Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Когда воин глубок и дальновиден в стратегии, его расчетливость дает преимущество в битве, и он побеждает до ее начала. Если стратегия воина поверхностна и близорука, то его расчеты бесполезны, и он проигрывает битву еще не вступив в нее. Поэтому говорят победитель, этот кто одерживает победу, и лишь потом отправляется на войну, а побежденный – тот, кто отправляется воевать затем, чтобы в сражении попытаться завоевать победу.
 
Сунь Цзы "Искусство войны"
  
Кризис действительно стал проверкой на прочность многих бизнесов и их руководителей не только в Беларуси, но и во всем мире. Некогда, казалось бы, незыблемые авторитеты в своих отраслях сошли с пьедестала. На первый план выдвигаются компании, руководство которых выбрало более жизнеспособные стратегии и бизнес-модели. Как следствие, эти компании эффективнее распоряжаются имеющимися ресурсами и добиваются лучших экономических результатов. Кризис показал, что руководители компаний, обладающие отлично развитыми навыками и компетенциями как в стратегическом, так и в операционном управлении, находят возможности для успешного развития бизнеса и в условиях кризиса.
 
Корреспондент портала tut.by побеседовал по поводу возможностей, которые появились на белорусском рынке в период кризиса, с руководителем программы Европейский менеджер Института бизнеса БГУ Горчаковым Андреем.
 
Окончил Высшую Школу Управления г. Экс-эн-Прованс (Франция) и Школу Менеджмента Ланкастерского Университета (Великобритания) по специальности "Подготовка менеджеров". 
 
Стажировался в Школе бизнеса Центрального университета штата Коннектикут (США), Бизнес-школе Кингстонского университета (Великобритания). 
 
Имеет опыт реализации консалтинговых проектов на предприятиях Республики Беларусь и управления проектами по подготовке и переподготовке менеджеров белорусских предприятий. 
 
Руководит программой Европейский менеджер с 2003 года.
 
 
Итак, какие возможности открылись в кризисное время для представителей малого и среднего бизнеса?
Возможность номер один - это некоторое ослабление лидеров отраслей. Их бизнес-модели были "заточены" под растущие рынки и фирмы развивались в основном на заемные средства. Причем многие из лидеров получали финансирование в иностранной валюте под сравнительно низкие проценты. Ситуация поменялась с наступлением кризиса. Девальвация белорусского рубля, обесценивание активов, под залог которых брались кредиты, поставили эти компании в достаточно сложное положение. Сейчас они вынуждены разбираться со своими долгами, сокращать персонал, перестраивать бизнес-процессы, что займет определенное время.
 
Предприятия, не обремененные долгами и избыточным персоналом, или, вообще вновь созданные, могут воспользоваться ситуацией и увеличить свою долю рынка. Стоит, конечно, оговориться, что потребительский спрос существенно сократился и потребители стали избирательнее. Следовательно, выиграют предприятия, которые предложат потребителям качественные продукты по разумной цене. Не только пообещают, как у нас обычно водится, но и воплотят свои обещания в жизнь.
 
При этом не надо забывать, что ослабленные лидеры – все еще лидеры. Для того, чтобы воспользоваться ситуацией, нужны мощные компетенции в управлении.
 
А какие еще есть возможности?
Мы существенно отстаем от развитых стран как по качеству самих производимых продуктов, так и по уровню сервиса и другим компонентам бизнеса. Назовите сами товары и услуги белорусского производства, которые полностью вас устраивают… Это же касается и сервиса: единичные компании имеют четкие стандарты обслуживания и общения с потребителями, и еще меньше тех, которые им следуют.
Совет простой - производите товары или услуги, которые лучше, чем у конкурентов, по разумной цене. Но для того, чтобы последовать этому совету и системно выстроить бизнес, важно обладать необходимыми компетенциями. Компетентность руководителя определяет всё.
 
Сейчас отечественный рынок бизнес - образования пестрит обилием предложений. Как из этого многообразия выбрать для себя оптимальную программу обучения, которая бы помогла систематизировать знания и по-новому взглянуть на ситуацию?
При выборе программы обучения я советую обращать внимание не только на ее содержание, график и продолжительность обучения. Очень важно получить ответ на следующие вопросы: как долго программа работает, сколько выпущено специалистов за время ее работы, как отзываются выпускники о программе, каков преподавательский состав, каков опыт и компетенции руководителя программы. Хорошее обучение не может быть дешевым. Поэтому подходить к выбору программы обучения следует взвешенно, иначе неизбежно разочарование из-за понапрасну потраченных денег и что самое главное - времени.
 
Вы руководите программой Европейский менеджер уже на протяжении 7 лет? Что представляет собой программа?
Программа активно работает на рынке бизнес-образования уже 9 лет. Мы уже выпустили более 300 менеджеров. Программу отличает системный подход и практическая направленность, а также особая атмосфера взаимопомощи и сотрудничества. Кстати говоря, более трети поступающих к нам приходят по рекомендациям выпускников.
В программе Европейский менеджер изучаются европейские инструменты управления и практика их применения в условиях Беларуси. Основные требования к кандидатам: наличие высшего образования и практический опыт работы. Продолжительность программы 1, 5 года. Занятия проводятся по вечерам (вторник, среда, четверг) и днем в субботу. И что особенно удобно - занятия проводятся через неделю. Одна неделя учебная, вторая - свободная от учебы.
 
Каким образом достигается практическая направленность программы?
Первое, за счет привлечения в учебный процесс высококвалифицированных преподавателей с опытом работы в реальном бизнесе, а также консультантов по управлению и управленцев -практиков.
Второе, за счет активного вовлечения студентов в процесс обсуждения и решения реальных управленческих проблем.
Третье, за счет курсового и дипломного проектирования. В программе два курсовых проекта и один дипломный. Каждый из них посвящен разработке конкретных управленческих решений для компании, в которой работает студент. Часть этих проектов уже воплощена в жизнь
 
Что кроме непосредственно учебы получают участники программы?
В ходе обучения завязываются связи, создаются новые проекты и компании. Имеется также возможность для выпускников программы поучаствовать в стажировке в Германии. Эта стажировка проводится Институтом бизнеса БГУ совместно с InWEnt GmbH. Стажировку уже прошли более 100 менеджеров, в том числе и выпускники программы Европейский менеджер.
 
Что бы вы хотели пожелать нашим посетителям?
Кризис – самое время заняться повышением своего уровня компетентности. Необходимо найти время и начать целенаправленно работать над собой.
 
Прием документов на программу до 19 февраля.
Более подробная информация по телефону +375 29 685 65 43 и на сайте Института бизнеса БГУ
 
Говорят выпускники: 
 
Каждый считает себя специалистом в вопросах ведения бизнеса. Только поучившись на программе, понимаешь, что можно работать лучше, эффективнее.
 
Сидоренко Сергей,
управляющий учредитель ООО "Вендинг Групп"
 
По мере накопления знаний шаг за шагом ломались стереотипы, которые формировались годами, и внедрялась новая модель бизнеса. Именно, благодаря ее внедрению мне удалось расширить бизнес и вывести его на новый уровень.
 
Шалкевич Эдуард,
директор ООО "Дэлия-ком"
 
Знания, которые работают — вот мое мнение о программе "Европейский менеджер". Мои результаты? Это новые знания, новые деловые контакты, новый бизнес, который смогла открыть сама. Успехов вам, друзья!
Людмила Трацевская
заместитель директора МЧУП "Белкосметика"
 
Более подробно Отзывы выпускников