Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Агентство "Седьмой сантиметр" возвращается в новом облике и с новым именем.
 
Для тех, кто только вышел из новогодних праздников или просто не слышал: рейтингового агентства "Седьмой сантиметр" больше нет. Поскольку последняя информация вызвала много разговоров и многое оставило неизвестным, marketing.by обратился за комментариями к бывшему директору "Седьмого сантиметра" Татьяне Долгих. Татьяна любезно откликнулась на нашу просьбу дать интервью, будучи уже в новой должности.
 
- Татьяна, позвольте сразу спросить самое животрепещущее: так что же, собственно, произошло с "Седьмым сантиметром"? Последняя информация о прекращении существования агентства оказалась правдой?
 
- Да, все последние новости – правда чистой воды. "Седьмого сантиметра" больше нет. Два департамента агентства – исследовательский и рейтинговый – теперь представлены двумя самостоятельными компаниями – "Прайм-Рейтинг" и "Чувство рынка". Рейтинговое агентство "Прайм-Рейтинг" возглавил Евгений Бурый, маркетинговым агентством "Чувство рынка" руковожу я, Татьяна Долгих.
 
- "Чувство рынка", как и ранее "Седьмой сантиметр", заметно выделяется своим звучанием на фоне привычных коротких англоязычных названий исследовательских компаний. Чем вы руководствовались в процессе ребрендинга? Какой смысл вы вкладываете в новое название?
 
- Как ни крути, консалтинг – это люди. Это вовсе не туманные "технологии" или набор неких непонятных "инструментов", это люди – их класс, знания, компетенция и опыт, их профессионализм. Их талант, если хотите. Именно людей мы ставим в центр нашего бизнеса, где они по праву и должны находиться. Ведь только в руках мастера своего дела профессиональный инструмент выполняет свое назначение в совершенстве.
 
Мы исповедуем человечный и человеческий подход к маркетингу. Проницательность, способность добираться до сути и умение видеть невидимое, предвосхищать, предсказывать и стратегически мыслить – это те, критерии, по которым мы берем людей на работу.
 
Есть и еще один момент. 40 лет назад, в своей первой статье о позиционировании Джек Траут высказал следующую мысль: "Позиционирование – это игра, в которую хорошо играют те, у кого есть чувство рынка и здравый смысл". Как "люди, играющие в эту игру", мы не можем с ним не согласиться. Чувство рынка – это то самое седьмое чувство, которое отличает истинного исследователя и настоящего маркетолога.
 
- Насколько оправданным будет разделение бизнеса, ведь "Седьмой сантиметр" был крайне цитируемым и обсуждаемым агентством?
 
- "Седьмой сантиметр" был крайне важным этапом нашего пути в консалтинге. За какие-то неполные два года мы ощутимо встряхнули консалтинговый рынок и изменили господствующий до этого статус-кво. Теперь агентства, которые учат других выживать и процветать в условиях конкуренции, сами осознали наличие конкурентов на собственном рынке и вступили в активную фазу конкурентной борьбы. Во многом, это именно наша заслуга.
 
Несмотря на необходимость, расставаться с "Седьмым сантиметром" было крайне тяжело, ведь в эту компанию каждый из нас вложил частичку своей души. Но, как говорится: "мавр сделал свое дело, мавр может уходить". Пускай "Седьмой сантиметр" и стал известным, цитируемым и востребованным агентством, для дальнейшего роста было принято решение о его переименовании и разделении бизнеса. Это было нелегкое, но очень важное стратегическое решение. Времена меняются, изменяются деятельность и риторика, ведь рынок не стоит на месте, а с ним меняемся и мы. Время "Седьмого сантиметра" ушло, но зато пришло время новых компаний, новых перспектив, нового роста.
 
- Татьяна, Вы отметили, что времена меняются. Но если говорить о вашем конкретном случае – что изменилось? Чем в действительности вызвана необходимость разделения бизнеса? Конкуренты прижали?
 
- Нашему исследовательскому бизнесу просто-напросто стало тесно в рамках "Седьмого сантиметра". А насчет конкурентов… Конкуренты во многом стали нас копировать: смотрите, какой упор на практические рекомендации в маркетинговых отчетах, какой акцент на качественной аналитике... Это ли не фактор нашего успеха?
 
- Тогда в чем же причина столь неожиданного для рынка события? Ваши пути с Евгением разошлись и вы больше не работаете вместе?
 
- Наш бизнес растет, вот и все. С Евгением мы были и остаемся одной командой. Мы являемся партнерами и соучредителями четырех компаний – одной исследовательской ("Чувство рынка") и одной консалтинговой компании (Trout& Partners/Belarus), а также двух рейтинговых агентств ("Кредит-Рейтинг" и "Прайм-Рейтинг"). Появление новых имен не только не ликвидируют командную синергию, но и напротив, выводит ее на качественно новый уровень.
 
Все 4 компании строго специализированы и сфокусированы. Это позволит нам еще более эффективно работать и престанет смущать наших клиентов, ибо профессиональные агентства не могут распыляться сразу на всевозможные виды услуг. На определенном этапе развития бизнеса подобное распыление становится признаком дурного тона, и медленно убивает бренд. Мы это поняли и приняли соответствующие меры. "Прайм-рейтинг" будет занимается исключительно рейтинговым процедурами, "Чувство рынка" будет занимается исключительно маркетинговыми исследованиями.
 
- В чем специфика каждой из названных Вами компаний? Какие услуги группа компаний планирует оказывать?
 
- Сегодня каждая их названных компаний оказывает различные, но взаимодополняющие услуги.
 
