Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний



 


Кого волнует, что одно бумажное полотенце впитывает быстрее, если все они впитывают достаточно быстро?
 
Сара Уайт
 
Маркетинг играет все более и более важную роль в успехе как малого, так и крупного бизнеса. Почему? Потому что товары и услуги уже усовершенствованы до такой степени, что удовлетворяют наши потребности наилучшим образом.
"Кого волнует, что одно бумажное полотенце впитывает быстрее, если все они впитывают достаточно быстро? - еще несколько лет назад говорила писательница Сара Уайт. - Необходимо обладать мастерством в области маркетинга, чтобы вначале обнаружить значимые различия, а затем довести их до покупателей. Причем так, чтобы они заинтересовались и захотели с вами работать!" В этом убеждена и наша собеседница – Наталья Грудинская, директор предприятия "МэрилСтудия" и недавняя выпускница Международной квалификационной программы НИМА (программа Нидерландского института маркетинга).
 
"Именно НИМА дала четко выстроенную европейскую систему знаний: ничего лишнего, только то, что нужно практикующему маркетологу"
 
- Практическая направленность – одно из основных преимуществ курса НИМА: программа включает и теорию, и ее реальное применение на практике. Я так много училась, что курс, в первую очередь, помог структурировать многочисленные, но совершенно разрозненные знания. В свое время я закончила факультет журналистики БГУ, защитила дипломную работу по теме "Реклама и связи с общественностью", потом училась в Институте бизнеса и менеджмента экономики на специальности "Европейский менеджер" и все время чувствовала, что знаний по маркетингу недостаточно. Именно НИМА дала четко выстроенную европейскую систему: ничего лишнего, только то, что нужно практикующему маркетологу.
 
Даже несмотря на то, что Вы много лет работали специалистом по рекламе и маркетингу?
 
- В любом возрасте полезно учиться! Просто когда ты моложе - нужны фундаментальные, основательные знания, а когда становишься старше, курсы обучения должны быть короткими и ударными. Тогда они заставляют тебя мыслить по-другому, рождают новые идеи - а это очень важно. Ведь самое главное для маркетолога - генерирование новых идей. Когда ты решаешь какой-то кейс, пусть даже из смежной или совершенно другой области, ты поневоле проецируешь его на себя, на ту компанию, в которой работаешь или на то, чем собираешься заниматься. Рождаются новые мысли, идеи, подходы, которые с трудом появляются, когда выполняешь какую-то рутинную работу.
О программе я впервые услышала на САММИТЕ ДИРЕКТОРОВ. Курс презентовала Жанна Гринюк, и презентация была настолько яркой, что я решила – здесь я буду учиться. И не ошиблась. На тот момент я работала в крупной компании, где руководила достаточно большим отделом маркетинга. Одна из наших брэнд-менеджеров решила получить второе высшее образование по маркетингу в уважаемом всеми вузе. И ей, несмотря на то, что одно экономическое высшее образование у нее уже было, предложили опять прослушать и сдать экономику, высшую математику и многое другое. Мне жаль тратить свое время на ненужную информацию – поэтому я и выбрала НИМА.
 
А с чем связаны основные знания, которые получают выпускники курсов: какие модули были наиболее полезны?
 
- Конечно же, "Разработка маркетингового плана предприятия", который читала Наталья Писаренко. "Инструменты стратегического маркетинга" Андрея Длигача. Жанна Гринюк и ее "Интегрированные маркетинговые коммуникации" и "Постановка маркетинговой информационной системы предприятия". Очень сильные блоки. И у других преподавателей не хуже. Например, я считаю, что никто не читает экономику лучше, чем Ирина Торская - когда-то я уже училась у неё на программе "Европейский менеджер". Вообще, подбор преподавателей имеет очень большое значение.
К тому же НИМА отличает четкий европейский подход. Теоретическая база рассчитана на самостоятельное изучение, а на практических занятиях разбираются конкретные примеры, кейсы, решаются проблемы слушателей курса. Ведь традиционно студенты тратят уйму времени, выслушивая лекции, которые они вполне могли бы прочитать в учебниках! А когда готовишь теорию дома, появляются вопросы, и задача преподавателя как раз дать на них ответы, плюс проиллюстрировать и разобрать прочитанное на конкретных примерах. В этом основное отличие, и этим НИМА сильна.
 
"Любой хороший маркетолог – в душе предприниматель"
 
Чем программа помогла Вашему бизнесу?
 
- Думаю, так же, как она структурировала знания по маркетингу, она также структурировала мои многочисленные стремления. Когда-то я собиралась издавать газету "Минчанка", даже зарегистрировала ее. Писала сценарий для программы "Большая перемена" еще до того, как появились аналогичные программы по перевоплощению. Были и другие идеи - и все, что я слышала в ходе курса, проецировалось на эти мои устремления. Когда я писала маркетинговый план для предприятия, на котором работала - а это была защита дипломной работы, - параллельно для себя выстраивала стратегию того, как бы я это реализовала в собственном бизнесе. Потому что маркетинг - это и есть бизнес. Это признают все опытные бизнесмены. Любой хороший маркетолог – в душе предприниматель, и наоборот.
В октябре прошлого года я ушла из компании, где проработала много лет, и уже в марте стартовал наш проект – модный онлайн журнал. Наш портал TUTTO.by - это своеобразный "ТУТэйшы" ОтТО". В нем представлены товары, которые продаются на белорусском рынке. Мы демонстрируем всё лучшее, что есть у нас: модную одежду, обувь, аксессуары, белье. Плюс для каждого номера - проводим кастинг, отбираем четырех разных девушек и перевоплощаем их.
На программе я нашла и единомышленников: в реализации проекта мне помогала моя однокурсница по НИМА - Аннета Литвиненко. Да и с остальными однокурсниками мы, хоть не часто, но встречаемся – это и полезно, и очень интересно. Знаю также, что некоторых из нашей группы существенно повысили по службе после обучения.
 
Почему важно учиться на НИМА для белорусских маркетологов?
 
- В мире накоплен определенный опыт эффективного маркетинга, чего, к сожалению, пока нет у нас. В наших вузах зачастую преподают люди, далекие от практики, а учебники мастеров с мировым именем мало просто выучить: зарубежный опыт не всегда работает в наших условиях. Что касается НИМА, думаю, плюс в том, что в этой программе западный опыт преподают наши сильные преподаватели. Они разбирают отечественные примеры, где базовые европейские знания применены к постсоветскому опыту. Демонстрация на конкретных, очень "наших" примерах - этим хороша программа. И она, повторю, очень сильна своими преподавателями: такая концентрация профессиональных и опытных маркетологов, аккредитованных НИМА международных специалистов - это уникальный шанс.
 
Беседовала Марина ШИМАНСКАЯ.
 
Подробнее о программе НИМА

 
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ:
 
Центр системных бизнес-технологий SATIO — крупнейший маркетинговый центр полного цикла, осуществляющий полный спектр услуг в сфере постановки и развития маркетинга предприятий: маркетинговые исследования, бизнес-образование, консалтинг. Компания SATIO работает на рынке с 2003 года. В компании работают признанные не только в Беларуси, но и на международном уровне эксперты и специалисты-практики. За короткий срок нашего существования мы уверенно заняли позицию лидера на рынке.
 
SATIO — штаб Национального конкурса БРЭНД ГОДА www.bestbrand.by
Подробная информация о компании: www.satio.by
 
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
 
ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ САТИО
г. Минск, ул. К. Маркса, 15, офис 404-414
тел./факс: +375-17-321 22 94
e-mail: pr@satio.by