108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  2. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  3. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  4. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  5. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  6. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  7. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  8. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  9. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  12. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  13. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  14. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  15. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  16. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  19. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  20. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  21. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  22. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  23. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  24. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  25. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  26. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  27. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  28. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  29. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


Игорь Потапчук,

фотоЗападные пиар-агентства бесполезны для стран, чья репутация на международной арене оставляет желать лучшего. По мнению старшего эксперта Института государственных идеологий Натальи Лещенко, Беларусь в этом уже убедилась и не будет продлевать контракт с Bell Pottinger.

Напомним, что Тимоти Белл впервые объявился в Беларуси 13 марта 2008 года. Во время встречи с Александром Лукашенко британский лорд пообещал разработать план мероприятий по улучшению имиджа нашей страны на международной арене.

В августе 2008-го белорусское правительство и Bell Pottinger подписали контракт. Ни сроки его действия, ни сумма не разглашались. Однако лорд заявлял, что намерен в ближайшие годы заработать в Беларуси миллионы.

Вскоре после этого началось потепление между официальным Минском и Западом. Порой улучшение отношений приписывалось стараниям Тимоти Белла. Однако никаких реальных доказательств тому, что смягчение Европы по отношению к Беларуси является заслугой лорда, не приводилось.

Зато агентство Bell Pottinger "отличилось" подтасовкой фактов в пресс-релизе для иностранных журналистов. А известный журналист и блогер Виктор Малишевский, анализируя результаты деятельности лорда на белорусской почве, и вовсе заявил: "Белл, ты - подстава!"

В последнее время об успехах британского пиарщика в деле улучшения имиджа Беларуси и вовсе ничего не было слышно. Старший эксперт находящегося в Лондоне Института государственных идеологий Наталья Лещенко в своей статье для "Независимой газеты" объясняет, почему контракт с лордом был для нашей страны пустой тратой денег.

"Попытка белорусского правительства улучшить имидж страны в Европе через найм британского агентства Bell Pottinger свелась к подготовке элементарного инвестиционного гида, а белорусская оппозиция, действуя своими силами, легко обошла правительство по количеству публикаций в западной прессе, соответственно негативного характера", - пишет Лещенко. И добавляет: "По сведениям, Беларусь продлевать контракт с Bell Pottinger не будет".

Резюме статьи, поводом для которой стало намерение Абхазии и Южной Осетии ради улучшения своего имиджа на Западе прибегнуть к услугам американской компании, таково: "Хотя многие пиар-агентства с удовольствием подписывают государственные контракты, результат их работы оказывается минимален… Бессилие даже крупнейших пиар-агентств на ниве государственного пиара проистекает не из-за качества их работы - они вполне стараются на совесть, а из-за того, что сама модель их работы не соответствует потребностям государств.

Пиар-агентства предназначены продавать продукт, выбирая одну его важную характеристику и направляя его на определенный сегмент аудитории, которую можно склонить к покупке. Максимум, что они могут сделать в отношении страны, - прорекламировать один какой-то ее аспект: например, природу или инвестиционный климат, для туристов или инвесторов.

Государствам же требуется многостороннее освещение среди широких общественных масс - а пиар-агенты, будучи иностранцами и в большинстве своем маркетологами, не обладают достаточной экспертизой для понимания сути вопроса в каждой отдельной стране. Они работают по стандартным (обычно американским) коммерческим схемам. В итоге действия пиар-агентств оказываются отделены от реальных событий в правительстве и стране со всеми их особенностями и отличительными чертами: пиар отдельно, правительство отдельно. Оставить работу с западными аудиториями на пиар-агентства - все равно что доверить запуск космического корабля автомеханику".

"Полагаться на западные пиар-агентства в деле коммуникации "правды" о стране - значит готовить себя к разочарованию, - заключает Лещенко. - Донести свою правду каждый может только сам". Это в полной мере касается и Беларуси.
-30%
-20%
-10%
-50%
-25%
-25%
-10%