Маркетинговое агентство "Чувство рынка", как преемник "Седьмого сантиметра", – одна из самых ярких и успешных исследовательских компаний 2009 года, отличающаяся высокими стандартами в этой области (100% контроль анкет, создание прикладного аналитического отчета - руководства к действию и т.д.). Сфера приоритетных направлений агентства, в которых мы стремимся к лидерству – стратегические маркетинговые исследования и маркетинговый анализ. "Чувство рынка" – единственное в Беларуси агентство, сертифицированное международной компанией Trout & Partners и лично Джеком Траутом как агентство, способное проводить маркетинговые исследования для целей разработки стратегии, позиционирования и дифференциации на международном уровне и с учетом требований, предъявляемых Trout & Partners к исследовательским компаниям.
 
Trout& Partners/Belarus – белорусский офис международной компании Trout& Partners – мирового лидера в сфере стратегического консалтинга, разработки позиционирования и дифференциации. Trout& Partners/Belarus также оказывает услуги по организации стратегических сессий и корпоративному обучению в области конкурентной борьбы.
 
Рейтинговое агентство "Кредит-Рейтинг" – единственное в республике национальное рейтинговое агентство, которое присваивает кредитные рейтинги и рейтинги корпоративного управления (основные объекты рейтинговой оценки – города, крупный бизнес, банки и страховые компании, а также выпуски облигаций). В финансовом секторе агентство также оказывает услуги по присвоению рейтингов надежности депозитов банков и рейтингов надежности страховых компаний (эти рейтинги ориентированы преимущественно на физических лиц, т.е. обывателей).
 
Рейтинговое агентство "Прайм-Рейтинг" – единственное в республике национальное рейтинговое агентство, сфокусированное на рейтингах профессиональной надежности компаний сферы услуг, преимущественно B2B сектора (юридические, аудиторские, бухгалтерские, оценочные, риэлтерские, туристические и иные компании) и общих рейтинговых исследованиях (отраслевые профессиональные и потребительские рейтинговые исследования, индексы доверия, рейтинги работодателей, рейтинги предпочтений и др.).
 
Если Вы меня спросите, Сергей, что же общего у всех этих компаний, то я отвечу так: маркетинг. Маркетинг в центре всего.
 
- Что изменилось со сменой названия? Будут ли какие-либо принципиальные отличия у новоиспеченных компаний от агентства "Седьмой сантиметр"?
 
- Да, безусловно будут, и коснутся они, прежде всего, организационной структуры бизнеса. Но сперва повторюсь: маркетинговое агентство "Чувство рынка" – это не какой-то новый проект или новая компания. Это исследовательский департамент "Седьмого сантиметра", со всеми его проектами, аналитическим ресурсом, креативом и профессионализмом. Люди остались те же, изменилось название. Теперь, когда мы пошли по пути узкой специализации, мы будем развиваться еще более интенсивно.
 
Важно отметить и инновационное для Беларуси организационное решение – и в рейтинговом агентстве "Прайм-Рейтинг", и в маркетинговом агентстве "Чувство рынка" абсолютно любой аналитик, при наличии личностного и профессионального роста, может стать одним из партнеров. Развитие сотрудника не только не ограничивается, но и всячески приветствуется. Подобное решение только на первый взгляд кажется несколько нестандартным, однако это один из важнейших организационных аспектов деятельности лучших консалтинговых компаний мира.
 
- Татьяна, я не могу не задать вопрос о судьбе "Зимней школой маркетинга", организацией которой занимался "Седьмой сантиметр" совместно с Trout& Partners/Belarus. Уверен, многим нашим читателям будет интересно, что ждет этот проект.
 
- Сразу же после публикаций об уходе агентства "Седьмой сантиметр" с рынка мне на электронный ящик пришел целый ряд писем от испуганных студентов "Зимней школы маркетинга". И как автору и основному лектору Школы мне было крайне приятно увидеть искреннюю радость студентов, узнавших, что "Школа маркетинга" не прекращает свое существование. Помните, "клиент должен быть сначала несчастен" (смеется). Мы не намерены отказываться от проведения данного мероприятия. Более того, мы планируем продолжить уже ставший успешным проект и весной, благо он оказался более чем востребованным у студентов и молодых маркетологов. Отзывы участников самые благодарные, и желающих попасть в Весеннюю школу уже больше, чем она может вместить.
 
Мы планируем развивать и другие некоммерческие образовательные проекты. Это часть морального кодекса, которому следуют ведущие консалтинговые компании по всему миру.
 
- И последний вопрос. Собираетесь ли вы и в этом году удивить белорусских топ-менеджеров, пригласив очередного бизнес-гуру с мировым именем?
 
- Такие планы есть. Кто это, пока называть не стану, скажу только, что этот человек стал абсолютным лидером по количеству голосов, поданных за него участниками мастер-класса Джека Траута. Обо всем этом и многом другом мы обязательно сообщим в самое ближайшее время. Держите руку на пульсе J
 
Беседовал Сергей Скороход, www.marketing.by 
 
 
О собеседнике.
Татьяна Долгих – управляющий партнер и ведущий аналитик маркетингового агентства "Чувство рынка", партнер Trout&Partners/Belarus, аналитик и член рейтингового комитета рейтинговых агентств "Прайм-Рейтинг" и "Кредит-Рейтинг", бизнес-тренер, преподаватель МВА ЕГУ (г. Вильнюс). Опыт работы в маркетинге и исследованиях свыше 10 лет. Окончила курс мини-МВА в университете Лимерика, Ирландия. Член ESOMAR. Реализовала более 80 проектов, ведет авторскую колонку "Хроники одного агентства" ("Известия"), соавтор колонки "Без Траута в голове" ("Известия").