152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  2. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  3. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  4. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  5. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  6. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  7. Вводят новшества по валютному рынку: что меняется, к чему готовиться белорусам? Простые вопросы и ответы
  8. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  9. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  10. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе назначенный посол США намерена работать в Беларуси
  11. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  12. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  13. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  14. В Минске с утра заметили силовиков и спецтехнику. МВД: «Плановые учения»
  15. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  16. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  17. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  18. Што не так з беларускамоўнымі садкамі і школамі? Абмяркоўваем з бацькамі
  19. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  20. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  21. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  22. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  23. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  24. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  25. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  26. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  27. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  28. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  29. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  30. Глава церкви, мать четверых детей, водитель грузовика. Британской королеве Елизавете II — 95 лет


Проявляя индивидуальность

В десять лет он попал на киностудию "Беларусфильм", где "прожил" шесть лет, снимаясь в кино и озвучивая, дублируя фильмы на белорусский язык. Его становление прошло в среде взрослых, известных, творческих, интересных людей. Именно тогда, решив стать режиссером, Дмитрий Солодухо призадумался, а как это он, молодой будет рассказывать именитым серьезным актерам, что именно им нужно делать. Отсрочив неизбежное, он пошел набираться опыта: гидротехнический факультет и, как наиболее желаемое следствие обучения – практика и разъезды по всему Союзу. Потом, с перерывом в десять лет – поступление на театральную режиссуру – и с этого времени начался наиболее памятный период его жизни. Купаловский, молодежный театр в Гомеле, потом снова режиссер, но уже телевидения. Что будет завтра – непонятно, потому что сегодня он генпродюсер и главный режиссер "Пан-студии", занимающейся продюсированием актуальных направлений культуры. К тому же он просто мастер говорить о проявлении индивидуальности в…
 
… во владении раритетной машины
 
У владения раритетом есть две схемы. Первая подразумевает деньги. Тогда машина обихаживается рачительно, аккуратно, так, как положено. Причем здесь речь идет о больших деньгах: на внутреннем рынке Беларуси уже невозможно добыть что-то вразумительное для раритетной машины. Опыт знакомства с владельцами раритетов говорит о том, что это либо очень состоятельные люди, кому деньги позволяют нанимать других людей, чтобы заниматься машиной всерьез и по-взрослому (деньги вкладываются в машину, и она стоит в гараже, ожидая каких-то понтовых выездов); либо это люди, которые работают (зачастую тяжело и напряженно), но они фанатично преданы своей идее, они больны своим заболеванием, восстановить ту или иную машину – идейные люди.
 
Я знаю человека, который восстановил "Победу", собрав ее из трех разных автомобилей этой же модели. Он восстановил ее в абсолютном оригинале. Для этого ездил в Россию, в известное ему место, чтобы подобрать специальную породу ясеня, которого очевидно в Беларуси нет, чтобы вставить его в салон и скрыть под обшивкой. То есть это дерево никто никогда и не увидит. Только этот человек знает, что там, в машине стоит именно тот ясень, который применялся когда-то при изготовлении этого автомобиля. Вот настолько он подробный! Машину он собирал пять лет: деньги, что он зарабатывал все эти пять лет, отправлялись в основном на реставрацию, за исключением каких-то крох, перепадавших семье. И всякий раз, когда я спрашивал, ну, и что ты будешь с ней делать, может, ездить? У него, естественно, не было ответа. Он просто любит то, чем занимается, любовь – она не прагматична.
 
Недавно ко мне обратился человек с просьбой купить моего "Жука". Живет он где-то в провинции, недалеко от Минска, небогат, что видно по тому, как он выглядит. Видно это и по нашему с ним разговору, из которого стало ясно, что у него нет денег купить мою машину по цене, за которую я бы продал ее (отремонтировав, разумеется). Но я знаю, что он, хоть и не богат, но в порыве стать владельцем "Жука", готов делать все для него своими руками. Если я когда-нибудь окончательно отчаюсь и пойму, что не смогу привести свою машину в нормальный вид, чтобы она радовала меня и других людей, то я продам "Жука". Но продам его исключительно "в хорошие руки", в руки именно такого человека, как этот.
 
У меня был выбор ставить на "Жука" лишь бы какие "жигулевские" запчасти только потому, что они подходят, москвичовские кольца… Но это не мой подход. Тогда мне было бы сложно понять, зачем я вообще этой машиной занимаюсь.
 
