Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


В этом году проблема стандартизации бизнес-образования будет рассматриваться чиновниками, руководителями госпредприятий и бизнесменами. Ближайшее обсуждение состоится на апрельском САММИТЕ ДИРЕКТОРОВ 2010 предприятий. Зачем Беларуси сегодня необходимы стандарты бизнес-образования, "Завтра твоей страны" рассказала директор Центра системных бизнес-технологий САТИО Жанна ГРИНЮК.
 
Рассмотрение этого вопроса на высшем уровне Жанна Гринюк инициировала через консультативный совет при президенте.
 
- Главным результатом присоединения к международным стандартам станет улучшение имиджа нашего государства в мире, — поясняет директор SATIO. Ведь отношения между странами в конечном итоге сводятся к отношениям между людьми, а в случае делового взаимодействия — к отношениям между профессионалами.
Первый шаг необходимо сделать в области менеджмента и маркетинга. Наличие руководителей с дипломами мирового уровня в этих сферах — один из ключевых факторов развития экономики. Такие специалисты смогут не только обеспечить качество управления предприятиями на мировом уровне, но и найти общий язык со своими зарубежными коллегами. Им будет легче наладить контакты при заключении экспортных и инвестиционных контрактов. Наличие профессионалов с международными дипломами на предприятиях станет дополнительным плюсом в глазах потенциальных инвесторов.
 
- Но ведь государственная система высшего образования также предлагает подготовку по экономическим специальностям…
 
- Современные маркетинг и менеджмент — живые дисциплины, они постоянно развиваются. В этом смысле их можно сравнить со сферой высоких технологий. Движение вперед в этих областях знаний столь быстрое, что система высшего образования просто не успевает за ними. Фактически она сегодня знакомит лишь с азами профессии. В то же время в рамках международных программ бизнес-образования предлагается самая новая информация. Такие программы не дублируют курс вуза, они рассчитаны на работающих занятых людей. Во всем мире действует принцип непрерывного образования на протяжении жизни, создана широчайшая инфраструктура дополнительного образования для работающих специалистов — как на уровне корпоративных институтов, так и на уровне бизнес-школ. На мой взгляд, сегодня государство должно содействовать развитию соответствующей инфраструктуры в Беларуси, в том числе и на основе государственно-частного партнерства. Современному белорусскому специалисту такое образование, несомненно, необходимо. Тем более что западные дипломы повышают конкурентоспособность претендентов при приеме на работу в компании, где система рекрутинга работает грамотно. Кстати, в таких компаниях изучают системы сертификации и четко представляют, какой диплом является реальным, а какой — фиктивным.
 
- Что значит — фиктивный диплом?
 
- Рост популярности бизнес-образования привел к тому, что в Беларуси начинаются спекуляции под прикрытием зарубежных программ и сертификатов. Этот путь уже проходила Россия, где появлялось немало дутых дипломов и компаний. Такие игроки утверждали, что выдают сертификаты международного уровня, но при этом действовали от имени фирмы, которую сами же регистрировали в США или Великобритании. Поэтому при выборе провайдера образовательных услуг надо быть очень внимательным. Если один из сотрудников имеет степень MBA (магистр делового администрирования — ред.) или ESOMAR (международная организация маркетологов — ред.), то неэтично распространять это на всю компанию. Не буду отрицать, какие-то знания можно получить и у такого провайдера, но вряд ли они будут системными. Для этого не надо тратить время и деньги — проще сходить на семинар или почитать книгу. Игроки, которые предоставляют недостоверную рекламу и демонстрируют неэтичное поведение, не смогут гарантировать и качество образования. Тем более что дипломы такого рода организаций при приеме на работу не признает ни одна уважающая себя компания.
Во всем мире действуют международные системы сертификации качества образования. Зарубежные университеты относятся к ним ответственно и всегда открыто заявляют, когда и какие сертификации они прошли и каким международно признанным стандартам соответствуют. Солидные белорусские компании, работающие в этой сфере, также предоставляют такую информацию о себе и о своих партнерах.
 
- Как определить, можно ли доверять компании, предлагающей международный диплом?
 
- Для начала нужно изучить, что сама компания сообщает о своем западном партнере. Уточнить на сайте, от имени какой структуры выдается диплом и как долго эта структура работает на рынке. Необходимо проверить, входит ли партнерская организация в США или Великобритании в признанные системы стандартизации качества бизнес-образования. Но даже если сайт предлагает ссылку на надежного партнера, необходимо поинтересоваться, какого рода отношения связывают эти структуры — есть ли действующий договор, дает ли он право белорусской стороне заниматься подготовкой специалистов от имени провайдера данного стандарта. Если компания работает легально, она обязательно располагает всеми необходимыми документами. Можно также пообщаться с выпускниками и узнать, что они получили — солидный диплом или просто бумажку, напечатанную по-английски в местной типографии.
 
 
* ИСТОРИЯ САММИТА ДИРЕКТОРОВ В БЕЛАРУСИ:
 
Саммит Директоров является единственной площадкой для обмена опытом топ-менеджеров в области выработки новых маркетинговых решений и комплексной стратегии развития.
Впервые прошедший в январе 2007-го года, Саммит вызвал большой интерес директорского корпуса страны. Это диалоговая площадка, на которой традиционно встречаются лидеры предприятий на трех диалоговых панелях:
 
· ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНАЯ ДИАЛОГОВАЯ ПАНЕЛЬ – диалог с представителями власти,
· ЭКСПЕРТНАЯ ИАЛОГОВАЯ ПАНЕЛЬ – мастер-классы признанных экспертов в области управления,
· ДИРЕКТОРСКАЯ ДИАЛОГОВАЯ ПАНЕЛЬ - с докладами и кейсами на примерах руководимых предприятий выступают самые успешные руководители отечественных и зарубежных предприятий, действующих на территории страны.
 
 
 

 
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ:
 
Центр системных бизнес-технологий SATIO — крупнейший маркетинговый центр полного цикла, осуществляющий полный спектр услуг в сфере постановки и развития маркетинга предприятий: маркетинговые исследования, бизнес-образование, консалтинг. Компания SATIO работает на рынке с 2003 года. В компании работают признанные не только в Беларуси, но и на международном уровне эксперты и специалисты-практики. За короткий срок нашего существования мы уверенно заняли позицию лидера на рынке.
 
SATIO — штаб Национального конкурса БРЭНД ГОДА www.bestbrand.by
Подробная информация о компании: www.satio.by
 
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
 
ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ САТИО
г. Минск, ул. К. Маркса, 15, офис 404-414
тел./факс: +375-17-321 22 94
e-mail: pr@satio.by
 
Материал подготовила: Наталья ЛИСКАЧЕВА
http://www.zautra.by/art.php?sn_nid=6037&sn_cat=19

 
Генеральные информационные партнеры
 
 
Генеральный интернет — партнер
 
 
Юридический партнер
 
 
Интернет — партнер
 
 
Полиграфия


Бизнес — партнеры
МCСПиР БСПН им. Кунявского
 
Информационные партнеры