В последнее время в обществе больше всего обсуждают тему сокращения льгот. Эти вопросы приобрели актуальность после того, как о реформе системы социальной защиты заявил президент страны. По его мнению, практика льгот "большинству людей погоды не делает, а в итоге распыляются огромные бюджетные средства".

Как сообщают "Белорусские новости", 3 мая в ходе встречи с белорусскими парламентариями и предстафотовителями общественных организаций разоткровенничалась заместитель главы Администрации президента Беларуси Наталья Петкевич: "Не от больших денег, не от хорошей жизни государство экономит. Сегодня надо поддержать население в связи с увеличением цен на энергоресурсы. Можно сохранить льготы, но мы соответственно получим жировки в три-четыре раза больше". "Нужно было перебороть себя и пойти радикально — отменить льготы всем до единого, - заявила Н.Петкевич. - Но решили пойти поэтапно и сохранить льготы, изменив к ним подход". Замглавы Администрации президента высказала мнение, что при назначении льгот должно быть два критерия — адресность (тому, кто заработал эту льготу) и избирательность (помощь только тому, кто очень остро нуждается). Н.Петкевич отметила, что сейчас разрабатывается "очень подробный механизм" предоставления адресной социальной помощи. По словам Н.Петкевич, деньги, которые высвободятся от упорядочения льгот, пойдут на реализацию государственной программы "Дети Беларуси". "Сэкономленные деньги не размоются в бюджете. Каждую копейку потратят целенаправленно", — заверила замглавы Администрации президента. Она также сообщила, что после отмены льгот государство сэкономит около одного миллиарда, но при этом не стала уточнять рублей или долларов.
На предложение представителей общественных организаций вынести законопроект на всенародное обсуждение Н.Петкевич заявила: "Проект закона на всенародное обсуждение выноситься не будет". Как сообщил БелаПАН председатель постоянной комиссии Палаты представителей по труду, социальной защите, делам ветеранов и инвалидов Сергей Каменецкий, депутаты планируют рассмотреть законопроект о льготах на пленарном заседании сессии в конце мая.

Впрочем, представители общественных организаций недовольны встречей в нижней палате парламента с депутатами и Натальей Петкевич. Как отметила заместитель председателя белорусского общественного объединения "Автограф Чернобыля" Лилия Нагорная, впечатление от встречи "весьма разноречивое". "Мы пришли, чтобы обсуждать этот проект, - сказала она. - А по окончании этого собрания поняли, что обсуждать нечего, потому что уже давно все решено". Л.Нагорная отметила, что приглашенным на встречу представителям общественных организаций не дали возможности ознакомиться с законопроектом. "Ни у кого не было заранее этого законопроекта. Люди обсуждали то, что где-то когда-то услышали, - рассказала Л.Нагорная. - Возможности изучить документ и внести конкретные какие-то замечания или предложения не было". Она отметила, что смысл этой встречи заключался в том, чтобы показать, что "народ собрали якобы что-то обсуждать".
Представитель Комитета солдатских матерей отметила, что отмена льгот "будет кощунственной и убийственной" для женщин, чьи дети погибли при исполнении служебных обязанностей.

Выставка "Моторошоу" послужила хорошим поводом для дискуссий на разные темы - от открытия новых сборочных производств иномарок в Беларуси до повышения пошлифотон на подержанные машины. А вот главная газета страны, "Советская Белоруссия", сообщила, что пошлины на ввоз автомобилей могут вырасти после начала сборки иностранных автомобилей в Беларуси. Впрочем, подобные слухи появляются регулярно, но оправдываются далеко не всегда. Правда, в данном случае есть еще один довод. Посол России в Беларуси Александр Суриков совсем недавно говорил, что нашим странам нужно унифицировать пошлины на ввоз автомобильной техники. А коль в России пошлины намного выше, то торговый люд и забеспокоился. Хотя вопрос о том, кто будет пошлины снижать, а кто повышать, — пока тема дискуссионная. По крайней мере, в пресс-службе Государственного таможенного комитета отвечают, что о каких-либо изменениях говорить пока нечего.
Попробуем оценить ситуацию на рынке. В первом квартале новых иномарок в стране продано примерно вдвое больше, чем годом раньше. Хотя тогда продажи также удвоились - до 10 тысяч машин в год. Росту способствовало уравнивание таможенных пошлин для юридических и физических лиц, т. е. предприятий и частников, занимающихся перегоном иномарок из-за рубежа. Однако подержанных машин ввезено значительно больше. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, около 160 тысяч. По прогнозам, наш рынок способен "переварить" до 50 тысяч новых легковых автомобилей в год, а импортный "сэконд-хэнд" действительно стал определенной проблемой. Зато в Россию уже пришли со своими производствами и сотнями миллионов долларов многие крупнейшие автоконцерны. У россиянина есть выбор, что покупать, - "Ладу" или иномарку своей сборки. Поэтому и подержанных иномарок там реализуется значительно меньше, чем новых. Однако светит ли такая перспектива Беларуси?
Пока многолетние попытки наладить сборку в поселке Обчак под Минском легковых автомобилей то одной, то другой марки не привели к массовому производству. Рынок Беларуси не столь широк, чтобы поглотить тысячи одинаковых машин. Соседняя Россия их тоже не приветствует. Не исключено, что эта коллизия обсуждается правительственными чиновниками двух стран. Отсюда и актуальность вопроса о пошлинах.

