104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  2. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  3. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  4. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  5. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  6. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  7. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  8. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  9. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  10. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  11. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  12. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  13. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  14. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  15. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  16. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  17. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  18. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  19. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  20. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  21. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  22. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  23. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  24. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  25. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  26. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  27. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  28. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  29. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  30. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу



Заберите у меня мои деньги, заводы, станки и фабрики, но оставьте мне моих людей – и вскоре мы создадим заводы лучше прежних. Оставьте мне мои фабрики, но заберите моих людей - и скоро полы заводов зарастут травой.
Генри Форд
 
"Кадры решают все" - слова, которые, пожалуй, лучше всех понимают те, кто потерял свой бизнес из-за проблем в управлении персоналом. И у Генри Форда (а уж он в деле коммерческих взлетов разбирался отлично!) на этот счет есть чудесная фраза: "Заберите у меня мои деньги, заводы, станки и фабрики, но оставьте мне моих людей – и вскоре мы создадим заводы лучше прежних. Оставьте мне мои фабрики, но заберите моих людей - и скоро полы заводов зарастут травой".
 
Так что же зависит от персонала и почему руководителю и собственнику бизнеса стоит уделять внимание кадровой политике? С этого вопроса и началась наша беседа с международными экспертами–практиками - Станиславом Зинченко (Industrial Consulting Group, Киев) и Сергеем Тепловым (консалтинговая компания "NSBC", профессор кафедры менеджмента и экономики, МИМ-Киев, руководитель направления "Персонал"). К слову, выступающими спикерами экспертной панели Саммита директоров-2010, на этот раз посвященного именно обучению и развитию персонала, как самой эффективной маркетинговой стратегии.
 
Какова, на ваш взгляд, роль директора в разработке кадровой политики и что конкретно он должен брать под контроль?
 
Сергей Теплов: Кадровая политика является частью общей стратегии развития компании. И если директор не принимает участия в ее разработке, значит, это будет совершенно бесполезный, формальный документ. Приведу пример. Недавно мне прислали стратегию развития персонала огромного холдинга (около 60 тысяч сотрудников) с просьбой прорецензировать. Так вот, она не имела никакого отношения к общей стратегии развития организации в целом. Как выяснилось, причина "нестыковки" в том, что директор по персоналу не знаком с общей стратегией компании - концепцию ему просто не показали! И сегодня это большая проблема: руководители не понимают, что люди – это главный ресурс организации. Потому что именно они могут либо просто проесть деньги, либо их преумножить. И директор по персоналу должен сидеть в совете директоров. Его задача – актуализировать кадровую концепцию, но она должна быть частью общей.
 
Станислав Зинченко: На мой взгляд, очень важный момент - создать на предприятии нормальную обстановку. Персонал не должен беспокоиться, что из-за самодурства руководителя он может оказаться без работы. Только после этого можно браться, к примеру, за повышение квалификации профессионалов: лояльность – вот основа. Проводя тренинги по управлению, я часто сталкиваюсь вот с чем. Многие украинские, российские предприятия используют различные методики, обучают персонал, при этом, подписывая контракт, предупреждают, что если вы решите уйти, то должны будете возместить всю стоимость обучения. И вот сидят такие "контрактники" на лекции и совершенно ничем не интересуются: ни уникальными технологиями, ни опытом, ни знаниями. Даже то, что с получением образования их стоимость на рынке значительно увеличивается, их не вдохновляет: ведь вряд ли они решатся этим воспользоваться - слишком дорого обойдется смена работы. Так собственники страхуют себя от собственных ошибок и собственного же неподобающего отношения к персоналу. Я знаю, что руководство многих предприятий просто отказывается от повышения квалификации сотрудников, понимая, что не обеспечат их лояльность сами.
 
А что же директор по персоналу: какова сфера его компетенций?
 
Сергей Теплов:В общем-то, в этом смысле главная задача президента компании - правильно подобрать вице-президента по кадрам. И здесь, с одной стороны, необходимо, чтобы первое лицо видело в директоре по персоналу не прислугу, а равного партнера - такого же, как директор по производству, маркетингу или финансам. А с другой – директор по персоналу должен не просто разбираться в инструментах управления, но уметь мыслить категориями предприятия в целом. На мой взгляд, для управления персоналом достаточно минимального количества инструментов. Главное - понимать, как эта организация устроена, видеть бизнес в целом, на равных общаться с другими директорами. Нужно понимать, что, заботясь лишь о проведении оценки или организации обучения, ты просто выполняешь какую-то работу, но не решаешь проблему. Хотя, конечно, есть компании, где директор по персоналу не "эйчар", а кадровик, в его задачи входит только ведение документации и набор персонала, он не занимается ни оценкой, ни развитием, ни мотивацией сотрудников…
 
Станислав Зинченко: Директора по персоналу в Украине одно время были очень популярны и востребованы, но в глазах топ менеджмента они себя дисквалифицировали. Если говорить об американцах, то у них HR - психолог, он помогает создавать корпоративную культуру, климат на предприятии - это кроме управления персоналом. Европейский personalmanagement предполагает соблюдение корпоративных интересов с одной стороны и интересов работников с другой - своеобразное посредничество. Мы же привыкли к тому, что при устройстве на работу нас встретит девочка-секретарша, выдаст анкету, а взаимодействие с руководством напрямую – это из области фантастики. То, что я встречаю сейчас массово – это внутренние агенты поиску персонала. Но от них большего и не ждут, возможно, поэтому они и перестали развиваться…
 
Что можно сделать для усиления внимания к персоналу?
 
