Людмила Сац,

Президент Беларуси Александр Лукашенко посетит сегодня Минское государственное производственное унитарное предприятие "Белкоммунмаш", сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

Предприятие образовано в 1973 году как Ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. Сейчас УП "Белкоммунмаш" является ведущим промышленным предприятием Беларуси и крупнейшим в СНГ в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского электрического транспорта. На предприятии работают более 1,3 тыс. человек.

Сегодня на белорусских троллейбусах ездят без малого в 50 регионах ближнего и дальнего зарубежья. География продаж минских троллейбусов кроме 8 городов нашей страны охватывает всю территорию России (более 30 регионов) от Калининграда до Владивостока. Городской электротранспорт "Белкоммунмаша" предпочитают также в Украине, Монголии, Латвии, Казахстане, Сербии, Молдове и Болгарии.

"Белкоммунмаш" в текущем году увеличит объем инвестиций в основной капитал на 25% до Br6,5 млрд.

УП "Белкоммунмаш" в текущем году планирует инвестировать в основной капитал около Br6,5 млрд., что на 25% больше по сравнению с 2008-м. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили на предприятии.

На развитие производства в основном будут направлены собственные средства завода, а также заемные. "Белкоммунмаш" продолжит в текущем году техническое перевооружение, направленное на увеличение мощностей. В частности, запланировано приобрести металлообрабатывающее оборудование для замены технически изношенного, стендовое оборудование для испытания электроаппаратуры, а также нестандартное оборудование для изготовления каркасов троллейбусов и трамваев. По итогам текущего года по сравнению с 2008-м завод намерен увеличить выпуск троллейбусов и трамваев на 15% и произвести 510 единиц коммунального пассажирского транспорта.
Важным итогом работы минского завода в прошлом году стал выпуск первого бесшумного и скоростного трамвая, соответствующего современным европейским аналогам. Эта машина может развивать скорость до 120 км/ч. Первый экземпляр выполнен в трехсекционном варианте с двумя управляемыми кабинами (первой и последней). Тем самым трамвай становится универсальным пассажирским транспортом - на обратном пути нет необходимости делать разворотные круги, водитель лишь из одной кабины переходит в другую. В ближайшей перспективе "Белкоммунмаш" планирует освоить серийное производство скоростных трамваев. На поток будет поставлен и выпуск троллейбусов четвертого поколения.

В целом на заводе реализуется комплексный бизнес-план развития, в котором значится 16 программ. "В течение ближайших трех лет "Белкоммунмаш" намерен кардинально изменить весь производственный цикл, поменяв, по сути, всю идеологию производства. Цель таких перемен - выход на качественно новый уровень развития", - подчеркнули на предприятии.

Бизнес-планом предусмотрено также внедрение новой для Беларуси системы бережливого производства, или системы Лин (Lean Production). Она нацелена на устранение потерь на всех этапах деятельности завода, включая отношения с заказчиками, проектирование продукции, цепи снабжения и производственного менеджмента. Привлекательность такой системы в том, что она на 80% состоит из организационных мер и только 20% составляют инвестиции в технологию.

Видео: ont.by

Get the Flash Player to see this player.

-25%
-50%
-20%
-5%
-10%
-40%
-20%
-10%
-10%
-60%