Второй день был не менее насыщенным: посещение промышленных предприятий, переговоры по закупкам техники, экскурсия по Национальной библиотеке и продолжение общения глав двух государств. И уже эксперты подводят некоторые итоги этого визита.

Знакомство с производством Президент Туркменистана начал с флагмана белорусского автомобилестроения. На МАЗе Гурбангулы Бердымухамедову показали и уже популярные модели, и последние разработки, причем не только местные. Здесь и "Амкадор" и "Купава" со своими прицепами. Туркменский лидер с любопытством осмотрел передвижную мини-столовую – все компактно и все под рукой. Но больше всего заинтересовали автобусы. В этом году Туркменистан собирается закупить у нас крупную партию. За руль президент садиться не стал, но салоны изучил досконально. Поинтересовался комплектацией – есть ли, к примеру, кондиционер. Оно и понятно, Туркменистан – самая жаркая страна СНГ. Ещё одно требование – пассажирский транспорт должен быть вместительным.

К автобусам туркменские партнеры пока только присматриваются, а вот с грузовиками вопрос уже решен. Для начала – внушительная партия в полторы тысячи машин. Гурбангулы Бердымухамедов поручил своему правительству подготовить контракт. И еще один крупный проект – сервисный комплекс Минского автозавода. Его начнут строить в Ашхабаде уже в ближайшее время.

На Минском Тракторном главе туркменского государства показали главный конвейер и всю линейку новинок. Тут техника и для уборки хлопка, и для коммунальных служб, и новый гусеничный трактор, который МТЗ собирается запустить в серийное производство в следующем году. Модель недешевая, но того стоит. Своим министрам Бердымухамедов поручил еще раз изучить потребность туркменского рынка в этой сельхозтехнике, тем более что наша уже показала себя в работе.

В прошлом году Туркменистан купил полторы тысячи тракторов. Экономика этой страны сегодня интенсивно развивается и модернизируется, а нам есть что предложить. Стоит вспомнить калийный проект со стартом в миллиард долларов. А в эти дни активно заговорили еще об одном – строительстве в этой тёплой стране железной дороги.

Сразу после промышленных предприятий Гурбангулы Бердымухамедов отправился в Национальную библиотеку. Здесь президента встречали туркменские студенты, которые получают образование в нашей стране.

После теплого приветствия гость прошёлся по читальным залам, поинтересовался техническими возможностями Национальной книжной сокровищницы. Гурбангулы Бердымухамедов побывал даже в музее редкой книги. Интерес к библиотеке и ее уникальным фондам у туркменского лидера неслучаен: президент Бердымухамедов – сам ученый. Когда то он начинал стоматологом и дослужился до министра здравоохранения, получив степень доктора медицинских наук.

Чуть позже к своему гостю присоединился и Александр Лукашенко. После протокольного фотографирования во время рабочего обеда президенты продолжили общение. Затем президентский кортеж направился в Национальный аэропорт.

В знак особого уважения Александр Лукашенко проводил высокого гостя к самолёту лично. Традиционно к трапу главы государств проходят по ковровой дорожке, но в этот раз решили проехать часть пути на автобусе. Не из-за мороза. Этот низкопольный МАЗ – последняя разработка белорусского автогиганта для международных аэропортов. Туркменскому президенту поездка явно понравилась, как, судя по настроению, и визит в целом. У самого трапа главы государств тепло распрощались.

До Ашхабада – пять часов воздушного пути. Туркменский гость улетел, но обещал обязательно вернуться. И в гости с ответным визитом пригласил Александра Лукашенко, не только как президента, как доброго друга.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


{banner_819}{banner_825}
-40%
-10%
-50%
-20%
-10%
-45%