99 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  2. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее на конкретных примерах
  3. Что происходит в стране в последнюю субботу этой зимы
  4. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  5. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  6. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  7. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  8. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  9. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  10. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  11. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  12. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  13. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  14. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  15. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  16. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  17. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  18. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  19. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  20. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  21. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  22. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  23. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  24. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  25. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  26. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  27. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  28. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  29. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  30. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы



 


Кого волнует, что одно бумажное полотенце впитывает быстрее, если все они впитывают достаточно быстро?
 
Сара Уайт
 
Маркетинг играет все более и более важную роль в успехе как малого, так и крупного бизнеса. Почему? Потому что товары и услуги уже усовершенствованы до такой степени, что удовлетворяют наши потребности наилучшим образом.
"Кого волнует, что одно бумажное полотенце впитывает быстрее, если все они впитывают достаточно быстро? - еще несколько лет назад говорила писательница Сара Уайт. - Необходимо обладать мастерством в области маркетинга, чтобы вначале обнаружить значимые различия, а затем довести их до покупателей. Причем так, чтобы они заинтересовались и захотели с вами работать!" В этом убеждена и наша собеседница – Наталья Грудинская, директор предприятия "МэрилСтудия" и недавняя выпускница Международной квалификационной программы НИМА (программа Нидерландского института маркетинга).
 
"Именно НИМА дала четко выстроенную европейскую систему знаний: ничего лишнего, только то, что нужно практикующему маркетологу"
 
- Практическая направленность – одно из основных преимуществ курса НИМА: программа включает и теорию, и ее реальное применение на практике. Я так много училась, что курс, в первую очередь, помог структурировать многочисленные, но совершенно разрозненные знания. В свое время я закончила факультет журналистики БГУ, защитила дипломную работу по теме "Реклама и связи с общественностью", потом училась в Институте бизнеса и менеджмента экономики на специальности "Европейский менеджер" и все время чувствовала, что знаний по маркетингу недостаточно. Именно НИМА дала четко выстроенную европейскую систему: ничего лишнего, только то, что нужно практикующему маркетологу.
 
Даже несмотря на то, что Вы много лет работали специалистом по рекламе и маркетингу?
 
- В любом возрасте полезно учиться! Просто когда ты моложе - нужны фундаментальные, основательные знания, а когда становишься старше, курсы обучения должны быть короткими и ударными. Тогда они заставляют тебя мыслить по-другому, рождают новые идеи - а это очень важно. Ведь самое главное для маркетолога - генерирование новых идей. Когда ты решаешь какой-то кейс, пусть даже из смежной или совершенно другой области, ты поневоле проецируешь его на себя, на ту компанию, в которой работаешь или на то, чем собираешься заниматься. Рождаются новые мысли, идеи, подходы, которые с трудом появляются, когда выполняешь какую-то рутинную работу.
О программе я впервые услышала на САММИТЕ ДИРЕКТОРОВ. Курс презентовала Жанна Гринюк, и презентация была настолько яркой, что я решила – здесь я буду учиться. И не ошиблась. На тот момент я работала в крупной компании, где руководила достаточно большим отделом маркетинга. Одна из наших брэнд-менеджеров решила получить второе высшее образование по маркетингу в уважаемом всеми вузе. И ей, несмотря на то, что одно экономическое высшее образование у нее уже было, предложили опять прослушать и сдать экономику, высшую математику и многое другое. Мне жаль тратить свое время на ненужную информацию – поэтому я и выбрала НИМА.
 
А с чем связаны основные знания, которые получают выпускники курсов: какие модули были наиболее полезны?
 
