Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Свыше 40 бизнес-проектов подали на Минский СтартапУикенд его участники всего за две недели. Напомним, что Минский СтартапУикенд, который впервые пройдет в столице Беларуси в ближайший уикенд (4-5 декабря) на базе одного из факультетов Белгосуниверситета, - это полуторадневный марафон по запуску новых бизнес-идей и проектов (стартапов). Организаторами этого некоммерческого мероприятия выступили ивент-компания "Деловые медиа", бизнес-консультант Александр Сорокоумов, Минский клуб любителей бизнес-игр и финансовых симуляторов "Денежный поток", Клуб "Бизнес Старт" при Минском столичном союзе предпринимателей и работодателей и Инкубатор бизнес-проектов БГУИР.
 
Тематика заявленных проектов чрезвычайно разнообразна: IT и Интернет-технологии, сфера отдыха и развлечений, логистика, образовательные услуги, туризм, дизайн-услуги, услуги в области строительства и благоустройства, разработка материалов с новыми свойствами, разнообразные потребительские сервисы в Интернете, активные виды спорта, производство дизайнерской одежды, обучающие игры и даже киноиндустрия! Авторов проектов не остановили ни жесткие требования Оргкомитета к оформлению проектов, ни короткие сроки их подачи.
 
В соответствии с правилами СтартапУикенда все проекты прошли предварительную экспертизу. В результате в "полуфинал" первого СтартапУикенда прошли менее половины – лишь 18 проектов. Авторы этих проектов получили право презентовать свои идеи перед инвесторами в первый день СтартапУикенда - 4 декабря, в ходе так называемого ЭлеваторПитча ("Презентации в лифте"). При этом на презентацию идеи у авторов проектов будет лишь 120 секунд! Считается, что этого вполне достаточно, чтобы изложить суть любой, даже самой сложной идеи. И лишь 10 из этих 18 проектов выйдут в финал и смогут побороться за победу на второй день – 5 декабря.
 
Ниже приводим перечень проектов, вышедших в полуфинал СтартапУикенда:
1. Проект "Первый белорусский скейтпарк". Строительство первого скейтпарка в г. Минске для любителей экстремального отдыха и развлечений (bmx, скейт, ролики и др.), включая пункты проката инвентаря, общественного питания, специализированные магазины, административные помещения.
2. Проект "Полуавтоматическая электрогитара". Организация первого в Беларуси производства полуавтоматического электромузыкального инструмента для детей и взрослых.
3. Проект "Минская киношкола". Создание своеобразного инкубатора кинопроектов ("кинофабрики"), оказывающего полный комплекс услуг по их реализации (разработка бизнес-плана, привлечение финансирования, производство, продвижение, продажи). Создание обучающего центра по подготовке специалистов в области кинематографии, продакшн-центра и продюсерского центра.
4. Проект "Автоматизированная система заказа обедов в офис". Автоматизация бизнес-процессов компаний, занимающихся доставкой обедов в офисы на основе Интернет-приложения.
5. Проект "Белорусский ландшафт". Создание предприятия по оказанию комплексных услуг в сфере ландшафтного дизайна и благоустройства.
6. Проект "Интернет-справочник "Каталог клиента". Создание интернет-сервиса, основанного на инновационной системе поиска (принцип "искать просто"), позволяющего пользователю найти любую нужную ему справочную информацию в "три клика".
7. Проект Fun-To-Mass. Организация зон активного отдыха для населения. Создание франчайзинговой сети.
8. Проект "Бизнес-Тойз". Организация компании по автоматизации деятельности предприятий на основе оригинальной идеи обслуживания клиентов.
9. Проект "ЛюминБай". Организация дизайн-студии для оказания услуг в области оформления интерьера общественно-развлекательных заведений (клубов) с применением нестандартных и эффектных материалов (невидимые и флуоресцентные краски).
10. Проект "Конный трактор". Изготовление и продажа универсального устройства управления навесными орудиями на конной тяге для дачников и фермеров.
11. Проект "7 соток" - мультиязычный информационный web-ресурс о цветоводстве, садоводстве и огородничестве. Создание каталога товаров и услуг, b2b сервисов для пользователей из разных стран.
12. Проект "Энергия ветра". Разработка и создание новых ветровых агрегатов ВАЮ, способных эффективно вырабатывать энергию в условиях Беларуси.
13. Проект "Автоматизированная система покраски многоэтажных домов". Нанесение высококачественных изображений большого размера на фасадах многоэтажных зданий с применением автоматической установки.
14. Организации производства в РБ строительных конструкций из доски ПВХ.
15. Внедрение энергосберегающей технологии плазменного упрочнения металлов и их сплавов, которая может быть применена для упрочнения резцов токарных станков, упрочнения штампов для изготовления шестерен, упрочнения сверл для бетона и т.п.
16. Проект "Магазин-ателье "Картель" по продаже одежды и аксессуаров от молодых белорусских дизайнеров. Создание интернет-магазина, шоу-рума.
17. Создание интернет-ресурса "Однофамильцы". Сервисы по поиску родовых связей, взаимопомощи и содействию друг другу и т.п.
18. Строительство первого в Беларуси Мини-гольф клуба.
 
Завидную активность проявили не только авторы проектов, но и рядовые участники. Желающих поработать на СтартапУикенде в составе команды одного из проектов-финалистов оказалось так много, что регистрацию пришлось завершить раньше планировавшейся даты. Зато открыта регистрация на Второй Минский СтартапУикенд! По решению Оргкомитета, он пройдет примерно через два месяца – в феврале 2010 года. Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (017) 288-14-54, 288-14-91, а также на ресурсах http://d-media.deal.by, www.cashflow.by и http://startclub.biz.
 
Несколько слов о новых партнерах, которые появились у Минского СтартапУикенда.
 
Генеральным юридическим партнером проекта выступит юридическая компания "Лев, Шерстнёв и ПАРТНЁРЫ", которая окажет профессиональную поддержку участникам и инвесторам.
 
Wi-Fi партнером проекта выступает компания "БелСел" (торговая марка Diallog), которая предоставит высокоскоростной доступ в интернет участникам Первого СтартапУикенда.
 
Генеральным информационным партнером Минского СтартапУикенда выступает портал TUT.BY.
 
Принт-партнер – типография "Аврора-Принт". Чайный партнер – торговая марка Ahmad. Сладкий партнер – торговая марка "Слодыч".
 
Организаторы также выражают огромную признательность Центру системных исследований проблем молодежи Белорусского государственного университета за действенную поддержку.
 
Информационные партнеры: порталы OPEN.BY, BEL.BIZ, INFOBANK.BY, BENEFIT.BY, MARKETING.BY, "ВИРТУАЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ БИРЖА КОММЕРЧЕСКИХ ИДЕЙ И ПРОЕКТОВ" VIB.BY, журнал "ДЕЛО", "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА", еженедельник "ТОП-ПЕРСОНА", газета "КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС", "КАТАЛОГ НЕДВИЖИМОСТИ", BELREKLAMA.BY, BELINVEST.INFO, "ИНДУСТРИЯ РЕКЛАМЫ" IR.BY, POSREDNIK.BY, BELINVEST.INFO, APRIL.BY, "ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ", KAPITAL.BY, BYBANNER.COM, PRO-MARKETING.BY.