Сначала во мне жил (и продолжает жить) коллекционер, а уже потом я стал водителем. И только благодаря моему "Жуку". Я сначала купил его, а потом пошел учиться на водителя. Изначально коллекционер превалировал во мне, а потом выяснилось, что я очень люблю сидеть за рулем, люблю ездить.
 
Подобного рода автомобиль это, в общем-то, бюджетное проявление яркой индивидуальности.
 
… в культуре
 
То, что улицы Беларуси сегодня не пестрят людьми в ярких одеждах, то, что большинство белорусов пока не склонны выражать свою индивидуальность - явление, как мне кажется, временное. И связано оно с очень уникальной белорусской ситуацией. Дело в том, что Беларусь в прошлом была очень сильно завязана на еврейскую культуру. Здесь, в городах жило много евреев, и они естественно хотели чтобы их дети держали в руках не лопаты, а скрипки. Вот таким образом они долгое время определяли общекультурный фон Беларуси. Именно благодаря им в Беларуси привился джаз, именно они бы были основными посетителями залов симфонической и камерной музыки и сделали ее для большинства относительно понятной. И вот когда прошла последняя волна миграции евреев из Беларуси (конец 80-х – начало 90-х годов, я имею ввиду), когда большое их количество оставило небольшенькую Беларусь, наступившая культурная пустота в городах заполнилась белорусской славянской провинцией. Так мы лишились людей, которые определяли достаточно неплохую вкусовую планку. Помню семидесятые годы, когда я начинал культурно образовываться: конечно, на развитие белорусской живописи, театра, музыки, да всей культы сильно влияли евреи, притом что они не насаждали нам свою собственную культуру, а, ассимилировавшись, охотно развивали нашу, белорусскую. Сейчас мы имеем то, что принесли с собой люди, которые оставили лучшее из деревенской культуры и приняли худшее из городской. Но думаю, что это период одного поколения. Очень на это надеюсь. Сменится одно поколение, и тут тоже появятся яркие люди, которые перерастут эту тотальную тривиальность.
 
Сейчас мы имеем растерянное молодое поколение: их родители, люди сорокалетние, простые, еще недавно приехавшие в город, ничем здесь не могут помочь своим детям. Они сами в нем растеряны: их деревенский менталитет здесь не работает, им самим приходится привыкать к городской жизни. О том, чтобы передать что-то детям уже речи быть не может.
 
Любая среда плодит людей в нужных пропорциях: работяг и интеллектуалов. В любом случае, живя в городе, где в культурном плане происходит много всего интересного, у нового поколения гораздо больший шанс открыть себя что-то, о чем он никогда не подозревал. Я гляжу на свою дочку, на своего сына, на молодых людей, с кем работаю в "Пан-студии" и не только, и понимаю, что будущее у страны есть. Есть те небольшие островки даже в провинции, которые, не глядя ни на что, формируют умных и ярких людей.
 
… в гранях общепринятой нормальности
 
Для меня внешние проявления не имеют никакого значения. Тем более, что я сам отдаю себе отчет в своей ненормальности. Я всегда очень толерантно и доброжелательно относился ко всем новым культурным изучениям моего сына: его то в панк заносило, то в кришнаиты… То, что может вызвать мое порицание – это осознанная тяга человека к пороку. Это гораздо более глубокие вещи, нежели внешний вид. У меня много знакомых в тяжелых видах музыки, которые внешне полностью соответствуют всему найденному. Но я знаю, что это не более, чем форма, дресс-код, по котором аудитория их узнает. Там внутри, я знаю, "сидят" хорошие, славные люди, любящие Бродского и Бунина. Внешность не имеет значения. А вот внутреннее… Когда духовная нищета или непобедимый эгоцентризм, когда человек не может усилием мысли перепрыгнуть хоть на миг в сознание другого человека и посмотреть на мир глазами другого человека, понять, что у этого другого, у твоего собеседника тоже есть тело с нервами, с желаниями, что в нем так же существует мир – это уже отклонение от нормы. Причем это уже не духовное недомогание, а скорее что-то измеряемое медицинскими параметрами. Внешнее – это не важно. А вот то, что внутри очень даже. Хочется, чтобы скорее настало время ярких, красивых и высокодуховных людей… внешне и внутренне.
 
 
Анна Жданович специально для проекта "Volkswagen в лицах"
 
 
Все выпуски проекта "Volkswagen в лицах" – в блоге Volkswagen.
 
-15%
-10%
-20%
-10%
-10%
-20%
-10%
-10%
-28%