Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний



Работать на должности управленца, и быть настоящим управленцем – иногда это две разные вещи. К сожалению, не все специалисты, которые занимают руководящие позиции, могут эффективно справляться со своей работой. Это не значит, что они плохие сотрудники. Ведь сегодня уже недостаточно просто владеть соверменными методиками бизнес-администрирования. Еще очень важно обладать определенным типом мышления и особым складом ума. Часто от собственников компаний можно услышать жалобы на то, что их руководители не умеют "мыслить как управленцы". А что значит "мыслить как управленец"? Можно ли научиться "мыслить как управленец" при помощи дополнительного образования? Об этом мы спросили у госпожи Ирины Беловой, директора программы Школы бизнеса Открытого Университета Великобритании (OU Business School) в Беларуси, провайдером которой с августа 2009 в Беларуси выступает Центр Системных Бизнес-Технологий "САТИО".
 
- Это правда – то, что у талантливых менеджеров ум "заточен" под определенным углом? Что значит "мыслить как управленец"?
 
- Определить сущность менеджмента, качества эффективного руководителя, так и то, каким должен быть управленческий склад ума, не так-то просто. Самый простой вариант - это представить управление как набор управленческих функций и профессиональных компетенций руководителя. Но в этом случае мы рискуем столкнуться с набором взаимно-противоречивых требований. Например, одни скажут, что эффективный руководитель тот, кто заботится о сотрудниках, проявляет гуманизм, другие скажут, эффективен тот, кто смотрит на мир с точки зрения цифр. Сегодня, в современных компаниях все больше предлагается несколько иной подход к управлению, который можно назвать этико-практическим. Под этикой здесь понимается не набор моральных правил, а характер выстраиваемых отношений между участниками бизнеса. Управление – это определенный образ мысли и действия, определяющий поведение компании на рынке. Для компании важен успех не только сегодня, но и в будущем. Поэтому эффективные руководители думают и действуют так, чтобы отношения между участниками бизнеса развивались на долгосрочной взаимовыгодной основе, что совсем не характерно для не "по-менеджерски" мыслящих и действующих людей.
Благодаря умению "мыслить и действовать как управленец", "настоящий" руководитель принимает верные решения, в короткое время находит приемлемые варианты выхода из сложной ситуации, обладает быстрой реакцией, способностью вырабатывать гибкую деловую тактику.
 
- Так как мыслит "настоящий" руководитель и можно ли этому научиться?
- В программах ведущих мировых центров делового образования, в том числе и в программе Школы бизнеса Открытого Университета Великобритании много внимания уделяется развитию умения "мыслить как управленец". Консультанты-преподаватели (тьюторы) великолепно владеют необходимыми образовательными технологиями, так как все без исключения прошли специальную подготовку "Практика и теория тьюторской деятельности".
Для начала, руководителю важно развить в себе способность к рефлексии. То есть, необходимо периодически брать паузы, чтобы остановиться и посмотреть на знакомые вещи со стороны. При этом важно увидеть в известных процессах новые стороны и элементы, которые можно затем использовать. Поэтому для "настоящего менеджера" будет характерен "рефлексивный" складом ума.
Конечно же, накопленный опыт невозможно применять без умения анализировать бизнес-процессы. Анализ работы всей фирмы поможет подсчитать эффективность труда каждого сотрудника, покажет, где искать недочеты и слабые места. Поэтому "настоящий" руководитель обладает "аналитическим" складом ума.
Понятно, управленцу нужно различать грань между теорией и практикой, между тем, "как должно быть" – и как происходит на самом деле, проявляя здоровый прагматизм. Поэтому "настоящий" руководитель обладает "приземленным" складом ума, который помогает адаптировать, применять глобальные законы бизнеса на практике. Ведь понятно, что в реальности все может происходить не так, как в учебниках и бизнес-кейсах про успешные компании. Поэтому необходимо умение твердо стоять на земле, а не витать в облаках.
Технология обучения по программе OU Business School включает всевозможные методы, позволяющие руководителю развить в себе "рефлексивный", "аналитический" и "приземленный" склад ума. Так например, контрольные задания предусматривают постоянное проведение саморефлексии. Очень много внимания уделяется выявлению и анализу управленческих проблем, выработке прагматичных решений.
 
