посетили представители ведущих спортивных федераций и клубов Беларуси. В качестве экспертов на форуме выступили Инесса Лемак, начальник юридического отдела Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Сергей Репкин, заведующий кафедрой физической культуры и спорта Института социально-гуманитарного образования Белорусского государственного экономического университета, Александр Каменков, представитель ОО "Белорусская федерация баскетбола" и практикующий юрист Зинаида Юрченко.
 
Также на форуме присутствовали специально приглашенные гости – представитель республиканского государственно-общественного объединения "Президентский спортивный клуб" Виктор Деревцов и представитель Белорусского республиканского союза юристов, помощник Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь Дмитрий Северин.
 
 
 
Доклад Инессы Лемак был посвящен обзору законодательства, регулирующего финансирование спортивной отрасли, вопросам спонсорства в спорте, налогообложения организаций, оказывающих спонсорскую помощь. Особое внимание лектор уделила финансированию детско-юношеского спорта. Были также освещены ближайшие изменения законодательства в сфере спонсорства спорта.
 
Вопросы финансирования и спонсорства спортивных мероприятий, а также маркетинговой стратегии спортивных федераций и клубов, затронул в своем выступлении и Александр Каменков. Он подчеркнул необходимость правильного подбора спонсорской организации. Сегодня основными спонсорами выступают крупные компании, для которых оказывать финансовую помощь не составляет труда, но все же больше заинтересованные в продвижении собственного продукта. Маркетинговая политика этих компаний не направлена на развитие спорта.
 
Зинаида Юрченко тоже коснулась темы спонсорской поддержки, обратив внимание участников форума на Указ Президента Республики Беларусь № 116 от 01.03.2010 г. "О дополнительных мерах государственной поддержки отдельных видов спорта". Этим Указом предусмотрено, что поддержку спортивным федерациям и клубам оказывают организации, входящие в перечень, утвержденный Советом Министров, импортеры табачных изделий, а также другие юридические и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей. "Однако основная трудность заключается в том, что сегодня денежные средства, которые идут на спонсорские цели, оформляются по-разному для организаций, включенных в перечень, и тех, что еще в него не попали", – отмечает Зинаида Юрченко. По ее словам, вызывает дискуссию и вопрос порядка использования денежных средств, полученных от субъектов спонсорской помощи, относящихся к разным категориям.
 
Также участники форума обсудили вопросы финансирования спорта за счет иностранной спонсорской помощи, проблему мотивации спонсоров, необходимости в подготовке специалистов, занимающихся нормотворчеством в спортивной области. И эксперты, и участники мероприятия сошлись во мнении, что сегодня существует необходимость в дальнейшем совершенствовании законодательства в сфере профессионального спорта. Поэтому обмен мнениями юристов, работающих в области спортивного права, внесет свой вклад в развитие белорусского спорта.