В Беларуси создана система работы с обращениями граждан на основе заявительного принципа "одно окно".
Теперь этот механизм нужно совершенствовать и мобильно реагировать на все вопросы людей. Об этом заявил 18 апреля премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский на заседании Президиума Совета Министров, на котором обсуждалась работа республиканских органов государственного управления по принципу "одного окна".

Как отметил глава правительства, работа госорганов с гражданами республики по принципу "одного окна" не является скоротечной кампанией. Это плановая работа, и она касается каждого чиновника.
Сергей Сидорский подчеркнул, что сейчас центр тяжести по налаживанию четкой системы работы с гражданами перемещается на места, в регионы. Именно там чаще всего люди обращаются с вопросами к местной власти. "Мы должны создать там благоприятную среду и для клиента, и для чиновника. Человек, обратившийся в госорган с вопросом, должен получить на него четкий ответ", - сказал премьер.

На заседании Президиума Совмина отмечено, что в республике создана достаточно широкая нормативно-правовая база для выполнения задач, поставленных главой государства по организации работы с обращениями граждан по принципу "одного окна". Действуют 8 законов, один кодекс, внесены изменения и дополнения в нормативные акты. В целом отработана система взаимодействия местных органов власти и граждан.

Вместе с тем имеющиеся недостатки в данной системе должны оперативно исправляться. По словам выступившего с докладом первого вице-премьера Владимира Семашко, "настораживают бойкие доклады чиновников о том, что все идет гладко". На местах элементы бюрократии все еще сохраняются. Не везде исчезли очереди для получения справок, не выдерживаются сроки выдачи документов.

На заседании отмечено также, что необходимо разработать документ, в котором будет прописано, за какую предоставленную информацию гражданин должен платить, и какова будет стоимость этой услуги. Обсуждая данную тему, премьер-министр потребовал четко определить те документы, которые необходимо будет оплачивать. Если выполнен объем работ, например обмер земельного участка или квартиры, то эта услуга действительно требует затрат, и за нее нужно платить. Но если работа чиновника состоит только в "перекладывании бумаг", то в этом случае такой подход недопустим. Гражданин должен знать, за что он платит деньги, подчеркнул премьер-министр.

Глава правительства также предложил в средствах массовой информации разъяснять гражданам работу госорганов, давать ответы на интересующие людей вопросы. Тогда многие проблемы будут решаться быстрее и проще, убежден Сергей Сидорский.
-50%
-30%
-30%
-10%
-20%
-10%
-30%
-40%