- Конечно же, "Разработка маркетингового плана предприятия", который читала Наталья Писаренко. "Инструменты стратегического маркетинга" Андрея Длигача. Жанна Гринюк и ее "Интегрированные маркетинговые коммуникации" и "Постановка маркетинговой информационной системы предприятия". Очень сильные блоки. И у других преподавателей не хуже. Например, я считаю, что никто не читает экономику лучше, чем Ирина Торская - когда-то я уже училась у неё на программе "Европейский менеджер". Вообще, подбор преподавателей имеет очень большое значение.
К тому же НИМА отличает четкий европейский подход. Теоретическая база рассчитана на самостоятельное изучение, а на практических занятиях разбираются конкретные примеры, кейсы, решаются проблемы слушателей курса. Ведь традиционно студенты тратят уйму времени, выслушивая лекции, которые они вполне могли бы прочитать в учебниках! А когда готовишь теорию дома, появляются вопросы, и задача преподавателя как раз дать на них ответы, плюс проиллюстрировать и разобрать прочитанное на конкретных примерах. В этом основное отличие, и этим НИМА сильна.
 
"Любой хороший маркетолог – в душе предприниматель"
 
Чем программа помогла Вашему бизнесу?
 
- Думаю, так же, как она структурировала знания по маркетингу, она также структурировала мои многочисленные стремления. Когда-то я собиралась издавать газету "Минчанка", даже зарегистрировала ее. Писала сценарий для программы "Большая перемена" еще до того, как появились аналогичные программы по перевоплощению. Были и другие идеи - и все, что я слышала в ходе курса, проецировалось на эти мои устремления. Когда я писала маркетинговый план для предприятия, на котором работала - а это была защита дипломной работы, - параллельно для себя выстраивала стратегию того, как бы я это реализовала в собственном бизнесе. Потому что маркетинг - это и есть бизнес. Это признают все опытные бизнесмены. Любой хороший маркетолог – в душе предприниматель, и наоборот.
В октябре прошлого года я ушла из компании, где проработала много лет, и уже в марте стартовал наш проект – модный онлайн журнал. Наш портал TUTTO.by - это своеобразный "ТУТэйшы" ОтТО". В нем представлены товары, которые продаются на белорусском рынке. Мы демонстрируем всё лучшее, что есть у нас: модную одежду, обувь, аксессуары, белье. Плюс для каждого номера - проводим кастинг, отбираем четырех разных девушек и перевоплощаем их.
На программе я нашла и единомышленников: в реализации проекта мне помогала моя однокурсница по НИМА - Аннета Литвиненко. Да и с остальными однокурсниками мы, хоть не часто, но встречаемся – это и полезно, и очень интересно. Знаю также, что некоторых из нашей группы существенно повысили по службе после обучения.
 
Почему важно учиться на НИМА для белорусских маркетологов?
 
- В мире накоплен определенный опыт эффективного маркетинга, чего, к сожалению, пока нет у нас. В наших вузах зачастую преподают люди, далекие от практики, а учебники мастеров с мировым именем мало просто выучить: зарубежный опыт не всегда работает в наших условиях. Что касается НИМА, думаю, плюс в том, что в этой программе западный опыт преподают наши сильные преподаватели. Они разбирают отечественные примеры, где базовые европейские знания применены к постсоветскому опыту. Демонстрация на конкретных, очень "наших" примерах - этим хороша программа. И она, повторю, очень сильна своими преподавателями: такая концентрация профессиональных и опытных маркетологов, аккредитованных НИМА международных специалистов - это уникальный шанс.
 
Беседовала Марина ШИМАНСКАЯ.
 
Подробнее о программе НИМА

 
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ:
 
Центр системных бизнес-технологий SATIO — крупнейший маркетинговый центр полного цикла, осуществляющий полный спектр услуг в сфере постановки и развития маркетинга предприятий: маркетинговые исследования, бизнес-образование, консалтинг. Компания SATIO работает на рынке с 2003 года. В компании работают признанные не только в Беларуси, но и на международном уровне эксперты и специалисты-практики. За короткий срок нашего существования мы уверенно заняли позицию лидера на рынке.
 
SATIO — штаб Национального конкурса БРЭНД ГОДА www.bestbrand.by
Подробная информация о компании: www.satio.by
 
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
 
ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ САТИО
г. Минск, ул. К. Маркса, 15, офис 404-414
тел./факс: +375-17-321 22 94
e-mail: pr@satio.by
 
-20%
-40%
-40%
-25%
-10%
-40%
-40%
-25%
-10%