- А что касается стратегии управления персоналом?
- Во время кризиса многие компании вернулись к "героическому" стилю управления. Но в условиях непредсказуемости и нарастающей сложности внешнего окружения лидер-харизматик, не способен обеспечить успешное развитие компании в долгосрочной перспективе. В OU Business School, например, мы учим менеджеров, как перестраиваться, пользоваться разными стилями работы с персоналом. "В уме" управленцу лучше настроиться на сотрудническую, командную работу. Ведь на самом деле эффективное развитие компании зависит от повседневных действий рядовых сотрудников. И если персонал не сможет справляться с текущими проблемами, значит, работа управленца будет сопряжена с трудностями. Поэтому в процессе обучения мы много внимания уделяем развитию "инновационного" склада ума, а также нацеленности на сотрудничество.
 
- Я так понимаю, с "умом менеджера" рождаются единицы. У всех остальных эти навыки нужно прививать, говоря языком биологии, это "приобретенные" способности?
- Какой бы грамотный ни был специалист, его надо направить на правильную дорогу, показать, где искать ключ к верным действиям. Для этого, собственно говоря, и существуют центры последипломного образования. Во всем мире шлифовке "умов менеджеров" уделяется много времени, и в OU Business School, которая занимает первые позиции в международных рейтингах бизнес-школ, тем более. Наши слушатели – уже состоявшиеся профессионалы, которые хотят, чтобы Школа бизнеса Открытого Университета Великобритании в Беларуси раскрыла в них все таланты управленца, научила эффективно действовать. И, как мне кажется, с этой задачей мы успешно справляемся вот уже более пятнадцати лет.
 

Уважаемые дамы и господа!
 
Центр Системных Бизнес-Технологий САТИО продолжает весенний набор слушателей на программу профессионального развития руководителей OU Business School (Великобритания), предназначенную для руководителей всех уровней, желающих получить международную признанную квалификацию в области управления.
 
Почему слушатели выбирают программу OU Business School?
ориентация на практику
признанная международная квалификация в области управления
гарантия качества, подтвержденная четырьмя аккредитациями: AMBA (Ассоциация выпускников МВА), EQUIS и CEL (Европейского фонда развития менеджмента), AACSB (Американской ассоциации Университетских Школ Бизнеса). Менее 1 % всех бизнес-школ в мире имеют такое количество уважаемых знаков отличия.
многоуровневая система обучения
 
Окончание регистрации - 22 марта 2010 года.
 
Директор программы МВА в Республике Беларусь Ирина Белова.
 
Координатор проекта: Ольга Серая.
 
т/ф: +375 17 321 22 90;
GSM: +375 29 115 14 89,
+375 29 862 89 16
 


ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ:
Центр системных бизнес-технологий SATIO — крупнейший маркетинговый центр полного цикла, осуществляющий весь спектр услуг: маркетинговые исследования, консалтинг, бизнес-образование. Мы предлагаем обучение и сертификацию по европейским стандартам, корпоративные программы, авторские инструменты консалтинга и методики маркетинговых исследований. В компании работают признанные не только в Беларуси, но и на международном уровне эксперты и специалисты-практики. Наши компетенции направлены на повышение эффективности и конкурентности бизнеса клиентов. Мы работаем в команде и стремимся видеть больше, находить быстрее, решать эффективнее. За короткий срок нашего существования мы уверенно заняли позицию лидера на рынке, проповедующего социальную ответственность и этичную конкуренцию.
 
SATIO — штаб Национального конкурса БРЭНД ГОДА: www.bestbrand.by
Подробная информация о компании: http://www.satio.by/