В свете недавно опубликованных в СМИ новостей об очередной реформе при поступлении в высшие учебные заведения, поймала себя на мысли, что "Баба Яга против".

Ещё и перечитать не успела, продумать, а заранее не согласна. С чего бы это? Вошло в привычку ничего хорошего от реформ не ждать.

Недавно на блоге в комментарии прозвучало: "Пока пинка не дашь, учителя не возьмутся за дело".

Неизвестно кем принято считать, что ход реформы зависит напрямую от учителя, от его профессиональной гибкости. Учитель всегда крайний. Только учитель. И учитель изгибается. Прямо колбасит его. То одно, то другое, не успеваешь к одному привыкнуть, другое на подходе. Мечешься, как угорелый. А помощи, в принципе, никакой.

Только ли от учителя зависит ход реформ?

Возьмём для примера недавнее нововведение – экзамен по иностранному. Посчитали, что экзамен улучшит положение дел с иностранным в стране, а то как-то нехорошо: учим, учим столько лет, а не говорит народ на иностранном. Издано постановление о добавлении третьего часа и новом делении групп. Написали, спустили по инстанциям – делайте. (А мне помнится, что был раньше экзамен, отменили, опять ввели. Чертыхнуться хочется. Как ревнивый муж-самодур: люблю – не люблю.)

Ну, добавили, ввели, поделили. Отлично! А учебно-методический комплекс на коммуникативной основе предоставили? (Считается, что школа обеспечена "учебниками нового поколения". Как звучит: "Учебники нового поколения"! Вы довольны учебниками "нового поколения"?) Может, учителя иностранного в свете предстоящего экзамена обеспечены техническими средствами обучения и у учащихся есть возможность прослушивания и просмотра аутентичных материалов? Или есть сами материалами? Что изменилось? Мизер.

Так всё красиво пишется, а так некрасиво делается. "Обеспечить учителя компьютером с выходом в Интернет, создать медиатеку." Ага, сейчас же. Не найдёшь в Интернете зарубежный учебник с аудиоприложением, не нарежешь аудиофайлов – никто тебе ничего не даст, никто тебя не обеспечит.

Коллеги мои говорят: "Мы на августовском совещании диск купили." Что за диск, почему "купили"? Наверное, речь идёт о диске, который распространяет руководитель областного МО. За деньги, а как же. Видимо, таким образом ИРО исполняет свою часть работы.

Как-то на курсах пришлось записать для коллег пару дисков. Просто так, обменивались материалами. Зарубежные учебники, программы какие-то… Так они мне коробку конфет и банку кофе притащили в благодарность. Неудобно было брать. Настояли. Мы, говорят, такие материалы привыкли за деньги покупать, а Вы бесплатно… Они были слегка в шоке с непривычки, и я тоже. Видите, до сих пор момент помню.

Вернёмся к теме. Почему у меня лично негативное отношение к реформам? Мне кажется, что реформы заключаются в заумно закрученных фразах, спускаемых сверху. А для их реализации нужно затратить средства. Получается, что хотят вышестоящие органы провести реформы "дёшево и сердито". Мол, "мы свою часть работы сделали, придумали, написали, а вы там на местах как хотите, так и выкручивайтесь". И, выдержав паузу: "А мы с вас потом ещё и спросим."

Считается, что если реформы тормозят, то не потому, что не продумали, не предусмотрели, а потому, что учитель не сработал. А у учителя как был единственный инструмент – он сам, так и остался. Я не говорю о лицеях и столичных школах, где имеются и интерактивные доски, и компьютеры в кабинетах иностранного. У нас в школе даже ксерокса нет, сломался. Не выдержал натиска нашего огромного коллектива. Смотрю фото – в Лидской гимназии в кабинете иностранного есть и компьютер, и ксерокс.
Почему бы не работать? Не претворять в жизнь реформы? Правда, интерактивная доска у нас есть. Одна на школу, естественно. А я чего хочу, чтобы мне лично в кабинет поставили? А вот хочу. Только и кабинета у меня тоже нет. И не надо. Не буду бегать с протянутой рукой и думать, как этот несуществующий кабинет отремонтировать.

Опять отвлеклась…

Второй момент. Мне кажется, что нет в реформах последовательности, преемственности. Не доводятся они до конца. Не успели посмотреть, хорошо или плохо – давай ещё что-нибудь придумаем. Может, поэтому они такие нескончаемые?

Может, реформы должны зарождаться не только наверху, но и в "низах"? Или, по крайней мере, обсуждаться предварительно всеми вместе: и методистами, и практиками. Наверное, так и делается. Почему же тогда такие результаты?

Уважаемые читатели, Вы видите, мнение моё субъективно-негативное и, вероятно, во многом я ошибаюсь. Помогите мне, назовите хорошее в реформах. Пожалуйста, поспорьте со мной. Очень хочется, чтобы меня убедили, что не всё так плохо. Зародите надежду, а?

Комментировать этот пост на блоге автора >>>
-10%
-20%
-10%
-30%
-10%
-10%
-30%
-20%
-20%
-50%