Ольга ШЕСТАКОВА,

Белорусское правительство и знаменитый британский пиарщик Тимоти Белл наконец-то подписали контракт. Напомним, несколько месяцев назад лорд приезжал в Беларусь, встречался с Александром Лукашенко, обсуждал, как изменить имидж страны на Западе.

- В Беларуси пока не много известно о вашем контракте… - дозвонилась "КП" в лондонский офис знаменитого пиарщика.

- Дело в том, что контракт - это коммерческая тайна, и я не могу давать вам какие-то детали, - тут же уточнил Тимоти Белл.- Цель кампании - улучшить международную репутацию Беларуси. В особенности попытаться улучшить политические и экономические отношения с Европейским союзом.

- Вы только на этих задачах сосредоточитесь? Например, несколько лет назад была пиар-кампания Испании, которая хотела привлечь туристов…

- Да, я помню. Это тоже будет частью нашей кампании. Мы будем заниматься и вопросами туризма.

- Вы уже делали что-то в рамках кампании?

- Нет еще. Контракт был подписан всего около четырех дней назад.

- В ноябре этого года в Лондоне пройдет Белорусский инвестиционный форум…

- Мы не организовывали его, его организовывает правительство… Но мы будем помогать.

- В газете Financial Times было написано, что вы прежде всего будете заниматься парламентскими выборами и матчем Беларусь - Англия. Это так?

- Да, я читал… Главное, что я хотел сказать, что Европейский союз озабочен проведением парламентских выборов в Беларуси. Это и есть главная наша цель - объяснить вашему правительству, чего ожидает Европейский союз. Мы осуществляем коммуникацию между сторонами. Ведь у обеих - правильные ожидания.

- Но футбол тоже попадает в сферу интересов?..

- Это хорошая возможность для людей узнать о Беларуси. Спорт - это важная часть человеческих взаимоотношений. Что именно мы будем делать - это детали, в которые я не хотел бы вдаваться.

- А насколько велика команда, которая занимается Беларусью?

- Основная группа состоит из пяти человек. Но, конечно, они не могут справиться со всей кампанией.

- В одном из интервью вы сказали, что планируете заработать миллионы долларов в Беларуси.

- Это абсолютно сфабрикованная информация. Я никогда не давал никаких комментариев о коммерческих пунктах контракта! Я никак не буду обсуждать эти моменты. Я не могу заставить газеты не печатать такую информацию, но я могу сказать, что это неправда.

ДОСЬЕ "КП"

Кого рекламировал лорд Тимоти Белл?

Тимоти Белл был советником по пиару Маргарет Тэтчер во время ее предвыборных кампаний. Советовал ей, как общаться с журналистами и даже как одеваться.

Среди его клиентов были и организации - "Уолт Дисней", "МакДональдс", "Роллс-ройс", "Ролекс", Королевская почта Великобритании, и люди - Борис Ельцин, Виктор Ющенко, Борис Березовский. Его компания отвечала за освещение в СМИ дела Александра Литвиненко.

-40%
-30%
-40%
-15%
-27%
-15%
-50%
-10%
-20%