Тем временем правительство Беларуси не устраивают темпы реализации белорусско-иранского проекта по сборке автомобилей "Саманд". "Сегодня ситуация, сложившаяся в ЗАО "Юнисон", нас не устраивает, количество автомобилей, которое там выпускается, не обеспечивает экономики проекта", - заявил первый заместитель министра промышленности Беларуси Иван Демидович.
Он отметил, что в настоящее время "Юнисон" осуществляет выпуск небольших партий автомобилей, а "те намерения, которые были заявлены в начале проекта, не соответствуют сегодняшнему положению дел".
В то же время И.Демидович подчеркнул, что проект по созданию в Беларуси сборочного производства легковых автомобилей вполне реален. "Правительством будут приняты кардинальные решения в ближайшее время", - сказал И.Демидович. Он подчеркнул, что Беларусь имеет определенные успехи в области тяжелого и среднего машиностроения, и в настоящее время правительство республики обсуждает проекты по созданию сборочных производств легковых автомобилей в соответствии с поручениями премьер-министра. "Создать машину можно, но вопрос в экономике и эффективности проекта. Не менее 100 тыс. автомобилей в год - это мировые данные по самоокупаемости таких проектов", - сказал И.Демидович. Он также подчеркнул, что в этом вопросе необходимо проработать организацию сервисного и продажного обслуживания, сообщает interfax.by.

На минувшей неделе сопредседатель российско-белорусского фонда "Социально-экономическое партнерство" Леонид Синицын и бывший депутат Палаты представителей II созыва Владимир Парфенович озвучифотоли Минский манифест белорусско-российского единения. В этом документе утверждается, что в Беларуси "активно формируется ядро политиков, экономистов, ученых, которые готовы грамотно и честно сформулировать вектор целей и задач союзного строительства". Приоритетной задачей, по мнению Л.Синицына и В.Парфеновича, является немедленное воссоединение народов, "а единственно реальный способ такого воссоединения - вхождение Республики Беларусь в качестве суверенного государства в состав Российской Федерации на правах ассоциированного субъекта". "Я считаю, что кроме вхождения в состав России у нас нет другой перспективы, — заявил БелаПАН В.Парфенович, комментируя манифест. — Еще будучи депутатом парламента я ездил в Европу, и там Хавьер Солана говорил нам, что в Европе нас никто не ждет раньше чем через 15 лет. Я считаю, что Евросоюз завершил свое развитие".
Лидер Партии БНФ Винцук Вячорка считает, что вокруг этого манифеста "нет поводов шуметь". По словам политика, "до реализации этой инициативы дело не дойдет". "Все больше людей убеждаются, что жить в своей стране, независимой Беларуси, гораздо лучше, чем быть чьей-то областью. Даже Александр Лукашенко под воздействием общественного мнения был вынужден развернуть свою пропагандистскую машину на 180 градусов и заявить о ценности белорусской независимости", - заявил В.Вячорка.
"Политическим бизнесом" назвал этот манифест лидер Объединенной гражданской партии (ОГП) Анатолий Лебедько. "Раньше у России была одна стратегия в отношении Беларуси: есть Лукашенко, и только с ним нужно контактировать. Сейчас монополия Лукашенко на белорусско-российские отношения разваливается. Естественно, Россия должна будет выработать новую стратегию в отношении Беларуси. Понимание этого и движет некоторыми людьми, а не только Синицыным и Парфеновичем. Они ищут какие-то пути в Кремль, но такие инициативы вызывают только улыбку", - сказал А.Лебедько.
Политик, коллега В.Парфеновича по депутатской группе "Республика" Сергей Скребец считает, что для осуществления целей манифеста "нет ни юридической, ни морально-нравственной платформы". "Люди столетиями борются за независимость, отдают за это жизни своих лучших сыновей и дочерей, проливают кровь. А мы независимость получили бескровно. Более того, Россия сейчас даже не претендует на то, чтобы Беларусь вошла в ее состав", - заявил С.Скребец.



