Продажи — это то, что ты делаешь лично, один на один.
Маркетинг — это продажи, осуществляемые через систему.
Роберт КИЙОСАКИ, бизнесмен, инвестор, мультимиллионер,
преподаватель, автор серии бестселлеров "Богатый папа рекомендует"
"Центр Инновационного Менеджмента" совместно с MASMY BY представляют семинар-тренинг:
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА
23-24 февраля 2006 г.
Очень часто роль маркетологов в компании недооценивается. Отдел маркетинга считается расходной частью бюджета. Но, зачастую, на плечи маркетологов ложатся обязанности, прямым следствием которых является увеличение объема продаж, улучшение имиджа компании. Маркетологи в своей каждодневной работе занимаются не только проведением маркетинговых исследований, но и оценкой конкурентоспособности предприятия, организацией сбытовой сети, управлением ценой, организацией мероприятий по продвижению компании. Фактически, именно маркетологи определяют долгосрочную стратегию развития бизнеса.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (1 день).
Постановка системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований на предприятии. Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга предприятия, типичные ошибки. Маркетинговые исследования, планирование маркетинга, и принятие Управленческих решений.
Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований. Основные направления исследований (исследование маркетинговой среды, исследование потребителей, исследование конкурентов, исследование эффективности маркетинговых мероприятий). Когда необходимо проводить исследования? Виды и источники получения маркетинговой информации. Достоинства и недостатки. Первичная и вторичная информация. Что может и чего не может нам дать вторичная информация.
Подготовка к проведению маркетинговых исследований. С чего нельзя начинать и как начать правильно? (специфика маркетинга и маркетинговых исследований в Беларуси, ошибки исследователей). Как собирать и анализировать существующую маркетинговую информацию (методики сбора). Как определить проблему и поставить задачу? Как составить проект исследований (виды маркетинговых исследований, построение плана работ, пилотажные исследования, расчет объема выборки)?
Планирование маркетингового исследования. Процедура маркетингового исследования: основные этапы и их содержание. Разработка концепции исследования: шаг за шагом во избежание неустранимых ошибок. "Своими силами" или заказывать? Преимущества и недостатки.
Процесс маркетинговых исследований. Как правильно разработать анкеты и формы? Как эффективно собрать данные? Типичные ошибки при организации полевых исследований потребителей или конкурентов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций. Исследования потребителей. Полевые исследования: рыночные проблемы, требующие полевых исследований, достоинства и недостатки. Методы количественных и качественных исследований потребителей. Качественные исследования потребителей: засекреченные и открытые. Фокус-группы и глубинные интервью. Опросные исследования потребителей: анкетирование, личные интервью, телефонные интервью. Количественные методы: генеральная совокупность, выборка, репрезентативность, погрешность.
КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА (2 день).
Маркетологи в штатском. Система экономической разведки предприятия. Цели, организационные принципы. Контрразведка. Информационно-поисковая работа. Наружное наблюдение. Бенчмаркинг — легальный промышленный шпионаж.
Бенчмаркинг как направление конкурентной разведки. Истоки промышленного шпионажа. Виды бенчмаркинга. Процесс бенчмаркинга. Методы получения информации о конкурентах. Основные информационные источники исследований конкурентов. Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Информационно-аналитическая работа. Информационно-аналитическая работа, средствами Интернет. Обработка СМИ.
Процесс анализа конкурентов. Методы анализа конкурентной среды и конкурентной позиции предприятия: Метод пяти конкурентных сил по Портеру и СВОТ-анализ. Оценка конкурентной позиции. Карты позиционирования. Радар конкурентоспособности. Типы конкурентов. Конкурентные стратегии. Конкурентные преимущества. Способы удержания. Прогнозирование поведения конкурентов.
Результаты маркетингового исследования: методы анализа и интерпретация. Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка. Прогнозирование потенциальной емкости рынка. Примеры на различных рынках типов В2В и В2С. Сегментация потребителей: сущность, основные подходы.
Анализ данных и подготовка отчета. Что мы можем получить? Как мы можем это получить? Форма представления результатов (критерии отчета об исследовании и форма отчета).
авторы и ведущие семинара-тренинга:
Татьяна ЛИСИЦКАЯ, директор "MASMY BY" (Международного агентства социальных и маркетинговых исследований).
Алексей ШЕВЧУК, член Правления Гильдии Маркетологов Беларуси, сертифицированный бизнес-тренер PSM Consulting Russia (PMI chapter member), руководитель консалтинговых проектов АК "АУДИТОРИЯ". Опыт работы над проектами в области оргконсалтинга, стратегического планирования и комплексного реформирования. Руководил проектами в области маркетинга (стратегия, тактика; маркетинговые исследования; планирование); брендинга; эффективной рекламы.