Сергей Теплов:Единственный способ усилить внимание к персоналу – обанкротиться. До сих пор почему-то считают, что главный ресурс - деньги. Это огромная ошибка! "Эхо" советского строя, когда роль персонала вообще была крайне недооценена. В бюрократической системе человек считался винтиком, который никуда не может деться: ни переехать в другой город, ни спокойно поменять работу - рабский труд. Все были "прибиты гвоздями" к своему рабочему месту, поэтому никто на персонал как на ресурс не обращал внимания. Сейчас, когда персонал стал мобильным, может проявлять активность, творчество, делать что-то незаурядное, вдруг оказалось, что мы не готовы людей выращивать, развивать и обучать. Сейчас я раз в неделю езжу на огромный завод, куда меня пригласил генеральный директор, читаю лекции об управлении персоналом 20 топ менеджерам. А пригласили потому, что вдруг выяснилось, что собственно управлением людей, мотивацией, развитием никто особо не занимается - не умеют. Беда в том, что у нас в стране нехватка квалифицированных специалистов по персоналу. По той причине, что их никто нигде толком не готовит. Мужчин в персонале крайне мало, хотя работа невероятно трудная, требующая понимания и умения оценить все вопросы, полноценного присутствия в совете директоров. Простой пример: на моей последней работе моя зарплата была выше, чем у финансового директора – это к вопросу о том, что персоналом нужно заниматься серьезно и отношение к тебе будет соответствующее.
 
Станислав Зинченко: В основе должно быть понимание собственником, кто или что создает добавленную стоимость в компании. Если он думает, что добавленную стоимость создает имя его предприятия, контакты с поставщиками - этому и уделяется внимание. Что получается в результате? Ситуация, когда у одинаковых с виду супермаркетов совершенно разные себестоимости, отношение к персоналу и соответственно - финансовые результаты. Если же директор понимает, что люди создают добавленную стоимость, обращает внимание на управление персоналом и его квалификацию - он знает, что 1000 долларов, вложенная в развитие персонала, окупится тысячей новых возможностей и сотней тысяч долларов в будущих кампаниях. И что немаловажно - безопасностью предприятия. Нужно понимать, что персонал на это действительно влияет. Когда на украинский косметический рынок вышла компания "Фаберлик", она моментально скупила средний и нижний менеджмент - службу кладовщиков и продавцов у других "сетевиков". Заметьте, им не нужны были базы данных или топ менеджеры - только технологии и опыт работы. То есть кладовщики и мерчендайзеры, умеющие правильно и во время распределить товар - люди, которые создают добавленную стоимость. Если завтра от вас уйдет ключевой работник (и, поверьте, это будет не технический директор, а какой-нибудь кладовщик, который построил всю систему, какой-нибудь менеджер по закупкам или менеджер по работе с ключевыми клиентами), он унесет с собой отработанную, готовую технологию - и выстраивать ее заново будет очень болезненно…
 
Марина ШИМАНСКАЯ.
 
* ИСТОРИЯ САММИТА ДИРЕКТОРОВ В БЕЛАРУСИ:
 
Саммит Директоров является единственной площадкой для обмена опытом топ-менеджеров в области выработки новых маркетинговых решений и комплексной стратегии развития.
Впервые прошедший в январе 2007-го года, Саммит вызвал большой интерес директорского корпуса страны. Это диалоговая площадка, на которой традиционно встречаются лидеры предприятий на трех диалоговых панелях:
 
· ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНАЯ ДИАЛОГОВАЯ ПАНЕЛЬ – диалог с представителями власти,
· ЭКСПЕРТНАЯ ИАЛОГОВАЯ ПАНЕЛЬ – мастер-классы признанных экспертов в области управления,
· ДИРЕКТОРСКАЯ ДИАЛОГОВАЯ ПАНЕЛЬ - с докладами и кейсами на примерах руководимых предприятий выступают самые успешные руководители отечественных и зарубежных предприятий, действующих на территории страны.
 
 
 
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ:
 
Центр системных бизнес-технологий SATIO — крупнейший маркетинговый центр полного цикла, осуществляющий полный спектр услуг в сфере постановки и развития маркетинга предприятий: маркетинговые исследования, бизнес-образование, консалтинг. Компания SATIO работает на рынке с 2003 года. В компании работают признанные не только в Беларуси, но и на международном уровне эксперты и специалисты-практики. За короткий срок нашего существования мы уверенно заняли позицию лидера на рынке.
 
SATIO — штаб Национального конкурса БРЭНД ГОДА www.bestbrand.by
Подробная информация о компании: www.satio.by
 
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
 
ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ САТИО
г. Минск, ул. К. Маркса, 15, офис 404-414
тел./факс: +375-17-321 22 94
e-mail: pr@satio.by
Генеральные информационные партнеры
 
 
Генеральный интернет — партнер
 
 
Юридический партнер
 
 
Интернет — партнер
 
 
Полиграфия


Бизнес — партнеры
МCСПиР БСПН им. Кунявского
 
Информационные партнеры




 
 
   
   
  
-60%
-10%
-15%
-20%
-10%
-10%
-30%
-20%
-15%
-10%
-15%