Российские компании предложили белорусской стороне увеличить для них размер премии за поставку давальческого сырья с целью повышения привлекательности нефтепереработки в Беларуси, сообщило агентство ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на источник в органах государственного управления Беларуси.
В апреле практически все российские компании-"давальцы", за исклюфоточением "Роснефти", отказались от поставок нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) на переработку из-за неурегулированных правил работы. Большинство российских компаний, скорее всего, откажется от переработки нефти на белорусских НПЗ и в мае.
Концерн "Белнефтехим" в апреле направил российским компаниям письма с предложением возобновить давальческую поставку нефти. При этом, по словам источника, белорусская сторона не смогла предложить компаниям новые условия работы в Беларуси, позволяющие им иметь здесь прибыльную переработку. "В ответ крупнейшие российские компании - "Лукойл", ТНК-ВР, "Русснефть" и другие предложили белорусской стороне увеличить премию для поставщиков нефти, что позволит им получить прибыль после переработки нефти в Беларуси и экспорта нефтепродуктов", - отметил источник. По его словам, речь идет об увеличении премии с 10 до 30 долларов за тонну. Однако белорусская сторона пока не дала ответа на это предложение…

Как сообщалось ранее, в конце января ведущие российские компании - "Лукойл", "Татнефть", "Роснефть", "Русснефть", "Газпром нефть", ТНК-BP и "Сургутнефтегаз" - подписали соглашение по новой формуле цены. В нее входит и 10 долларов за тонну в качестве премии российским нефтяным компаниям.
Комиссия по импорту энергоресурсов при Совете министров Беларуси недавно приняла решение о предоставлении нефтепереработчикам субсидии на уровне 90% от ставки экспортной пошлины на нефть. Однако соответствующий указ президента пока не подписан, в ходе обсуждения этого документа на президиуме Совета министров принято решение внести в него определенные коррективы.
В связи с уходом "давальцев" НПЗ в мае без учета переработки белорусской нефти необходимо будет закупить 1,9 миллиона тонн российской нефти, что в 1,9 раза больше, чем в апреле, в том числе "Нафтану" - 915 тысяч тонн, Мозырскому НПЗ - 975 тысяч тонн. Чтобы закупить такой объем нефти, потребуется около 670 миллионов долларов, однако в мае заводы смогут направить на эти цели около 430 миллионов долларов собственных средств и кредитов банков.

Тем временем президент Азербайджана Ильхам Алиев заявляет о полной политической поддержке белорусских проектов, связанных с добычей и поставками нефти в Беларусь. "Политическое решение о сотрудничестве в нефтегазовой отрасли существует", - заявил И.Алиев на пресс-конференции в Баку. Отвечая на вопрос "Интерфакса" относительно перспектив развития партнерства в топливно-энергетической сфере, И.Алиев отметил, что существует ряд проектов, направленных на диверсификацию поставок углеводородов. Среди упомянутых проектов в настоящее время прорабатывается возможность поставок азербайджанской нефти в Беларусь, в том числе с участием имеющихся мощностей трубопровода Одесса-Броды. "Мы дали политическое добро на это", - заявил И.Алиев. Он пояснил, что Азербайджан заинтересован в увеличении экспорта нефти, поскольку уже сейчас страна наращивает экспорт углеводородов и уже в следующем году, добывая 50 млн тонн нефти, войдет в число крупнейших стран-экспортеров нефти.

Затрагивая тему участия белорусских компаний в добыче нефти непосредственно на территории Азербайджана, И.Алиев заявил: "Имеется полная поддержка этого проекта".
По словам президента Азербайджана, поскольку политические договоренности по сотрудничеству топливно-энергетическом комплексе достигнуты, то в настоящее время даны поручения экспертам детально проработать технико-экономическое обоснование. В случае если технически реализовать проекты удастся, и они будут экономически выгодны двум сторонам, то задуманное непременно будет реализовано в кратчайшие сроки.

Самые популярные новости минувшей недели

1. Петкевич: Нужно отменить льготы всем до единого (19288 просмотров)

2. Фотофакт. В Минске можно было наблюдать солнечное гало (14790)

3. Белорусов пересадят в китайские автомобили? (14133)

4. Земноводное на дне озера Лох-Несс поразило учёных (11932)

5. Бритни Спирс снялась топлесс (11835)

6. Поправки в Трудовой кодекс увеличивают минимальный отпуск и ограничивают максимальную продолжительность рабочего дня (11461)

7. Киркоров ударил Азаренка по лицу. Но готов на большее (11187)

8. Инвалиды-колясочники передали петицию в Администрацию президента (10615)

9. Фотофакт. В Минске открылась выставка "Моторшоу-2007" (10137)

10.Беларусь может остаться без давальческой нефти (8394)

-20%
-50%
-30%
-40%
-23%
-50%
-85%
-50%
-40%