Татьяна Пастушенко,

Постоянная комиссия Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству рекомендовала депутатам принять в первом чтении поправки в закон Беларуси о дорожном движении. Законопроект планируется рассмотреть на заключительном заседании весенней сессии Палаты представителей 30 июня, передает корреспондент БЕЛТА.

Необходимость в корректировке действующего закона возникла потому, что с 28 марта 2011 года вступают в силу поправки к Конвенции о дорожном движении, касающиеся обязательных требований к водительским удостоверениям. Беларусь ратифицировала эту конвенцию в 1974 году, и нынешние белорусские водительские права не соответствуют ее требованиям.

"Выдаваемое сейчас национальное удостоверение не соответствует новым требованиям, и с 29 марта 2011 года оно не будет признаваться за пределами Беларуси", - отметил, выступая перед депутатами, заместитель министра внутренних дел начальник милиции общественной безопасности Евгений Полудень. Он подчеркнул, что уже сейчас белорусское водительское удостоверение не признается рядом европейских стран, что создает неудобства для граждан и может привести к нежелательным экономическим последствиям.

Статья закона о категориях и подкатегориях механических транспортных средств будет принята в новой редакции. В категории "А" (мотоциклы) появятся две подкатегории - "АМ" (мопеды) и "А1" (мотоциклы с объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см). Будут также введены дополнительные подкатегории ВЕ, СЕ, DЕ (это известные категории В, С, D, но с прицепом). Трамваям планируется присвоить категорию F, а троллейбусам - I. Таким образом, изменятся внешний вид, материал, на котором изготавливается водительское удостоверение, а также перечень и порядок внесения в него обязательных сведений, предусматривается введение новых категорий транспортных средств.

Говоря о необходимости введения новых категорий транспортных средств, Евгений Полудень пояснил, что за последние три года общее количество ДТП с участием мопедов возросло в три раза - с 81 до 248, число погибших увеличилось с 8 до 20 человек, раненых - с 79 до 254. По словам начальника милиции общественной безопасности, МВД считает необходимым ввести в Беларуси дополнительную подкатегорию "мопед" в рамках разработки нового образца водительского удостоверения. В этом случае водителю нужно будет не только зарегистрировать мопед в Госавтоинспекции, но и получить водительское удостоверение на право управления им.

Проект закона предусматривает также установление полномочий Министерства жилищно-коммунального хозяйства, определяющего основные требования к состоянию дорог в населенных пунктах, а также расширение полномочий местных исполнительных и распорядительных органов в области дорожного движения. Это обусловлено тем, что дороги населенных пунктов находятся в ведении местных исполнительных и распорядительных органов, в связи с чем именно они должны проводить мероприятия по поддержанию дорог в исправном состоянии.

Кроме того, сегодня на заседании обсужден законопроект о внесении поправок в закон "О транспортно-экспедиционной деятельности". Парламентская комиссия рекомендовала рассмотреть его на заседании Палаты представителей 30 июня.
-10%
-50%
-30%
-10%
-50%
-30%
-10%