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА СЕМИНАРА ЗДЕСЬ!
По окончании семинара участникам выдается сертификат! Время проведения: с 9.30 до 17.00 (1 день), с 9.30 до 14.30 (2 день).
- при ссылке на данную рекламу на tut.by — скидка 5%.
- при участии 2-х и более представителей одной компании — скидка 10%.
- за участие в предыдущих семинарах и курсах — скидка на 1 — го слушателя — 5%.
- за участие в предыдущих семинарах и курсах — скидка на 2 слушателей и более — 15%.
16-17.02 четверг-пятница семинар-тренинг | для директоров фирм, маркетологов, менеджеров производственных отделов, а также всех тех, кто работает в команде, состоящей из специалистов различных областей, и хочет найти полное взаимопонимание с бухгалтерией и планово-экономическим отделом. |
21.02 вторник семинар-тренинг | для всех, кто считает важным работу с персоналом в организации |
23-24.02 четверг-пятница семинар-тренинг | для владельцев и руководителей предприятий; руководителей подразделений по маркетингу, сбыту и всех других подразделений компаний и предприятий, работающих с клиентами, покупателями, заказчиками. |
28.02-1.03 вторник-среда семинар-тренинг | для руководителей и сотрудников отделов маркетинга, менеджеров по рекламе, специалистов в области продаж и организации сбыта. |
14.03 вторник семинар-тренинг | для владельцев и руководителей предприятий, специалистов, отвечающих за оптимизацию работы с клиентами: руководителей подразделений по маркетингу, сбыту, сотрудников маркетинговых и сбытовых служб, торговых агентов. |
16-17.03 четверг-пятница семинар-тренинг | для владельцев и руководителей предприятий, руководителей подразделений по маркетингу, сбыту, сотрудников маркетинговых и сбытовых служб, а также всех тех, кому ежедневно приходится искать эффективные решения по продвижению своей продукции на рынке. |
21.03 вторник семинар-тренинг | для менеджеров по продажам, работников финансовых служб, других работников, ответственных за работу с клиентами. |
23.03 четверг семинар-тренинг | СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ: Total Cash Management для владельцев и руководителей предприятий; руководителей подразделений по финансам, экономике, бухгалтерскому учету; сотрудников финансовых, экономических, бухгалтерских служб; аудиторов. |
28.03 вторник семинар-тренинг | для женщин-руководителей, для профессионально и социально состоявшихся женщин. |
Бизнес-курс | |
22, 24, 29 31.03 24 ак. часа | для владельцев, руководителей высшего звена средних и крупных компаний, а также холдингов; руководителей бизнес-направлений, менеджеров проектов, руководителей отделов организаций, а также руководителей, заинтересованных в повышении своего профессионального уровня в области управления проектами; специалистов, участвующие в реализации проектов. цели программы: Комплексная подготовка специалистов по основным аспектам Управления Проектами (Project Management) и портфелем проектов в компании. Представить систематизированные базовые знания в области управления проектами. Ознакомить с основными возможностями Microsoft Project 2003. Закрепить полученные знания на практических примерах и заданиях разработки проекта. Особенности программы: В результате обучения участники получат основы техники управления проектами (Project Management) и понимание организации механизма управления проектами в компании, получат представление о проблемах и способах управления изменениями в компании. Особенностью курса является то, что преподаватели курса — это не только хорошо подготовленные теоретики, но и успешные практики. Время проведения курса рассчитано таким образом, чтобы обеспечить минимальный отрыв слушателей от основной деятельности. Формат занятий: 2 раза в неделю в вечернее время среда 16.00-21.00 пятница 16.00-21.00 По окончании курса выдается:
|
Курсы повышения квалификации | |
28.03-27.04 40 ак. часов | ЦЕЛЬ КУРСА: Предоставить участникам возможность изучить лучшие техники продаж и систематизировать знания в области продаж. Занятия совмещают в себе лекционную часть и практические тренинги со слушателями. В ходе курса детально анализируется портрет успешного специалиста по продажам, начиная с психологической характеристики, необходимых навыков, и заканчивая поэтапной разработкой профиля эффективного специалиста и организации его работы. Применяемая методика позволит каждому участнику объективно оценить свой предыдущий опыт и увеличить личную эффективность и успешность будущих продаж. В качестве лекторов выступают известные на белорусском рынке специалисты-практики. Формат занятий: 2 раза в неделю в вечернее время вторник 18.00-21.00 четверг 18.00-21.00 По окончании курса выдается:
|